Google+
Клуб логистов - территория настоящих профессионалов

Новости/Рынки

В Казахстане разрабатывается программа развития железнодорожного транспорта для получения прибыли от транзита

19 июля 2013 » 15:34
В Казахстане разрабатывается программа развития железнодорожного транспорта для получения прибыли от транзита

Казахстан активно разрабатывает план развития транспортной инфрастуктуры.

Казахстан активно разрабатывает план развития транспортной (в частности железнодорожной) инфрастуктуры в расчете на большие прибыли от транзита товаров из Китая в Европу. Так уже в прошлом году потрачен 1 миллиард долларов на строительство железнодорожной ветки от китайской границы до г. Жетыген . Этот отрезок казахской железной дороги протяженность более 290 километров стал частью пути от китайского Чунцина до немецкого Дуисбурга (10 800 км).

Производства в Китае стремительно расширяются, выпуская все больше товаров. Огромная их часть движется на запад, что приводит к необходимости развития транспортной инфраструктуры. А это в свою очередь происходит довольно медленно. В частности, речь идет о Транссибирской магистрали. Построенная еще в царской России, она давно не справляется с необходимой нагрузкой. Реконструкция и развитие просто необходимы, а вот процесс финансирования проходит довольно медленно. Огромные потоки товаров идут из Китая через Казахстан, Россию, Беларусь и затем оказываются в Польше. Казахстан намерен финансировать строительство новых веток железных дорог, при этом намерен сделать это быстрее и с меньшими издержками, чем Россия. Часть средств будут заемными, общий объем инвестиций составит порядка 1,3 млрд долларов.


Выгода от железнодорожного транзита для Казахстана очевидна. Промышленное производство страны развито слабо, автотранспортная инфраструктура практически отсутствует, развитие железной дороги для получения прибыли от транзита — выгодный путь развития экономики. Это — чистая прибыль, не требующая затрат на производство и хранение. К тому же ЖД — наиболее выгодный транспорт. Авиаперевозки слишком дорогие. Дешевле — морские, но они более продолжительные. Об автоперевозках и говорить нечего. Оптимальный вариант — железная дорога.

Кроме того, Казахстан может предложить более выгодные условия транзита, чем Россия по Транссибу. Товар по казахской ветке ЖД идет на 5 дней меньше, чем по Транссибирской магистрали.

Россия в свою очередь предлагает оптимизировать взаимодействие в сфере транзита китайских товаров и создать Объединенную транспортно-логистическую компанию — оператора России, Беларуси и Казахстана. Контрольный пакет российская сторона планирует оставить за собой. К 2020 году доля Объединенной транспортно-логистической компании в общем грузопотоке по маршруту Китай — Европа должна достичь 7,5 %.

Комментарии

 

Похожие новости

7 августа 2017 » 16:24
CARGO.LT – портал по грузоперевозкам

Безусловным и безоговорочным является тот момент, что технический прогресс сотворил переворот во всех аспектах жизнедеятельности общества. И уже отнюдь недостаточно уметь и делать то, на что способны другие, время диктует все новые стандарты, которые зачастую весьма категоричны и принципиальны в своем содержании. Огромные массивы информации заставляют задуматься, как охватить и объять то, на что уходят порой годы, как организовать себя и работу своих подопечных, чтобы оставаться в постоянном движении и тонусе. Совершенно точно можно заметить, что далеко не каждый продукт, услуга соответствуют тому образу мысли, который служит катализатором лучшему и более правильному порядку вещей.

27 апреля 2017 » 13:04
В России может появиться Единая информационная система перевозки грузов автотранспортом

Минтранс России совместно с представителями бизнеса в сфере автоперевозок ведет разработку автоматизированной информационной системы планирования, исполнения и контроля автоперевозок. Речь идет не просто о единой системе контроля перевозчиков, наоборот, перевозчики получат инструмент, позволяющий упростить задачи планирования перевозки, избежать штрафов за превышение веса, обмениваться электронными документами. Такая система позволит не только сократить время на обработку документов, но и создаст все условия для безошибочной прокладки маршрутов транспортных средств с учетом актуальной информации о характеристиках всей дорожной сети.

20 апреля 2017 » 14:38
Компании Siemens и Scania запустили первую в мире электрифицированную дорогу для грузовиков

Компании Siemens и Scania запустили в минувшем году первую в мире электрифицированную дорогу для грузового автотранспорта. Она появилась в Швеции, и теперь подобная технология внедряется на территории США.

20 апреля 2017 » 13:21
Публичный тест системы Hyperloop откладывается

Компания Hyperloop One, занимающаяся строительством первого в истории вакуумного транспорта, известно как система hyperloop, откладывает публичный тестовый запуск.

17 апреля 2017 » 09:52
Шведский стартап представил концепт беспилотного грузовика с удаленным управлением

Шведский стартап Einride представил концепт беспилотного электрического грузовика T-Pod, в котором нет водительской кабины, но предусмотрена функция удаленного управления.