Google+
Клуб логистов - территория настоящих профессионалов

Новости/Транспорт

Ограничения на дорогах: зачем нас ограничивают?

2 июня 2015 » 15:37
Ограничения на дорогах: зачем нас ограничивают?

На протяжении многих лет у нас в стране на различных уровнях ведется разговор о развитии транспортно-логистического потенциала республики. Все осознают необходимость использования выгодного географического положения Республики Беларусь, которая находится практически в центре Европы, на пересечении важных транспортных коридоров, связывающих ЕС и созданный не так давно ЕАЭС. Грех не воспользоваться таким положением.

Динамика есть, но отрицательная

 

Несомненно, Правительством предпринимается ряд  мер. Это, в частности,  разработка программы развития логистического потенциала до 2015 года. Результатом реализации этой программы является, в том числе, строительство и открытие транспортно-логистических центров. Практически каждый год открываются несколько таких объектов.  Казалось бы, вот теперь логистика будет у нас на высоком уровне! Но на практике происходит, к сожалению, иначе…  

Такие данные приводит Всемирный банк, который совместно с университетом города Турку (Финляндия) раз в два года проводит исследования и определяет LPI (Logistics Performance Index – индекс развития логистики). Парадокс: количество ТЛЦ с каждым годом увеличивается, а LPI нашей страны снижается. Для примера приведем данные лишь некоторые данные: в 2007 году наша страна занимала 74-е место,  а в 2014-м – уже скатилась на 99-е. Очевидно, что динамика отрицательная, мы теряем свои позиции. Зададимся вопросом: почему так происходит?

 

Построение эффективной логистической системы требует комплексного подхода, который учитывает множество факторов. И зачастую пренебрежение возможно и не самым важным фактором или его игнорирование может сделать всю систему неэффективной.

 

Рассмотрим на конкретных примерах, где находятся те якоря, которые тянут ко дну нашу транспортную логистику с точки зрения одного из важнейших участников  этого  процесса – перевозчика.

 

Ограничения на дорогах – кому это выгодно?

 

Два раза в год как у перевозчиков наступает время, когда вводятся ограничения на дорогах Республики Беларусь.

 

Первый случай – это сезонные ограничения, которые вводятся в начале весны сроком на 1 месяц, как правило, с 20 марта по 20 апреля.  В этот период на некоторых дорогах снижается максимальная допустимая нагрузка на ось или группу осей транспортного средства.  То есть если дорога рассчитана на нагрузку  10 тонн, то в этот период ее могут снизить в зависимости от состояния дороги до 9, 8, 7 или 6 тонн. Вроде бы и намерения благие: предотвратить  разрушение дорог, когда они подвержены наибольшему риску.  Несомненно, дорожники приводят весомые аргументы, а вот ко мнению других участников транспортно-логистического процесса кто-нибудь прислушался?

 

Страдают от этого перевозчики, заказчики, грузоотправители. Перевозчик вынужден грузить на транспортное средство меньше груза, чем может перевезти. Норма загрузки снижается порой до 40 процентов. В свою очередь, транспортные затраты не снижаются. Ставки фрахта остаются прежними, следовательно, грузоотправитель  вынужден закладывать транспортные расходы в цену товара, а в итоге – за все рассчитывается потребитель. Вот такой замкнутый круг получается.  Вроде бы дорожники и сэкономили, а мы с вами, потребители, наоборот, заплатили больше.

 

И, кстати, больше всего от этого страдают экспортеры пиломатериалов. Обычно  именно дороги, ведущие к лесхозам, откуда вывозится продукция, отправляемая на экспорт, попадают на ограничения. Хотя неоднократно на самом высоком уровне говорилось о том, что экспортеры должны работать в режиме наибольшего благоприятствования в торговле. Они же приносят стране валюту!

 

Однако чтобы быть объективным, надо упомянуть, что в 2014 году такие ограничения не вводились, а в 2015 году через неделю после введения их отменили. Хочется  надеяться, что в будущем все-таки Министерство транспорта и коммуникаций целиком откажется от столь сомнительных мер.

 

Второй случай ограничения – по температурному режиму. Они вводятся в период с 20 мая по 31 августа. При температуре воздуха более 25 градусов запрещается движение грузового транспорта с 11.00 до 21.00, если нагрузка на ось превышает 6 тонн. Причем параметр 6 тонн установлен для «эталонной оси», а для первой оси грузовика вообще ограничение 5,5 тонны. Цель данных ограничений все та же – предотвратить преждевременное разрушение дорожного покрытия.  А теперь взгляд с другой стороны «баррикад», где «держат оборону» перевозчики, экспедиторы, таможенные представители, грузополучатели и другие участники перевозочного процесса. 

 

Клуб Логистов

Комментарии

 

Похожие новости

27 апреля 2017 » 13:04
В России может появиться Единая информационная система перевозки грузов автотранспортом

Минтранс России совместно с представителями бизнеса в сфере автоперевозок ведет разработку автоматизированной информационной системы планирования, исполнения и контроля автоперевозок. Речь идет не просто о единой системе контроля перевозчиков, наоборот, перевозчики получат инструмент, позволяющий упростить задачи планирования перевозки, избежать штрафов за превышение веса, обмениваться электронными документами. Такая система позволит не только сократить время на обработку документов, но и создаст все условия для безошибочной прокладки маршрутов транспортных средств с учетом актуальной информации о характеристиках всей дорожной сети.

20 апреля 2017 » 14:38
Компании Siemens и Scania запустили первую в мире электрифицированную дорогу для грузовиков

Компании Siemens и Scania запустили в минувшем году первую в мире электрифицированную дорогу для грузового автотранспорта. Она появилась в Швеции, и теперь подобная технология внедряется на территории США.

20 апреля 2017 » 13:21
Публичный тест системы Hyperloop откладывается

Компания Hyperloop One, занимающаяся строительством первого в истории вакуумного транспорта, известно как система hyperloop, откладывает публичный тестовый запуск.

17 апреля 2017 » 09:52
Шведский стартап представил концепт беспилотного грузовика с удаленным управлением

Шведский стартап Einride представил концепт беспилотного электрического грузовика T-Pod, в котором нет водительской кабины, но предусмотрена функция удаленного управления.

31 марта 2017 » 14:41
В Беларуси разрабатывают суперконденсатор для электротранспорта

В Беларуси разрабатывают опытный образец суперконденсатора (накопителя электроэнергии) для электротранспорта. Об этом сообщил сегодня журналистам генеральный директор Объединенного института машиностроения НАН Беларуси Сергей Поддубко, передает корреспондент БЕЛТА.