Google+
Клуб логистов - территория настоящих профессионалов

Новости/Транспорт

Негабаритный груз: Испания-Беларусь

4 мая 2015 » 19:42
Негабаритный груз: Испания-Беларусь

С особыми почестями в процессе сложной логистической операции из испанского порта Хихон на строительную площадку главного инвестиционного объекта «Нафтана» были доставлены негабаритные грузы (334 тонны) — семь колонн для установки замедленного коксования. По такому же маршруту в Новополоцк в 2011 году прибыли части коксовых камер для УЗК. Тогда за пределы габаритов выбивалась ширина деталей. Теперь в три раза превышала норму длина перевозимого груза.

Служба логистики ОАО «Нафтан» организовала доставку из Испании в Беларусь семи единиц технологического оборудования, — рассказывает логистик Татьяна ­ДЕДЮЛЯ. — Все аппараты негабаритные по своим параметрам. Три колонны, завершающие доставку, выделялись по длине. Колонна 100 Т51/52, которая прибыла на «Нафтан» 2 апреля, весит около 100 тонн и вместе с автотранспортным средством составила в длину более 60 метров.

 

Конечно, лучше один раз увидеть, чтобы представить всю мощь этой громадины. Попробуем впечатлить нашего читателя сравнительными цифрами. 60 метров — это приблизительная высота 22‑этажного дома!Колонну высотой с многоэтажку (таких в нашем городе пока не строят) погрузили в порту Хихон на зафрахтованное океаническое судно. Свое почетное место она заняла на палубе. В Клайпеде при помощи двух портовых кранов колонну поместили на автоплощадки. Специалисты называют такой способ перевозки мультимодальным, т. к. задействуется несколько видов транспортных средств.

 

 

В процессе формирования оптимальной концепции доставки оборудования из порта Клайпеды на территорию ОАО «Нафтан» совместно со специалистами транспортно-экспедиционных компаний обсуждались все возможные варианты транспортировки. В том числе — перевозка колонны из Литвы в Беларусь железнодорожным транспортом. Но в этом случае нерешенным оставался вопрос доставки оборудования к месту монтажа. Такую доступность мог обеспечить только автотранспорт.

 

Маршрут следования груза был тщательно спланирован и согласован с ведомствами государств, по территории которых проходил. Груз сопровождался военизированной охраной. ГАИ обеспечивала беспрепятственное прохождение транспортного средства.

 

Доставленное на «Нафтан» в сопровождении «почетного ­караула» (3 автомобиля «прикрытия», автомобили ГАИ и военизированной охраны) испанское оборудование встречали на КПП № 26. Полкилометра, которые колонны проехали по территории завода до строительной площадки УЗК, стоили огромного труда и подготовительной работы многим специалистам нашего предприятия.

 

- Для хранения этих негабаритных грузов созданы временные зоны таможенного контроля, — рассказывает Татьяна Владимировна. — Переносились мачты электроосвещения и укреплялось дорожное покрытие: подсыпался щебень и укладывались плиты-перекрытия, снимались металлоограждения и перемещалось технологическое оборудование, расположенное на пути следования автотранспортных средств. Люди и техника работали в напряженном режиме. Колонны были доставлены на территорию ОАО «Нафтан» в соответствии с разработанным графиком. Весогабаритные параметры груза обусловили использование эксклюзивных транспортных средств — автоплощадок с поворотными столами. С целью обеспечения графика доставки водители совершили три кругорейса. Задание было выполнено в строго поставленные заказчиком сроки.

 

Длина колонн — главный параметр, который определил концепцию мультимодальной перевозки. Кроме океанического судна были задействованы два грузовых тягача, а также прицепы­модули (передний и задний), оборудованные поворотными столами. Они помогают маневрировать на поворотах: часть из них поворачивается в одну сторону (поворот), а часть в другую (контрповорот), что позволяет сохранять безопасность и целостность длинномерного груза. Движение заднего прицепа­модуля осуществляется посредством пультоуправления.

Источник: Клуб Логистов

 

Комментарии

 

Похожие новости

18 января 2017 » 20:01
Сколько потеряли крупнейшие страны-судовладельцы в 2016 году

Прошлый год стал непростым для мирового рынка судостроения и судоходства. Итоги года, отражающие, каким образом отразился кризис на крупнейших странах-судовладельцах.

17 января 2017 » 21:33
В Китае построили второе крупнейшее судно для перевозки тяжеловесных грузов в мире

Судно "Xin Guang Hua", построенное на верфи COMEC shipyard в г. Гуанчжоу (Китай), передано заказчику, компании COSCO Shipping Specialized Carriers Co. Ltd.

9 января 2017 » 20:43
У Siemens Wind Power появился гигантский грузовой корабль с горизонтальной загрузкой

Недавно Siemens Wind Power A/S, датское подразделение концерна Siemens AG, занимающееся производством ветряных электростанций, получило новое транспортное судно, сделанное специально для перевозки ветряных турбин и их компонентов.

9 января 2017 » 20:43
У Siemens Wind Power появился гигантский грузовой корабль с горизонтальной загрузкой

Недавно Siemens Wind Power A/S, датское подразделение концерна Siemens AG, занимающееся производством ветряных электростанций, получило новое транспортное судно, сделанное специально для перевозки ветряных турбин и их компонентов.

5 января 2017 » 15:30
Президенты стран ЕАЭС утвердили основные направления скоординированной транспортной политики

На заседании Высшего Евразийского экономического совета главы стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) приняли стратегический документ в области транспорта – Основные направления и этапы реализации скоординированной (согласованной) транспортной политики.