Google+
Клуб логистов - территория настоящих профессионалов

Новости/Транспорт

Причалы в портах станут ближе к судовладельцам и грузоотправителям

11 сентября 2014 » 09:28
Причалы в портах станут ближе к судовладельцам и грузоотправителям

Министерство инфраструктуры Украины предлагает упростить доступ компаний к причалам в украинских портах. Соответствующий проект постановления Кабинета министров «О внесении изменений в перечень специализированных услуг в морском порту субъектами естественных монополий, которые подлежат государственному регулированию» опубликован на веб-сайте министерства. Основная цель проекта — обеспечение равного доступа портовых операторов к использованию причалов. После утверждения постановления Мининфраструктуры планирует в корне изменить систему оплаты за пользование причалами.

Правила игры

 

Начальник службы эксплуатации Администрации морских портов Украины (АМПУ) Юрий Власов заявил «Капиталу», что после утверждения этого постановления и последующего изменения схемы тарифообразования ожидается увеличение судозаходов в морские торговые порты (МТП) страны и, как следствие, более эффективное использование причалов. По словам чиновника, применяемая в настоящее время схема работы не дает возможности развиваться мелким и средним стивидорным компаниям с небольшими объемами грузов. Власов пояснил, что оператор вынужден платить за сроки использования причала, а не за фактическую переработку грузов.

 

Именно для того, чтобы причалы использовались без привязки ко времени, министерство решило внести изменения в документ, регулирующий предоставление услуг портами, рассказал «Капиталу» заместитель директора департамента государственной политики в сфере морского и речного транспорта Мининфраструктуры Роман Когут. По его словам, сегодня компании могут использовать причал, например, неделю, а потом две недели стоять. «Это не только приносит убытки самим операторам, но и снижает эффективность использования причалов, так как в это время не могут зайти суда других компаний», — говорит Когут. В АМПУ отмечают, что принятие проекта постановления даст возможность операторам четче планировать свои затраты, а администрации рассчитывать поступления средств в бюджет.

 

Для этого министерство также планирует ввести единую прозрачную систему тарифообразования за пользование услугами причалов. До сих пор тарифы устанавливались в индивидуальном порядке — для каждого причала и для каждой компании-пользователя их рассчитывают в АМПУ. «Новые тарифы будут публичными, кроме того, будет введена четкая их градация в зависимости от возможностей того или иного причала», — утверждает Когут. Новая тарифная методология разрабатывается с учетом пожеланий операторов рынка, и сейчас обсуждается идея снижения цен на пользование причалами, добавляет он. Согласно данным Мининфраструктуры, на сегодняшний день в государственной собственности находится около 300 причалов в украинских портах.

 

Рынок ждет

 

Профучастники неоднозначно отреагировали на новшества, которые пытается вводить Мининфраструктуры. «С одной стороны, принцип оплаты за тоннаж переработанных грузов выглядит более логичным и надежным для компаний, работающих в портах. Но в то же время, когда есть фиксированная сумма за время пользования причалами, оператор заинтересован в том, чтобы как можно больше перевалить грузов за этот период, так как это снизит затраты на услуги порта на каждой тонне продукции», — рассказал в комментарии «Капиталу» генеральный директор компании «Бруклин-Киев» Юрий Губанков.

 

Руководитель одной стивидорной компании, пожелавший остаться неназванным, считает, что в сегодняшних реалиях выбранный министерством подход выглядит полумерой. Собеседник «Капитала» пояснил, что в настоящее время необходимо решать более важные для отрасли проблемы. В частности он отмечает, что сейчас ряд операторов владеют землей в порту рядом с причалами, что нередко делает невозможным заход других компаний, которые хотят выполнять перевалку, используя эти причалы. Поэтому, считает менеджер, государству следует предоставлять компаниям полный спектр услуг, задействуя весь целостный имущественный комплекс порта, включая причалы. Но сделать это будет непросто, поскольку придется брать на себя затраты по аренде земли, что маловероятно в нынешних условиях, делает вывод собеседник.

 

Другой менеджер сетует на то, что в крупных портах договоры по использованию причалов заключены с коррупционной составляющей и были «согласованы благодаря личным отношениям». По его словам, «прописанные под себя условия никто не будет легализовать», и, скорее всего, большинство компаний будут работать по старым контактам. «Дефицита причалов сегодня нет, средняя загрузка не превышает 30 %, за исключением больших портов. Сейчас более актуален вопрос дноуглубления и обновления основных фондов причала и оборудования в портах», — говорит менеджер. Также участников рынка беспокоит тарифная политика и то, какой она будет после нововведений.

 

По словам уже упомянутого менеджера, сейчас заход среднего судна в порт обходится операторам в Украине в $ 50 тыс., тогда как в соседней Турции — в $ 17 тыс. «Нам говорят, что высокие тарифы обусловлены потребностью обновлять истощенные мощности причалов и других сооружений в порту, — сетует аноним, — но по факту этого не происходит».

 

Источник: www.capital.ua

Комментарии

 

Похожие новости

7 августа 2017 » 16:24
CARGO.LT – портал по грузоперевозкам

Безусловным и безоговорочным является тот момент, что технический прогресс сотворил переворот во всех аспектах жизнедеятельности общества. И уже отнюдь недостаточно уметь и делать то, на что способны другие, время диктует все новые стандарты, которые зачастую весьма категоричны и принципиальны в своем содержании. Огромные массивы информации заставляют задуматься, как охватить и объять то, на что уходят порой годы, как организовать себя и работу своих подопечных, чтобы оставаться в постоянном движении и тонусе. Совершенно точно можно заметить, что далеко не каждый продукт, услуга соответствуют тому образу мысли, который служит катализатором лучшему и более правильному порядку вещей.

28 апреля 2017 » 16:21
Заторы в порту Шанхай теперь распространились на другие порты Китая

Заторы, вызванные изменением расписаний сервисов в связи с реорганизацией глобальных альянсов, а также нестабильными погодными условиями, теперь распространились на другие порты Китая.

27 апреля 2017 » 13:04
В России может появиться Единая информационная система перевозки грузов автотранспортом

Минтранс России совместно с представителями бизнеса в сфере автоперевозок ведет разработку автоматизированной информационной системы планирования, исполнения и контроля автоперевозок. Речь идет не просто о единой системе контроля перевозчиков, наоборот, перевозчики получат инструмент, позволяющий упростить задачи планирования перевозки, избежать штрафов за превышение веса, обмениваться электронными документами. Такая система позволит не только сократить время на обработку документов, но и создаст все условия для безошибочной прокладки маршрутов транспортных средств с учетом актуальной информации о характеристиках всей дорожной сети.

20 апреля 2017 » 14:38
Компании Siemens и Scania запустили первую в мире электрифицированную дорогу для грузовиков

Компании Siemens и Scania запустили в минувшем году первую в мире электрифицированную дорогу для грузового автотранспорта. Она появилась в Швеции, и теперь подобная технология внедряется на территории США.

20 апреля 2017 » 13:21
Публичный тест системы Hyperloop откладывается

Компания Hyperloop One, занимающаяся строительством первого в истории вакуумного транспорта, известно как система hyperloop, откладывает публичный тестовый запуск.