Google+
Клуб логистов - территория настоящих профессионалов

Новости/Таможня и ВЭД

Транснефть: Восточное направление экспорта является премиальным для нефтяников

16 июля 2014 » 11:23
Транснефть: Восточное направление экспорта является премиальным для нефтяников

Восточное направление экспорта является премиальным для нефтяников. Такое заявление сделал заместитель вице-президента «Транснефть» И.Кацал.

Восточное направление экспорта является премиальным для нефтяников. 

Такое заявление сделал заместитель вице-президента «Транснефть» И.Кацал. 

«Если усреднить цену реализации нефти на всех западных направлениях и сравнить ее с ценой продажи на ВСТО - независимо от того, поставляется ли нефть в Китай по ответвлению Сковородино - Мохэ или же идет на порт Козьмино. То разница составляет от тысячи до полутора тысяч рублей за тонну» - сообщил И.Кацал. 

Речь идет не о контрактных ценах, уточнил Кацал, а исключительно о разнице между средними ценами поставки. 

Также заместитель вице-президента Транснефти пояснил, что данная премия обоснована лучшим качеством сырья. 

Основной объем нефти экспортируется из России по пяти направлениям. 

Это 4 западных маршрута - через порт Приморск, через порт Усть-Луга, трубопроводом Дружба в Европу, через порт Новороссийск - и одно направление через Омск, Павлодар и далее по территории Казахстана в Китай. 

По этим направлениям экспортируется сернистая нефть. 

По нефтепроводу ВСТО транспортируется малосернистая нефть лучшего качества с высоким содержанием светлых фракций. 

Потребитель сам формирует цену этой нефти на таком уровне и готов платить за нее на полторы тыс рублей больше, чем, например, за нефть, экспортируемую в западном направлении, сообщил И.Кацал. 

В 2013 г по Восточному нефтепроводу было поставлено порядка 36 млн т, из них чуть более 15 млн т ушло через ответвление на Китай и чуть больше 21 млн т - в направлении порта Козьмино. 

В Транснефти, рассказал И.Кацал, планомерно реализуется программа по увеличению пропускной способности ВСТО до 80 млн т. 

Пока, к сожалению, нефтяники, по словам И.Кацала, отстают. 

«80 млн т - это объем, который мы пока видим в очень далекой перспективе, и, возможно, мы не обойдемся ресурсами только новых месторождений» - заявил И.Кацал. 

Речь идет о месторождения, которые располагаются в районе прохождения ВСТО, пояснил представитель Траснефти. 

Это Куюмбинское и Юрубчено-Тохомское месторождения на севере Красноярского края, чья нефть должна будет прийти в Тайшет - начальную точку ВСТО. 

Это также новые месторождения Западной Сибири, которые станут ресурсом для нефтепровода Заполярье - Пурпе. 

«Даже все эти продекларированные новые месторождения пока с большой натяжкой дают этот объем»- резюмировал И.Кацал.

 

Источник: www.rosinvest.com

Комментарии

Похожие новости

4 ноября 2016 » 15:40
С 1 июля 2017 в Казахстане начнут действовать новые правила на таможне

В Казахстане с 1 июля 2017 года планируется внедрение принципа «единого окна» при прохождении таможенных процедур экспортерами и импортерами.

24 октября 2016 » 12:48
Одесский порт получил транзит нефти для Беларуси

В Одесском порту стартовала переработка нефтесырья азербайджанского происхождения, адресованного в Беларусь.

27 июля 2016 » 18:40
Наднациональное единое окно экспортно-импортных операций для ЕАЭС будет создано до 2020 года

Наднациональное единое окно экспортно-импортных операций для Евразийского экономического союза планируется создать до 2020 года.

27 июня 2016 » 09:03
Таможенные платежи в Беларуси будут округляться по-новому

Таможенные платежи в Беларуси после деноминации денежной единицы будут округляться по-новому.

29 апреля 2016 » 13:35
DB Cargo будет сотрудничать с Lietuvos geležinkeliai

Немецкая железнодорожная компания DB Cargo планирует осуществлять грузоперевозки совместно с литовским оператором Lietuvos geležinkeliai.