Google+
Клуб логистов - территория настоящих профессионалов

Новости/Рынки

В Казахстане разрабатывается программа развития железнодорожного транспорта для получения прибыли от транзита

19 июля 2013 » 15:34
В Казахстане разрабатывается программа развития железнодорожного транспорта для получения прибыли от транзита

Казахстан активно разрабатывает план развития транспортной инфрастуктуры.

Казахстан активно разрабатывает план развития транспортной (в частности железнодорожной) инфрастуктуры в расчете на большие прибыли от транзита товаров из Китая в Европу. Так уже в прошлом году потрачен 1 миллиард долларов на строительство железнодорожной ветки от китайской границы до г. Жетыген . Этот отрезок казахской железной дороги протяженность более 290 километров стал частью пути от китайского Чунцина до немецкого Дуисбурга (10 800 км).

Производства в Китае стремительно расширяются, выпуская все больше товаров. Огромная их часть движется на запад, что приводит к необходимости развития транспортной инфраструктуры. А это в свою очередь происходит довольно медленно. В частности, речь идет о Транссибирской магистрали. Построенная еще в царской России, она давно не справляется с необходимой нагрузкой. Реконструкция и развитие просто необходимы, а вот процесс финансирования проходит довольно медленно. Огромные потоки товаров идут из Китая через Казахстан, Россию, Беларусь и затем оказываются в Польше. Казахстан намерен финансировать строительство новых веток железных дорог, при этом намерен сделать это быстрее и с меньшими издержками, чем Россия. Часть средств будут заемными, общий объем инвестиций составит порядка 1,3 млрд долларов.


Выгода от железнодорожного транзита для Казахстана очевидна. Промышленное производство страны развито слабо, автотранспортная инфраструктура практически отсутствует, развитие железной дороги для получения прибыли от транзита — выгодный путь развития экономики. Это — чистая прибыль, не требующая затрат на производство и хранение. К тому же ЖД — наиболее выгодный транспорт. Авиаперевозки слишком дорогие. Дешевле — морские, но они более продолжительные. Об автоперевозках и говорить нечего. Оптимальный вариант — железная дорога.

Кроме того, Казахстан может предложить более выгодные условия транзита, чем Россия по Транссибу. Товар по казахской ветке ЖД идет на 5 дней меньше, чем по Транссибирской магистрали.

Россия в свою очередь предлагает оптимизировать взаимодействие в сфере транзита китайских товаров и создать Объединенную транспортно-логистическую компанию — оператора России, Беларуси и Казахстана. Контрольный пакет российская сторона планирует оставить за собой. К 2020 году доля Объединенной транспортно-логистической компании в общем грузопотоке по маршруту Китай — Европа должна достичь 7,5 %.

Комментарии

Похожие новости

25 ноября 2016 » 14:44
7 транспортных средств будущего и ваши вероятные попутчики

В ближайшие годы появятся более быстрые и экологически чистые средства передвижения. Но какими бы потрясающими бы ни были характеристики этого вида транспорта, вам все равно придется соперничать с соседом по креслу за подлокотник.

22 ноября 2016 » 15:16
Что ждет посетителей на выставке «ТрансБалтика»?

30 ноября 2016 в КЦВ «ЭКСПОФОРУМ» откроется Международная выставка транспортно-логистических и таможенных услуг, технических средств и складских технологий «ТрансБалтика».

11 ноября 2016 » 14:52
Семинары и круглые столы для грузовладельцев на выставке «ТрансБалтика»

С 30 ноября по 2 декабря 2016 в Санкт-Петербурге в КВЦ «ЭКСПОФОРУМ» пройдёт Международная выставка транспортно-логистических и таможенных услуг, технических средств и складских технологий «ТрансБалтика».

1 ноября 2016 » 08:48
Новинка для транспортного сектора -TransExpress

TransExpress - бесплатное приложение предназначено для транспортного сектора, которое помогает быстро найти груз.

1 ноября 2016 » 08:48
Новинка для транспортного сектора -TransExpress

TransExpress - бесплатное приложение предназначено для транспортного сектора, которое помогает быстро найти груз.