Google+
Клуб логистов - территория настоящих профессионалов

Новости/Рынки

В Казахстане разрабатывается программа развития железнодорожного транспорта для получения прибыли от транзита

19 июля 2013 » 15:34
В Казахстане разрабатывается программа развития железнодорожного транспорта для получения прибыли от транзита

Казахстан активно разрабатывает план развития транспортной инфрастуктуры.

Казахстан активно разрабатывает план развития транспортной (в частности железнодорожной) инфрастуктуры в расчете на большие прибыли от транзита товаров из Китая в Европу. Так уже в прошлом году потрачен 1 миллиард долларов на строительство железнодорожной ветки от китайской границы до г. Жетыген . Этот отрезок казахской железной дороги протяженность более 290 километров стал частью пути от китайского Чунцина до немецкого Дуисбурга (10 800 км).

Производства в Китае стремительно расширяются, выпуская все больше товаров. Огромная их часть движется на запад, что приводит к необходимости развития транспортной инфраструктуры. А это в свою очередь происходит довольно медленно. В частности, речь идет о Транссибирской магистрали. Построенная еще в царской России, она давно не справляется с необходимой нагрузкой. Реконструкция и развитие просто необходимы, а вот процесс финансирования проходит довольно медленно. Огромные потоки товаров идут из Китая через Казахстан, Россию, Беларусь и затем оказываются в Польше. Казахстан намерен финансировать строительство новых веток железных дорог, при этом намерен сделать это быстрее и с меньшими издержками, чем Россия. Часть средств будут заемными, общий объем инвестиций составит порядка 1,3 млрд долларов.


Выгода от железнодорожного транзита для Казахстана очевидна. Промышленное производство страны развито слабо, автотранспортная инфраструктура практически отсутствует, развитие железной дороги для получения прибыли от транзита — выгодный путь развития экономики. Это — чистая прибыль, не требующая затрат на производство и хранение. К тому же ЖД — наиболее выгодный транспорт. Авиаперевозки слишком дорогие. Дешевле — морские, но они более продолжительные. Об автоперевозках и говорить нечего. Оптимальный вариант — железная дорога.

Кроме того, Казахстан может предложить более выгодные условия транзита, чем Россия по Транссибу. Товар по казахской ветке ЖД идет на 5 дней меньше, чем по Транссибирской магистрали.

Россия в свою очередь предлагает оптимизировать взаимодействие в сфере транзита китайских товаров и создать Объединенную транспортно-логистическую компанию — оператора России, Беларуси и Казахстана. Контрольный пакет российская сторона планирует оставить за собой. К 2020 году доля Объединенной транспортно-логистической компании в общем грузопотоке по маршруту Китай — Европа должна достичь 7,5 %.

Комментарии

Похожие новости

10 марта 2017 » 15:30
В Индии появится подводная железная дорога

В Индии появится суперскоростной поезд, который часть пути будет передвигаться под водой. Этот масштабный проект Индия реализует вместе с Японией и при участии японских инвестиций, передает портал Новости Ю.

7 марта 2017 » 11:37
В Эстонии с 2018 года вводят плату для грузовых машин

С 2018 года плату за пользование автодорогами в Эстонии начнут взимать с грузовых автомобилей массой от 3,5 тонн, а не от 12 тонн, как предполагалось первоначально.

6 марта 2017 » 14:32
В Хельсинки поедут автомобили без водителей

Финляндия станет первой страной, с которой Россия наладит беспилотные автоперевозки.

3 марта 2017 » 11:16
Беларусь может столкнуться с дефицитом кадров в сфере международных перевозок

В ближайшее время Беларусь может столкнуться с дефицитом квалифицированных водителей в сфере международных перевозок, что грозит стране потерями своих позиций на этом важном рынке.

23 февраля 2017 » 12:25
Грузооборот транспорта Китая в январе 2017 года вырос на 6,1%

По итогам января 2017 года грузооборот транспортных предприятий Китая составил 1,51 трлн. т-км, что на 6,1% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Объем погрузки на все виды транспорта увеличился на 0,6% и составил 3,39 млрд. т.