Google+
Клуб логистов - территория настоящих профессионалов

Новости/Транспорт

Авиационный Форум в Абу-Даби объединил международные авиакомпании и экспедиторов

5 октября 2016 » 16:21
Авиационный Форум в Абу-Даби объединил международные авиакомпании и экспедиторов

Авиационный форум Neutral Air Partner состоялся в Абу-Даби, столице Объединенных Арабских Эмиратов, в центре наиболее динамично развивающегося ближневосточного региона.

Несмотря на то, что форум NAP собирался впервые, посещаемости могли позавидовать наиболее именитые и известные мировые логистические конференции и саммиты. Более 100 топ-менеджеров, связанных с авиагрузовой логистикой, встречались в течение 4 рабочих дней в ОАЭ, провели более 1000 двусторонних встреч и переговоров. 

 

Основную идею форума озвучил организатор и основатель NeutralAirPartner  Кристос Спироу - это создание нейтральной платформы для взаимодействия участников авиагрузового рынка из различных стран и отраслей, связанных с авиагрузовой логистикой. В функции платформы входит не только доступ к совместным конференциям, переговорам и контактам членов ассоциации, но и современная IT система, включающую единую базу данных авиакомпаний, ассоциаций и логистических компаний связанных с воздушными грузоперевозками.

 

По слова Кристоса Спироу, система представляет собой готовый онлайн продукт по взаимодействию: в нем есть CRM-блок, подробный профайл каждого участника, возможность сортировки по специализации, геотаргентинг, выбор партнера в нужной стране мира по его сильным сторонам, таким как: объемы грузов по направлениям и перевозчикам, грузооборот компании, тарифы, сроки доставки.

 

Система включает в себя не только логистические компании, таможенных брокеров и экспедиторов, но и вендоров: аэропорты, авиакомпании, морских агентов, с которыми также может быть налажена прямая связь онлайн через технологию NAP.

 

В частности, уже на текущем этапе в систему включены и взаимодействуют такие авиакомпании как Etihad, Air Bridge Cargo, Astral Aviation, принявшие участие в форуме.

 

Руководитель Российского Международного Логистического Альянса ACEX Мирослав Золотарев был приглашен в качестве спикера со стороны Авиагрузовой Транслогистической Платформы стран ЕАЭС, реализованной как совместный проект с комитетом по логистике Торгово-Промышленной Палаты РФ. Он сделал презентацию о специфике российской и евроазиатской авиагрузовой логистики, а также провел переговоры с вице-президентом авиакомпании Air Bridge Cargo Джорджем Бивером, с представителем мировой консолидированной системы расписания авиарейсов OAG, Полом Ричи, руководителями логистических компаний из Индии, Германии, Нидерландов, Южной Кореи, Перу, Китая, Румынии, Великобритании, США, заинтересованными в работе с Россией и СНГ.

 

Присутствующим участникам были представлены доклады представителей крупнейших мировых авиакомпаний и поставщиков технологий, связанных с международной авиагрузовой логистикой.

 

Вице-президент российской авиакомпании Air Bridge Cargo Джордж Бивер предложил участникам подробный отчет о стратегическом развитии мировой авиагрузовой отрасли и внешнеторгового оборота на ближайшие годы. По исследованию, проведенному ABC, после глобального падения последних лет связанного с экономическим кризисом, в 2017-2018 годах ожидается вновь рост мирового ВВП на 3,1-3,3% в годовом исчислении, в том числе прогнозы на рост объемов авиагрузовых перевозок составляет 2%-2,5% в год и более.

 

Выживут наиболее «подготовленные», отметил выступающий: текущее состояние отрасли характеризуется неуклонным снижением числа операторов грузовых воздушных судов, а также замедлением темпов прироста грузовых емкостей – таким образом, разница между спросом и предложением на рынке грузовых авиаперевозок будет выравниваться, что приведет к росту маржинальности авиакомпаний, за которым последует подъем отрасли в целом.

 

Руководитель российского международного альянса ACEX, Мирослав Золотарев,  согласен, что ситуация стабилизируется по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.  Наблюдается рост грузооборота в тонно-километрах и объёмах авиаперевозок. Это доказывает, что спрос на авиаперевозки менее эластичный, чем на морские, где спад на 30-40% при наблюдающемся спаде экономики. То есть грузы, которые "тяготеют" к авиа, остаются с авиа, сохранение их объёма и даже рост говорит о том, что сегмент товаров перевозимых авиатранспортом не снижается при общем снижении экономических показателей.

 

По прежнему достаточно высока конкуренция, мировая экономика выходит из кризиса медленно, и поэтому значительного увеличения товарооборота между рынками не наблюдается. Объём грузов, перевозимых внутри России, согласно данным ФАВТ стабилен, по сравнению с прошлым годом, прирост 5%, в то же время, имеет место значительное увеличение объема перевозок между Россией и странами СНГ, 34%, что связано в основном с политикой импортозамещения в РФ и переориентацией на рынки ближнего зарубежья.

 

В целом же, общая ситуация позитивна и в целом по гражданской авиации согласно данным ФАВТ у российских авиакомпаний наблюдается общий 14% рост.

 

Председатель правления авиакомпании Astral Aviation, лидера авиагрузового рынка Африканского континента и национального перевозчика Кении, Санджив Гатхия, рассказал о том, что хотя авиагрузовые перевозки по западноафриканскому направлению в настоящий момент упали на 20%, в тоже время сектор внутренних перевозок восточной и южной Африки показывает 15% рост. Спикер сообщил присутствующим о текущих возможностях авиакомпании - более 20 направлений перевозок по всему миру, в том числе соглашения с 6 африканскими авиакомпаниями и 16 авиакомпаниями из Европы, Среднего Востока и Азии. По словам спикера доля иностранных перевозчиков на международных маршрутах из/в Африку составляет 80%, в то время как на внутренних маршрутах 40%, что показывает тенденции и потенциал для роста дальнейшей кооперации.

