Google+
Клуб логистов - территория настоящих профессионалов

Новости/Таможня и ВЭД

Предварительное информирование: Бумага отстала от поезда

18 августа 2014 » 09:53
Предварительное информирование: Бумага отстала от поезда

Железные дороги страны намерены перейти на электронный документооборот. И "первой ласточкой" на пути к этому станет введение с 1 октября обязательного предварительного информирования (ПИ) таможенных органов о товарах, ввозимых на территорию Таможенного союза железнодорожным транспортом. Решением Евразийской экономической комиссии предоставлять таможенникам необходимые данные обязан перевозчик.

По мнению представителей таможенной службы и железнодорожной компании, наличие у контролирующих органов предварительной информации значительно сократит время таможенного оформления товаров в прибывших вагонах и в целом поспособствует ускорению пропуска международных и транзитных поездов через границу. Что в итоге повысит конкурентоспособность железных дорог, по которым в страну сейчас завозится примерно треть внешнеторговых грузов. Кстати, через все железнодорожные пункты пропуска (ЖДПП) на территорию ТС поступает около 200 грузовых поездов в сутки.

Надо добавить, что таможня уже собирает предварительную информацию об импортных товарах в пилотных ЖДПП. И время таможенной обработки поездов там значительно сократилось. В частности, как сообщил замначальника главного управления таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России Сергей Шкляев, компания "Трансконтейнер", не дожидаясь официального введения ПИ, стала заранее сообщать таможенникам ЖДПП Забайкальск сведения о прибываемых на границу товарах из Китая. И сейчас на таможенное оформление состава инспекторам требуется 1,5 часа, а раньше - как минимум два.

ПИ необходимо предоставить в пункт пропуска не позднее, чем за 2 часа до прибытия груза. Этого времени, подчеркнул Сергей Шкляев, таможенникам вполне хватит, чтобы принять решение о необходимости применения тех или иных таможенных процедур даже в отношении сборных поездов, не говоря уже о маршрутных.

Кстати, предварительное информирование о вывозимых товарах российские железнодорожники по требованию Евросоюза применяют с 2010 года.

 

Источник: www.belcargo.by

Комментарии

 

Похожие новости

10 марта 2017 » 15:30
В Индии появится подводная железная дорога

В Индии появится суперскоростной поезд, который часть пути будет передвигаться под водой. Этот масштабный проект Индия реализует вместе с Японией и при участии японских инвестиций, передает портал Новости Ю.

16 февраля 2017 » 06:08
Востребованность электронной коммерции порождает резкий рост спроса на "реверсивную логистику"

По мере того, как потребители отказываются от покупки товаров в традиционных магазинах в пользу электронной коммерции, растет необходимость в повышении эффективности логистики, обслуживающей возврат покупок.

5 января 2017 » 15:30
Президенты стран ЕАЭС утвердили основные направления скоординированной транспортной политики

На заседании Высшего Евразийского экономического совета главы стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) приняли стратегический документ в области транспорта – Основные направления и этапы реализации скоординированной (согласованной) транспортной политики.

5 января 2017 » 15:30
Президенты стран ЕАЭС утвердили основные направления скоординированной транспортной политики

На заседании Высшего Евразийского экономического совета главы стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) приняли стратегический документ в области транспорта – Основные направления и этапы реализации скоординированной (согласованной) транспортной политики.

29 декабря 2016 » 23:32
Литва вводит ответственность за непредставление предварительной информации о ввозимых в страну товарах

Литва с 1 января 2017 года вводит ответственность за непредставление предварительной информации о ввозимых в страну товарах.