Google+
Клуб логистов - территория настоящих профессионалов

Новости/Рынки

Россия. Автоперевозчики просят отложить срок введения платы за проезд по федеральным дорогам

25 февраля 2014 » 10:10
Россия. Автоперевозчики просят отложить срок введения платы за проезд по федеральным дорогам

Срок запуска системы взимания платы (СВП) за проезд по федеральным автодорогам грузовиков массой свыше 12 тонн, зафиксированный в законодательстве, может быть перенесен с ноября 2014 года на декабрь 2015 года в связи с неготовностью автоперевозчиков нести дополнительные расходы.

Срок запуска системы взимания платы (СВП) за проезд по федеральным автодорогам грузовиков массой свыше 12 тонн, зафиксированный в законодательстве, может быть перенесен с ноября 2014 года на декабрь 2015 года в связи с неготовностью автоперевозчиков нести дополнительные расходы.

 

Как пояснили в Федеральном дорожном агентстве (Росавтодор), общественная организация малого и среднего предпринимательства "Опора России" обратилась с просьбой перенести на год срок ввода СВП, основываясь на жалобах операторов грузовиков, так как те не успели предусмотреть в своих бизнес-планах соответствующих затрат.

 

"Среди перевозчиков немало тех, кто приобрел транспортные средства в кредит или по лизинговым схемам, заключил договоры с отправителями и получателями грузов, а в цене этих договоров не отражены дополнительные затраты", - рассказал заместитель руководителя Росавтодора Григорий Прокуронов.

 

Между тем, по его словам, с аналогичной просьбой обратились и участники объявленного Росавтодором инвестиционного конкурса, которые не успевают в оговоренные сроки построить и запустить в эксплуатацию автоматизированную систему сбора платы с водителей большегрузных автомобилей. "Росавтодор провел дополнительную экспертную оценку проекта по результатам указанных обращений и подготовил предложения в адрес Министерства транспорта РФ о переносе срока введения платы в счет возмещения вреда на декабрь 2015 года, - сказал Прокуронов. - Данные предложения сформулированы в том числе с учетом того, что конкурс на право заключения концессионного соглашения находится на завершающей стадии и все участники конкурса подтвердили возможность создания и ввода в эксплуатацию системы взимания платы к декабрю 2015 года", - заявил заместитель руководителя Росавтодора.

 

Прокуронов также заверил, что бюджет проекта пересматриваться не будет, даже если сроки реализации проекта будут изменены, так как из федерального бюджета средств на создание СВП "не выделялось и не будет выделяться". "Победитель конкурса должен создать всю систему исключительно за счет собственных и привлеченных инвестиций, а потом эксплуатировать ее в течение срока действия концессионного соглашения (13 лет) и все это время нести обязательства за качество своего технического решения и операторской работы”, - сказал он. Другие условия конкурса также останутся неизменными: плату за эксплуатационную готовность государство будет возмещать концессионеру из собираемых им средств с пользователей дорог. "Все деньги, которые будут взиматься с "12-тонников", будут направлены в Федеральный дорожный фонд", - добавил Прокуронов.

 

Ранее, Росавтодор продлил сроки подачи конкурсных предложений по строительству СВП до 15 мая 2014 года (первоначальный срок истекал 17 февраля). Подведение итогов конкурса должно состояться 5 июня 2014 года. Предквалификационный отбор участников состоялся в ноябре 2013 года, этап прошли три международных консорциума - ОАО "Навигационно-информационные системы" (НИС ГЛОНАСС совместно с австрийской компанией Kapsch и МТС-банком), ООО "Инфраструктурные спутниковые системы" (в составе - "ВТБ Капитал", ОАО "Ростелеком", Российский фонд прямых инвестиций и французская компания Cofiroute, входящая в строительный холдинг Vinci) и ООО "Оптима-Плюс" (в составе - словацкий оператор сбора автодорожных пошлин Sky Toll, ОАО "Газпромбанк", ОАО "Мегафон" и группа российских инвесторов).

 

Как ранее сообщалось, Министерство транспорта уже разработало проект изменений в закон о бюджетном кодексе РФ, в котором предлагает перенести срок начала сбора платы за проезд по федеральным дорогам с транспортных средств массой более 12 тонн на декабрь 2015 года.

 

Источник информации: ИТАР-ТАСС

Комментарии

Похожие новости

27 апреля 2017 » 13:04
В России может появиться Единая информационная система перевозки грузов автотранспортом

Минтранс России совместно с представителями бизнеса в сфере автоперевозок ведет разработку автоматизированной информационной системы планирования, исполнения и контроля автоперевозок. Речь идет не просто о единой системе контроля перевозчиков, наоборот, перевозчики получат инструмент, позволяющий упростить задачи планирования перевозки, избежать штрафов за превышение веса, обмениваться электронными документами. Такая система позволит не только сократить время на обработку документов, но и создаст все условия для безошибочной прокладки маршрутов транспортных средств с учетом актуальной информации о характеристиках всей дорожной сети.

20 апреля 2017 » 14:38
Компании Siemens и Scania запустили первую в мире электрифицированную дорогу для грузовиков

Компании Siemens и Scania запустили в минувшем году первую в мире электрифицированную дорогу для грузового автотранспорта. Она появилась в Швеции, и теперь подобная технология внедряется на территории США.

20 апреля 2017 » 13:21
Публичный тест системы Hyperloop откладывается

Компания Hyperloop One, занимающаяся строительством первого в истории вакуумного транспорта, известно как система hyperloop, откладывает публичный тестовый запуск.

17 апреля 2017 » 09:52
Шведский стартап представил концепт беспилотного грузовика с удаленным управлением

Шведский стартап Einride представил концепт беспилотного электрического грузовика T-Pod, в котором нет водительской кабины, но предусмотрена функция удаленного управления.

31 марта 2017 » 14:41
В Беларуси разрабатывают суперконденсатор для электротранспорта

В Беларуси разрабатывают опытный образец суперконденсатора (накопителя электроэнергии) для электротранспорта. Об этом сообщил сегодня журналистам генеральный директор Объединенного института машиностроения НАН Беларуси Сергей Поддубко, передает корреспондент БЕЛТА.