Google+
Клуб логистов - территория настоящих профессионалов

Новости/Рынки

Управляем сбытом, а надо - спросом...

26 мая 2015 » 18:07
Управляем сбытом, а надо - спросом...

В январе 2015 г. кафедра логистики Международного университета «МИТСО» представила общественности результаты исследования современной складской инфраструктуры (логистических комплексов, логистических центров, складских терминалов и т.д.), получив положительные отзывы от девелоперов и представителей транспортно-логистических компаний. И, одновременно, вопросы – от владельцев логистических центров по поводу ранжирования по комплексности оказываемых услуг, а также замечания от Ассоциации международных экспедиторов и логистики «БАМЭ».

Сегодня мы можем констатировать: работают 34логистических центра различной направленности и функциональности  с объемом складских площадей класса «А» и «В» более 450 тыс. м2 (полный отчет выложен на сайте кафедры логистики, а также Ассоциации международных экспедиторов и логистики «БАМЭ»). Мы благодарны всем откликнувшимся и оставившим отзывы и с уважением относимся ко всем поступившим замечаниям. Все отзывы и пожелания будут проанализированы при последующих исследованиях, ведь уже готовится новая анкета, чтобы в мае 2015 г. провести опрос владельцев современной складской инфраструктуры более качественно и учесть все замечания прошлого исследования.

 

Реализация Программы заканчивается

 

Однако одной лишь складской инфраструктурой развитие логистики в нашей стране не ограничивается. Год 2015 для логистической системы Беларуси является переломным и знаковым. Завершается реализация комплекса мероприятий обозначенных в Программе развития логистической системы Республики Беларусь на период до 2015 года.

 

Ученым и специалистам еще предстоит тщательно проанализировать успехи и недостатки этой программы, определить, что выполнено и что было ошибочным, но уже только одним своим появлением на свет Программа дала толчок многим процессам в бизнесе, науке, образовании. И, самое главное, многие должностные лица, принимающие решения на государственном уровне, начали понимать, что без применения фундаментальных логистических подходов экономика страны не способна решить те актуальные задачи, которые перед ней стоят.

 

Значимость Республики Беларусь как важнейшего панъевропейского транзитера товаров и услуг между Европой и Азией и ту роль, которую в этой цепочке занимают национальные транспортные, транспортно-экспедиционные и логистические компании, в нашей стране, наверняка, понимают все – государственные органы, бизнес-сообщество, общественные и научные круги. Только понимать и реализовать – разные понятия.

 

И сегодня настало то время, когда нужно ответить на самый главный вопрос: «А что же дальше?». А вот дальше – абсолютная неизвестность, как на бумаге, так и в умах, причем не только представителей бизнес-сообщества или ученых, но и, прежде всего, специалистов и руководителей наших профильных органов госуправления.

 

Еще в начале 2014 года, после блокирования Минторгом и Минтрансом проекта  Закона «О логистической деятельности в Республике Беларусь» на одном из совещаний в Минторге специалистами-практиками и представителями академических кругов было высказано предположение о целесообразности разработки нового (как по форме, так и по содержанию) фундаментального документа. Такой документ, во-первых, являлся бы, продолжением Программы развития логистической системы, а, во-вторых, был бы направлен на глобальное и долгосрочное развитие логистики в нашей стране. Название этого документа – «Дорожная карта развития логистической системы Республики Беларусь на период до 2030 года».

 

«Дорожная карта» – представление пошагового сценария достижения стратегических целей государства в сфере логистики. Основой «Дорожной карты» в логистике могут служить руководства и документы Всемирного банка, Всемирного общества инженеров-логистов, Европейской логистической ассоциации, при этом концептуальным отличием от ныне существующих в Республике Беларусь документов должны быть  следующие постулаты:

 

  • пошаговость – т.е. поэтапное выполнение поставленных задач;
  • временной лаг – он должен быть достаточным для накопления материальных и социальных благ, т.е. переход от сиюминутных выгод на принцип стратегического долгосрочного планирования;
  • вариабельность решений задач (например – при оптимистическом развитии экономики государства или в случае пессимистического варианта).

 

На основе «Дорожной карты» можно разрабатывать различные сценарии функционирования государственных систем, например, пограничных и таможенных. Особенно это касается системы перемещения товаров и транспортных средств через границу в контексте совершенствования административных (таможенных, пограничных, санитарных и пр.) операций, чтобы сделать их более простыми, быстрыми, прозрачными и менее затратными.

 

С учетом современных тенденций по глобализации рынка логистических услуг, развития национальных товаропроводящих систем, повышения уровня компетентности персонала, оказывающего логистические услуги, в «Дорожной карте» можно было бы предусмотреть также решение ряда задач, сгруппированных по разделам видов деятельности и временной дифференциации.

 

При этом на последующих публичных мероприятиях самого высокого уровня, включая заседания Межведомственной комиссии Совета Министров Республики Беларусь по координации работы республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, облисполкомов и Минского горисполкома по выполнению Программы развития логистической системы Республики Беларусь на период до 2015 года, эта идея нашла свое подтверждение, и в ряде указаний – Минторгу, Минтрансу и иным органам госуправления – было предписано: выполнить и доложить.

 

БНИИТ «Транстехника» уже начал разрабатывать пошаговую «Дорожную карту развития логистической системы Республики Беларусь на период до 2030 года». Более того, в июне 2014 года о «Дорожной карте» было доложено Главе государства (кстати, получено одобрение и даны соответствующие поручения).

Соответственно, у инвесторов, бизнес-сообщества, специалистов-практиков, общественных, академических и научных кругов такие новости вызывали только позитивные эмоции, вселяя определенные надежды на будущее развитие логистики в стране.

 

Читать далее: "Минтранс России обновляет правила перевозок ж/д транспортом грузов, порожних вагонов группами по одной накладной"

Комментарии

 

Похожие новости

27 февраля 2017 » 16:17
Логистика, фармацевтика и алмазы - Беларусь и Бельгия обсудили перспективы сотрудничества

Чрезвычайный и Полномочный Посол Беларуси в Бельгии Александр Михневич встретился с Государственным секретарем по вопросам внешней торговли Бельгии Питером де Кремом.

24 января 2017 » 21:48
Представительство Латвийской железной дороги открыли в Беларуси

В Минске открыли представительство ГАО «Латвийская железная дорога», главой которого назначена Уна Витола. Таким образом, стороны надеются на укрепление и расширение сотрудничества в области международных грузоперевозок, транзита и логистики.

4 января 2017 » 15:45
Беларусь в 2017 году продолжит унифицировать таможенное законодательство с нормами международного права

Таможенные органы Беларуси в 2017 году продолжат развитие международного сотрудничества для гармонизации и унификации законодательства с нормами международного права и создания конкурентных преимуществ.

26 декабря 2016 » 20:39
Беларусь утвердила квоты разрешений для иностранных перевозчиков на 2017 год

Беларусь определила количество разрешений на проезд, с уплатой сбора, автотранспортных средств иностранных перевозчиков в 2017 году.

21 декабря 2016 » 15:41
Среди железнодорожных направлений Беларусь является бесспорным фаворитом в сегменте ближнего зарубежья

Среди городов бывшего СССР лидерами по популярности в 2016 году стали Минск с отправлением из обеих столиц, Киев, Брест и Харьков.