Google+
Клуб логистов - территория настоящих профессионалов

Новости/Рынки

«Stena Line» принимает дополнительные объемы российского экспорта в Европу, опережая в эффективности контейнерные линии

22 апреля 2015 » 18:37
«Stena Line» принимает дополнительные объемы российского экспорта в Европу, опережая в эффективности контейнерные линии

Существующие транспортные мощности уже не справляются в возросшими объемами экспорта из стран ЕАЭС. Как сообщает пресс-служба Stena Line, именно по этой причине на выставке «ТрансРоссия-2015» международный паромный оператор Stena Line предложил эффективные альтернативы для экспортеров.

Главное преимущество паромного звена в том, что оно работает 7 дней в неделю 24 часа в сутки, позволяет не накапливать большие грузовые партии, а отправлять товар в заявленном количестве и по запросу. В то же время нет ограничений и в массовости отправки: день в день паром вывозит 3 - 5 контейнеров, а партию в 30 - 40 TEU способен забирать 1 - 2 раза в неделю. Таких условий не обеспечивает ни одна морская линия прибалтийских портов, что создает особую привлекательность для клиентов.

Новые бизнес-возможности

Stena Line не перехватывает грузы у конкурентов, а создает новые возможности, - подчеркивает руководитель регионального представительства Stena Line в России, СНГ и Прибалтике Оскар Осис.

- Сейчас российские экспортеры увеличивают поставки продукции, тогда как новые транспортные мощности не появились, - поясняет он. - Наша задача - вывезти дополнительный объем груза, уложиться в понятные заказчику пределы себестоимости или уменьшить ее, и обеспечить доставку "до дверей" покупателя при помощи партнеров. Все это соединяется в современной технологии доставки грузов без сопровождения, когда мы принимаем на себя полную ответственность за мультимодальную перевозку и гарантируем клиентам четкое транзитное время, цену и надежность перевозки.

Интересно, что внедряя новую для рынка технологию в тестовом режиме, можно быстро доказать ее преимущества клиенту, а затем тиражировать решение для других. Именно так поступила латвийская компания Baltreiss, которая 6 лет назад опробовала перевозку плит OSB из Латвии в Швецию на мафи-трейлерах и ныне довела количество таких отправок до 1500 в год. Теперь это стандартное решение использует не одно, а многие деревообрабатывающие предприятия, а к маршрутной сети экспорта помимо шведских портов добавились польские. А компания-перевозчик стала экспертом в организации перевозок мафи-трейлерами, которые обеспечивают клиентам выигрыш в цене минимум в 25%. Ведь грузоподъемность "мафика" составляет до 120 тонн, на него можно штабелировать паллеты в 4 яруса, а погрузка-разгрузка такой платформы на колесиках занимает считанные минуты.

Представитель "гуру" мафизации - судоходной компании Mann Lines - Тийт Арус привел на семинаре еще более яркий пример формирования новой бизнес-модели экспорта. Предложив одному из клиентов вывоз продукции мафи-трейлерами взамен сухогрузов, компания помогла ему уменьшить транзитные складские запасы с 4000 кубометров до 800 кубометров, сократить потребность в оборотном капитале и фактически обеспечила выживание компании в условиях кризиса.

Факт: Занимая на палубе 12 м (столько же, сколько обычный полуприцеп), мафи-трейлер перевозит не 20, а стандартно 60-80 тонн груза. Возврат порожняка также эффективнее, чем возврат прицепов, так как мафики можно штабелировать.

Оскар Осис убежден, что технологии, опробованные в Прибалтике, будут успешно работать и для российских экспортеров. Жизнь это подтверждает: в данный момент Stena Line готовит поставку металлических труб из Челябинска в Германию в рамках проекта "Паром Плюс": он соединяет доставку до порта вагонными партиями, перегрузку на мафи-трейлеры в порту, паромную перевозку до порта Травемюнде и затем довоз до покупателя.

