Google+
Клуб логистов - территория настоящих профессионалов

Новости/Рынки

В Казахстане разрабатывается программа развития железнодорожного транспорта для получения прибыли от транзита

19 июля 2013 » 15:34
В Казахстане разрабатывается программа развития железнодорожного транспорта для получения прибыли от транзита

Казахстан активно разрабатывает план развития транспортной инфрастуктуры.

Казахстан активно разрабатывает план развития транспортной (в частности железнодорожной) инфрастуктуры в расчете на большие прибыли от транзита товаров из Китая в Европу. Так уже в прошлом году потрачен 1 миллиард долларов на строительство железнодорожной ветки от китайской границы до г. Жетыген . Этот отрезок казахской железной дороги протяженность более 290 километров стал частью пути от китайского Чунцина до немецкого Дуисбурга (10 800 км).

Производства в Китае стремительно расширяются, выпуская все больше товаров. Огромная их часть движется на запад, что приводит к необходимости развития транспортной инфраструктуры. А это в свою очередь происходит довольно медленно. В частности, речь идет о Транссибирской магистрали. Построенная еще в царской России, она давно не справляется с необходимой нагрузкой. Реконструкция и развитие просто необходимы, а вот процесс финансирования проходит довольно медленно. Огромные потоки товаров идут из Китая через Казахстан, Россию, Беларусь и затем оказываются в Польше. Казахстан намерен финансировать строительство новых веток железных дорог, при этом намерен сделать это быстрее и с меньшими издержками, чем Россия. Часть средств будут заемными, общий объем инвестиций составит порядка 1,3 млрд долларов.


Выгода от железнодорожного транзита для Казахстана очевидна. Промышленное производство страны развито слабо, автотранспортная инфраструктура практически отсутствует, развитие железной дороги для получения прибыли от транзита — выгодный путь развития экономики. Это — чистая прибыль, не требующая затрат на производство и хранение. К тому же ЖД — наиболее выгодный транспорт. Авиаперевозки слишком дорогие. Дешевле — морские, но они более продолжительные. Об автоперевозках и говорить нечего. Оптимальный вариант — железная дорога.

Кроме того, Казахстан может предложить более выгодные условия транзита, чем Россия по Транссибу. Товар по казахской ветке ЖД идет на 5 дней меньше, чем по Транссибирской магистрали.

Россия в свою очередь предлагает оптимизировать взаимодействие в сфере транзита китайских товаров и создать Объединенную транспортно-логистическую компанию — оператора России, Беларуси и Казахстана. Контрольный пакет российская сторона планирует оставить за собой. К 2020 году доля Объединенной транспортно-логистической компании в общем грузопотоке по маршруту Китай — Европа должна достичь 7,5 %.

Комментарии

 

Похожие новости

19 января 2017 » 12:36
Почему «автопилоты» ухудшат дорожную ситуацию?

По мнению экспертов Международного союза общественного транспорта (UITP), рост количества беспилотных автомобилей неизбежно приведёт к увеличению дорожных заторов.

11 января 2017 » 22:27
Для проезда автотранспортных средств в Париже с 16 января 2017 года потребуется виньетка

С 16 января 2017 года для проезда автотранспортных средств в Париже потребуется виньетка.

5 января 2017 » 15:30
Президенты стран ЕАЭС утвердили основные направления скоординированной транспортной политики

На заседании Высшего Евразийского экономического совета главы стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) приняли стратегический документ в области транспорта – Основные направления и этапы реализации скоординированной (согласованной) транспортной политики.

5 января 2017 » 15:30
Президенты стран ЕАЭС утвердили основные направления скоординированной транспортной политики

На заседании Высшего Евразийского экономического совета главы стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) приняли стратегический документ в области транспорта – Основные направления и этапы реализации скоординированной (согласованной) транспортной политики.

3 января 2017 » 07:44
Эвакуация грузовика

Подъем из кювета и эвакуация грузовика. Грузовой эвакуатор для самых крупных автомобилей, услуги для грузового транспорта.