Google+
Клуб логистов - территория настоящих профессионалов

Новости/Рынки

Baltic Dry Index упал до рекордного уровня

29 декабря 2015 » 18:14
Baltic Dry Index упал до рекордного уровня

Насколько рискованной для инвесторов оказалась ставка на судоходную отрасль.

Baltic Dry Index — ключевой индекс, отражающий динамику ставок на суда, перевозящие навалочные грузы, в конце ноября снизился до рекордно низкого уровня. По мнению The Financial Times, такое падение рынка показывает, насколько рискованной для инвесторов оказалась ставка на судоходную отрасль.

 

Спад в сфере судостроения и судоходных операций носит уже достаточно продолжительный характер. Рынок не растет уже долгое время. Последний крупный всплеск был зафиксирован в 2010 году.

 

Такая ситуация во многом связана с продолжительной стагнацией в экономике Китая, повлекшей резкое падение спроса на сырье, необходимое для производственных нужд.

Снижение спроса повлекло за собой постепенное снижение фрахтовых ставок. Текущий размер фрахта едва позволяет операторам оплачивать свои текущие расходы и выплачивать долги.

 

В то же время, аналитики Financial Times отмечают, что текущая стагнация может стать выгодной для многих умелых инвесторов.

 

Частные инвестиционные компании и компании, специализирующиеся на операциях с долговыми обязательствами, например, Blackstone, Carlyle, Centerbridge Partners, KKR, Oaktree Capital Management и WL Ross, начали активно скупать долговые обязательства. Результаты от этой активности пока неоднозначны: практика показывает, что некоторые инвесторы вышли на этот рынок слишком рано.

 

В числе наиболее крупных инвесторов FT особенно отмечает финансовую группу KKR, которая в 2013 году создала совместный с York Capital фонд для инвестиций в проблемные транспортные активы и выкупа кредитов судоходных компаний. Сейчас в собственности фонда находятся уже десятки судов.

 

Не так давно СП KKR и York Capital завершили сделку по приобретению судоходной компании Chembulk Tankers, в результате которой флот компании пополнился 39 судами, из которых 35 являются специализированными танкерами для перевозки наливной химии.

 

Эти суда имеют выгодную нишевую специализацию, даже в условиях неблагоприятной ситуации на рынке в целом. Суда востребованы для перевозки пластмасс, производимых нефтехимическими компаниями в США для автосборочной промышленности Китая, спрос на продукцию которой растет, даже несмотря на ограничения на продажу автомобилей.

 

 

Источник: gudok.ru

 

 

Читать далее: "Беларусь не будет отказываться от ЗСТ с Украиной"

Комментарии

 

Похожие новости

17 ноября 2016 » 08:55
В США Uber анонсировала запуск сервиса грузоперевозок Uber Freight

Американская Uber запустила тестирование собственного сервиса грузоперевозок Uber Freight, который будет связывать заказчиков и водителей напрямую.

28 октября 2016 » 12:33
ACEX Эстония осуществили негабаритную перевозку нефтяной колонны весом 100 тонн

Нефтяную колонну весом в 100 тонн ACEX Эстония грузили 3 ночи подряд. ACEX Эстония перевозила негабаритный груз 150 км на автотраке и морем из Таллина до порта Санкт-Петербург.

19 октября 2016 » 12:38
Грузоперевозки транспортных предприятий Беларуси в январе-сентябре сократились на 4,3%

Все виды транспорта Беларуси в январе-сентябре 2016 года перевезли 323,3 млн т грузов, что на 4,3% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

26 июля 2016 » 15:54
На пространстве СНГ зафиксированы признаки оживления грузоперевозок

Транспортный комплекс СНГ близок к преодолению спада грузоперевозок. Такая динамика зафиксирована Статкомитетом Содружества по итогам 5 месяцев.

1 июля 2016 » 18:01
Греция продала китайцам порт Пирей

Парламент Греции в ночь на пятницу разрешил продажу крупнейшего порта страны Пирей китайской государственной судоходной компании Cosco, тем самым поставив точку в затянувшемся процессе приватизации.