Google+
Клуб логистов - территория настоящих профессионалов

Новости/Транспорт

Международные перевозчики уходят в Беларусь

3 мая 2014 » 10:29
Международные перевозчики уходят в Беларусь

На минувшей неделе Федеральная таможенная служба (ФТС) положила конец использованию книжек МДП (Международные дорожные перевозки) при прохождении российской таможни.

На минувшей неделе Федеральная таможенная служба (ФТС) положила конец использованию книжек МДП (Международные дорожные перевозки) при прохождении российской таможни. Теперь остается дождаться, когда Международный союз автомобильных перевозок (МСАП, распространяет МДП) исключит Россию из своего состава, и тогда ни один российский грузовик не сможет выехать из России в Европу с товаром на борту.

 

Но российские перевозчики проявили смекалку и еще с конца прошлого года предусмотрительно регистрируют компании в Беларуси, которая пока не намерена разрывать отношения с Международным союзом автоперевозок.

 

Теперь обо всем по порядку. Книжка МДП — это документ, гарантирующий уплату таможенных пошлин, водитель грузовика предъявляет его на таможне и без лишних хлопот проходит границу. Если по каким–то причинам груз не доходит до места назначения, то МСАП, а точнее его представитель в России — Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП), — выплачивает из своего фонда таможенные платежи.

 

В прошлом году глава ФТС Андрей Бельянинов на фоне снижения таможенных сборов посчитал, что АСМАП недоплатила в казну за последние годы около 20 млрд. рублей. Перевозчики с этой цифрой не согласились и начали спорить. Спор закончился победой сильного — ФТС стала постепенно запрещать применение в России МДП и намекнула всем перевозчикам, что они должны платить взносы в другую гарантийную организацию, а ею стала аффилированная с сотрудниками ФТС неприметная на рынке страховая компания "АрсеналЪ".

 

"Последним оплотом свободных международных автоперевозок оставался таможенный пост под Выборгом Торфяновка, через него проходит примерно 25% российского импорта, поэтому долгое время таможенники не запрещали на нем ввозить товар по МДП".

 

Но 21 апреля портал закрылся. У российских перевозчиков настали новые времена. Генсек МСАП заявил о намерении исключить Россию из союза, что, вероятнее всего, и произойдет. Во всяком случае, перевозчики не сомневаются в таком исходе, в том числе из-за российско–украинского конфликта, — это может стать одной из санкций в отношении российских властей. Исключение России из МСАП означает потерю рынка международных автоперевозок. Без МДП российский грузовик с товаром не сможет преодолеть ни одну европейскую границу. Плюс к этому МСАП выдает разрешения на проезд по территории других государств.

 

Точных данных о емкости рынка международных автомобильных грузоперевозок нет, но известно, что только на ввозе товаров из Финляндии петербургские перевозчики зарабатывали более 5 млрд. рублей в год. Отказываться от этих денег предприниматели не намерены, поэтому и регистрируют компании в соседней Беларуси. Белорусский лидер Александр Лукашенко уже подтвердил преданность европейским институтам международных перевозок и не собирается запрещать МДП.

 

Источник: www.transinfo.by

Комментарии

Похожие новости

24 марта 2017 » 16:34
Россия вводит электронное декларировании таможенного транзита

20 марта 2017 года вступил в силу приказ Минфина России от 30.08.2016 № 144н «Об утверждении Порядка использования Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов при таможенном контроле, таможенном декларировании и выпуске (отказе в выпуске) товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, в электронной форме» (далее - Приказ Минфина), устанавливающий постоянный порядок электронного оформления таможенного транзита.

21 марта 2017 » 16:04
Контроль допуска к МДП

С 22 марта 2017 г. изменяются порядок и основания принятия решения о лишении перевозчиков права пользования положениями Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП, 1975 г. на территории Беларуси и о возобновлении такого права. Это связано с принятием постановления Совета Министров от 15.12.2016 № 1026. Международная система транзита товаров и транспортных средств МДП позволяет упростить таможенные формальности при транспортировке грузов через территорию различных государств и в то же время дает таможенным органам механизмы защиты от нелегального ввоза товаров и уплаты по ним в случае необходимости таможенных пошлин и налогов. Для эффективной работы системы необходимы постоянный контроль правильности ее использования и принятие мер, направленных на пресечение злоупотреблений. Одной из таких мер является введение контролируемого доступа к МДП.

27 июля 2016 » 11:49
Ратификация Китаем Конвенции МДП открывает новые перспективы для торговли

Женева и Пекин, 26 июля 2016 г. - Китайская Народная Республика стала 70-й страной, которая ратифицировала Конвенцию МДП — международное соглашение, принятое под эгидой ООН и представляющее собой мировой стандарт международного таможенного транзита грузов.

27 июля 2016 » 11:49
Ратификация Китаем Конвенции МДП открывает новые перспективы для торговли

Женева и Пекин, 26 июля 2016 г. - Китайская Народная Республика стала 70-й страной, которая ратифицировала Конвенцию МДП — международное соглашение, принятое под эгидой ООН и представляющее собой мировой стандарт международного таможенного транзита грузов.

19 июля 2016 » 09:19
Белорусские таможенники: международные автоперевозчики допускают ошибки в подаваемых сведениях

В АСМАП грузоперевозчикам посоветовали обратить внимание на заполнение полей «Дополнительная единица измерения» и «Количество»