 

Роберто Касабьянка, коммерческий директор авиакомпании EtihadCargo, сообщил, что текущая тенденция низких мировых цен на нефть благоприятно скажется на положении авиакомпаний. Он отметил нестабильность авиагрузового рынка в последние годы, сокращение спроса на грузовые авиаперевозки и снижение маржинальности авиакомпаний. По оценкам Etihad излишки грузовых емкостей на ряде направлений привели к выводу из эксплуатации более 90 крупнотоннажных грузовых воздушных судов. Тенденции 2000-2015 годов не были благоприятными: доля авиаперевозок в общем грузовом торговом обороте сократилась с 2,4% до 1 %, более 5 млн тонн грузов перешли с авиа на море. Наиболее подвержены данному фактору были текстиль и продукты питания.

 

Дальнейшая динамика мирового грузооборота в тонно-километрах, по приведенной спикером статистике, находится в прямой зависимости от динамики темпов роста ВВП и мировой торговли.

 

Эксперты ожидают к 2030 году удвоение мирового ВВП за счет развивающихся рынков, и соответственно  рост грузооборота в авиационной отрасли.

 

Также Роберто Касабьянка отметил, что на рынке растет доля и вес ближневосточных (Ethihad, Emitares, Qatar Airways) и китайских авиакомпаний (AirChina, Cathay Pacific), которые теснят европейских перевозчиков за счет расширения воздушного флота и внедрения инновационных технологий. Инновации, по мнению представителя Ethihad Cargo, – это драйвер в цепях поставок, партнерство – это возможность разделить риски в период нестабильности. Главным трендом современной логистики руководитель коммерческой службы Etihad Cargo назвал развитие IT-технологий, которые объединят в себе базу авиаперевозчиков на основе доверия, открытости и взаимоответственности.

 

Многие участники форума, международные логистические операторы, являются пользователями современных IT-систем консолидации информации и баз данных, представители которых также приняли участие в обсуждении иноваций на авиационном форуме в Абу-Даби.

 

Ян Маркилл, представитель компании Descartes, мирового лидера IT-решений в логистике, представил комплексную систему электронного документооборота для авиагрузовой отрасли, включающую отслеживание авиационных грузов, расписание авиарейсов, составление и отправку электронных авианакладных и множество других опций.

 

Пол Ричи, представитель компании OAG, мирового лидера по консолидации информации о статусе и расписаниях авиарейсов более 900 авиакомпаний мира от крупных до мелких региональных, представил систему базы данных и решения в цепях авиа поставок. По данным OAG количество регулярных пассажирских авиакомпаний, перевозящих грузы, выросло десятикратно за последние 30 лет, достигнув 1303 перевозчиков, в то время как количество грузовых авиакомпаний, выполняющих рейсы по расписанию, сократилось и составляет на настоящее время 46 перевозчиков. Данные показатели еще раз подтверждают наличие новой реальности на рынке грузовых авиаперевозок и новых тенденций.

 

Одной из основных тенденций в пассажирских авиаперевозках стало с начала 2000-х формирование альянсов авиакомпаний, таких как SkyTeam, StarAlliance, что позволило увеличить процент загруженности кресел за счет кооперации. Авиагрузовой рынок пошел по стопам пассажирского также путем формирования ассоциаций, расширения количества интерлайн-соглашений, что помогло стабилизировать коэффициент коммерческой загрузки воздушных судов.

 

В текущей ситуации стремительного развития информационных технологий и цифровой формы обмена данными в логистике, стала необходима кооперация авиаперевозчиков не только друг с другом, но и с экспедиторскими компаниями, агентами по продажам, агентами по наземной обработке грузов в целях формирования единых стандартов сервиса по обслуживанию торговых грузопотоков.

 

Интерес к мероприятию в Абу-Даби и состав его участников говорит о том, что взаимодействие равных партнеров есть путь к развитию нового авиагрузового рынка, основанного на профессиональных логистических услугах и современных технологиях.

 

 

Источник: acexgroup.net

Комментарии

 

Похожие новости

11 января 2017 » 22:16
UPS покупает британскую экспедиторскую компанию Freightex

UPS приобрела Freightex, экспедиторскую компанию, работающую на рынке автомобильных перевозок Великобритании, с целью ускорения развития на европейском и британском рынках, говорится в сообщении компании.

22 ноября 2016 » 15:28
Как будет выглядеть Hyperloop между Абу-Даби и Дубаем

Компания Hyperloop One и датская дизайнерская фирма BIG представили на суд публики концепт того, как будет выглядеть вокзал и устройство Hyperloop, который свяжет Дубай и Абу-Даби.

22 ноября 2016 » 15:28
Как будет выглядеть Hyperloop между Абу-Даби и Дубаем

Компания Hyperloop One и датская дизайнерская фирма BIG представили на суд публики концепт того, как будет выглядеть вокзал и устройство Hyperloop, который свяжет Дубай и Абу-Даби.

12 февраля 2016 » 09:59
Дистанционное обучение: ожидание и реальность

Эффективность дистанционного обучения для логистов.

12 февраля 2016 » 09:59
Дистанционное обучение: ожидание и реальность

Эффективность дистанционного обучения для логистов.