- Эта технология развивается в Европе с 1960-х годов, в Mann Lines - c 1999 года. Для российского рынка она стала актуальной, поскольку появился новый груз, который не могут обработать существующие игроки на рынке. Мы имеем возможность предоставить комплексную услугу и профессиональное обслуживание в порту, доставляя груз не дольше, чем заняла бы перевозка автотранспортом. Организация таких логистических цепочек повышает конкурентоспособность российских экспортеров.

Факт: Перевозка грузов без сопровождения в 2010-2014 годах в мире выросла вдвое. Статистика Stena Line подтверждает эту тенденцию: так, в 2014 году прирост таких грузов на сети паромной компании составил 11,8%.

Железная дорога + паром

Одним из российских партнеров Stena Line является TransContainer. Этому тандему принадлежит честь разработки мультимодального маршрута из Гетеборга в Самару, который глава латвийского представительства Раймонд Криевиньш считает первой ласточкой в освоении скандинавского рынка для российских клиентов.

Действительно, маршрутная сеть TransContainer за счет паромной стыковки с Швецией открывает возможности снабжать продукцией платежеспособное население общей численностью около 15 млн человек и получить бизнес-контакты с такими гигантами, как AkzoNobel, Ikea, Tetrapak, StoraEnzo, Husqvarna. Компания проработала доставку грузов в обоих направлениях - с востока на северо-запад и обратно, причем расчеты показывают, что транзитное время от портов Лиепая или Вентспилс до Китая через Достык или Забайкальск составит 12 дней.

- Сухопутный маршрут через Россию - это заявка на конкуренцию с авиатранспортом, которая проявит себя в полной мере при организации контейнерных поездов. Потенциал скандинавского рынка мы оцениваем в 5-10 тыс TEU в год, - считает Раймонд Криевиньш. - Обладая собственным парком в 62 тысячи крупнотоннажных контейнеров, мы сегодня удовлетворяем спрос на этот подвижной состав с доставкой в европейские хабы - Гамбург, Дуйсбург, Антверпен, а также в Китай и Южную Корею. Это создает альтернативу морским линиям, которые не могут конкурировать с союзом Stena Line - TransContainer по скорости обработки грузов, доступности подвижного состава, удобству и цене. И в то время, как грузопоток из Европы на Россию уменьшился, мы стабилизируем свою транспортную базу за счет обслуживания Центральной Азии, проектных грузов и роста экспорта.

 

Источник: Служба новостей Logistic.Ru

Комментарии

 

Похожие новости

18 апреля 2017 » 15:39
Российским онлайн-магазинам разрешат не платить налоги при экспорте товара

Депутаты Государственной Думы РФ одобрили в первом чтении проект закона, который позволит российским интернет-магазинам, экспортирующим свои товары за границу, проще получить нулевую ставку НДС. По замыслу авторов законопроекта, эта мера подстегнет продажи отечественных товаров за рубеж, которые на сегодняшний день составляют лишь два процента от всех отправлений «Почты России»

20 февраля 2017 » 20:28
Китайский экспорт в США и ЕС начал год с роста

Рост объемов контейнерных перевозок между Азией и Европой и США продолжился в январе.

30 января 2017 » 19:05
Маршрут контейнерного поезда "ZUBR" продлят до Турции

Cквозные ставки на контейнерные перевозки от Скандинавии до Турции, Ирана, Индии и Афганистана помогут развивать контейнерный поезд ZUBR – совместный проект железных дорог Латвии, Белоруссии, Украины и Эстонии, который участники договорились развивать на совещании в Риге.

4 ноября 2016 » 15:40
С 1 июля 2017 в Казахстане начнут действовать новые правила на таможне

В Казахстане с 1 июля 2017 года планируется внедрение принципа «единого окна» при прохождении таможенных процедур экспортерами и импортерами.

27 июля 2016 » 18:40
Наднациональное единое окно экспортно-импортных операций для ЕАЭС будет создано до 2020 года

Наднациональное единое окно экспортно-импортных операций для Евразийского экономического союза планируется создать до 2020 года.