Google+
Клуб логистов - территория настоящих профессионалов

Новости/Таможня и ВЭД

Таможня пускает экспресс

2 октября 2014 » 18:26
Таможня пускает экспресс

С 1 октября 2014 года вводится обязательное предварительное информирование о товарах, ввозимых на территорию Таможенного союза железнодорожным транспортом.

Внедряемая технология повысит конкурентоспособность российских железных дорог и поможет переориентировать грузооборот на железнодорожный транспорт, уверяют таможенники. Электронные декларации действительно позволят сократить время оформления, согласны участники внешнеэкономической деятельности. Но, по мнению экспертов, для загрузки российских транспортных коридоров нужно еще и снизить тарифы на железнодорожные перевозки.

Обязательное предварительное информирование о товарах, ввозимых на территорию Таможенного союза железнодорожным транспортом, вводится в соответствии с решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 17 сентября 2013 года №196. С 1 октября заинтересованные лица (уполномоченные экономические операторы, таможенные представители, экспедиторы и другие) должны представить перевозчику государства — члена Таможенного союза, на территории которого расположено место перемещения товаров через границу, сведения, необходимые для осуществления предварительного информирования, не менее чем за четыре часа до прибытия груза. Перевозчик принимает всю информацию и консолидирует ее, чтобы представить в таможенный орган не менее чем за два часа до перемещения груза через границу. «Если между предварительной информацией и сведениями, содержащимися в коммерческих, транспортных (перевозочных) и иных документах, нет расхождений, то она может использоваться в качестве электронной копии транзитной декларации»,— заверили в ДВТУ. То есть ко времени прибытия транзитного груза на таможенный пост все документы на него будут оформлены, и он без задержек сможет отправиться к месту назначения.

Для запуска новой технологии таможенники установили сервисные станции под комплексное программное средство железнодорожных пунктов пропуска. ОАО РЖД для представления предварительной информации непосредственно железнодорожному перевозчику разработало специальный портал, который действует по аналогии с порталом Федеральной таможенной службы России «Электронное представление сведений».

«Наши клиенты предпочитают не работать с железнодорожниками. Это монстр, с которым трудно иметь дело. Даже те, кто пробовал возить по железной дороге, постепенно отказались от ее услуг, — рассказала один из учредителей компании «Таможенный портал» Елена Красавина. — Введение предварительного декларирования можно только приветствовать. Оно должно сократить время оформления грузов. Но, для того чтобы заработали транспортные коридоры, необходимо еще и снизить тарифы на железнодорожные перевозки. Наши клиенты регулярно просчитывают варианты доставки железной дорогой и морским путем и пока делают выбор в пользу моря. Да, они теряют время, но существенно выигрывают в деньгах». По расчетам экспертов, стоимость перевозки 40-футового контейнера океанскими контейнеровозами составляет $0,2-0,3 за одну морскую милю, а транспортировка по железной дороге обходится в $1.

«Компании на западе страны если и выбирают сухопутный маршрут, то предпочитают везти не по российской железной дороге, а через Казахстан, — сообщил на условиях анонимности представитель одной из российских компаний. — В Казахстане таможенники оформляют транзитный груз значительно быстрее, чем у нас, и проще — не глядя. Мне трудно представить, когда наши пункты пропуска смогут конкурировать с ними на равных».

Путь из КНР в Европу через Казахстан на 1 тыс. км короче, чем по Транссибу. По территории Казахстана уже проходит 16,5 млн т груза в год, и этот объем власти страны планируют увеличить к 2020 году более чем в два раза, до 35 млн т в год. Через российские железнодорожные пункты пропуска на Дальнем Востоке в прошлом году прошло менее 10 млн т груза, сообщили в пресс-службе Дальневосточной железной дороги.

«Нововведение поможет сократить сроки оформления. Низкая скорость движения грузов и длительное оформление не позволяют использовать Транссиб в полной мере. Любое упрощение и улучшение работы таможни — это большой плюс, это очень важно, — считает руководитель Infomost Борис Рыбак. — Но перераспределение потоков — сложная, многогранная задача. Кроме ускорения и упрощения процедур оформления еще нужно повышать скорость доставки и снижать тарифы».

 

Источник: www.belcargo.by

Комментарии

 

Похожие новости

17 марта 2017 » 14:40
В Гродно прошла встреча руководителей таможенных служб стран участниц ЕАЭС

Вопросы взаимодействия обсудили в Гродненском областном исполнительном комитете руководители таможенных служб Беларуси, Казахстана, России, Армении и Кыргызстан сегодня, 17 марта. Также в мероприятии участвовали Председатель Гродненского областного исполнительного комитета, Министр по таможенному сотрудничеству Евразийской экономической комиссии и заместитель начальника Таможенной службы при Правительстве Республики Таджикистан.

22 февраля 2017 » 14:55
Грузооборот портов стран Прибалтики в январе 2017 г. остался на уровне прошлого года

Грузооборот портов стран Прибалтики в январе 2017 года составил 12,62 млн. т., что соответствует уровню аналогичного периода прошлого года.

22 февраля 2017 » 14:52
Европейские ж/д не выдерживают конкуренцию с авто

Объем грузоперевозок по железным дорогам Германии по итогам 2016 года сократился на 1,6% и составил 361,3 млн. т.

20 февраля 2017 » 20:31
Грузооборот Tallinna Sadam в январе сократился на 40%

Грузооборот компании Tallinna Sadam (Таллинский порт) в январе 2017 года сократился на 38,7% по сравнению с январем 2016 года до 1,36 млн т, - сообщается на сайте порта. Основная причина потери объемов – спад перевалки наливных нефтепродуктовых грузов, доставляемых в Таллин железнодорожным транспортом.

16 февраля 2017 » 06:08
Востребованность электронной коммерции порождает резкий рост спроса на "реверсивную логистику"

По мере того, как потребители отказываются от покупки товаров в традиционных магазинах в пользу электронной коммерции, растет необходимость в повышении эффективности логистики, обслуживающей возврат покупок.