Google+
Клуб логистов - территория настоящих профессионалов

Новости/События

Беларусь планирует строить в Никарагуа альтернативу Панамскому каналу

28 сентября 2015 » 14:17
Беларусь планирует строить в Никарагуа альтернативу Панамскому каналу

Беларусь намерена принять участие в строительстве Gran Canal Interoceánico de Nicaragua – 278-километрового трансокеанического канала, который должен составить конкуренцию Панамскому каналу.

Об этом на 2-м заседании белорусско-никарагуанской межправительственной комиссии по сотрудничеству, состоявшемся на прошедших выходных, заявил  заместитель министра иностранных дел европейской страны Александр Гурьянов.

 

По его словам, в прокладке канала могут принять белорусские строительные и энергетические компании. Кроме того, Беларусь является одним из крупнейших производителей карьерных самосвалов, необходимых на этом проекте века. В местных СМИ сообщается, что в ближайшее время в Никарагуа собирается прибыть представительная делегация из Беларуси, которая проведет переговоры с концессионером Gran Canal Interoceánico de Nicaragua – HKND-Group. Это гонконгская компания, принадлежащая бизнесмену Ван Цзину. В 2013 году она получила от властей Никарагуа концессию на 50 лет. Основными участниками концессии являются China Railway Construction Corporation (Китай), McKinsey & Company (США), Environmental Resource Management (ЕС). О готовности присоединиться к ней заявили также Россия и Бразилия.  

 

Решение о сооружении Gran Canal Interoceánico de Nicaragua, который рассматривается в качестве альтернативы Панамскому каналу, правительство Никарагуа приняло в 2012 году. Работы по нему начались в декабре 2014 года.   

 

Gran Canal Interoceánico de Nicaragua соединит Карибское море и Тихий океан. Протяженность канала составляет 278 километров, из которых 105 – это водная гладь озера Никарагуа. Предполагается, что он станет серьезной альтернативой Панамского каналу: в год по расчетам через него могут пройти 5100 судов, он обеспечит  около 5% всего мирового морского трафика.

 

 

Специалисты прогнозируют, что этот мегапроект, инвестиции в который составят около 40-50 млрд долларов, удвоит ВВП Никарагуа, прямо и косвенно создаст 250 тыс. новых рабочих мест. В рамках проекта  планируется построить аэропорт, нефтепровод,  несколько автодорог, курорт, 2 порта, зону свободной торговли.

 

Ввод канала в эксплуатацию намечен на 2019 год, а полное завершение строительства – на 2029 год. 

 

Источник: ej.by

 

 

Комментарии

 

Похожие новости

27 февраля 2017 » 16:17
Логистика, фармацевтика и алмазы - Беларусь и Бельгия обсудили перспективы сотрудничества

Чрезвычайный и Полномочный Посол Беларуси в Бельгии Александр Михневич встретился с Государственным секретарем по вопросам внешней торговли Бельгии Питером де Кремом.

13 февраля 2017 » 21:27
Грузооборот через Панамский канал достиг в январе 2017 года 36,1 млн PC/UMS

Грузооборот через Панамский канал в январе установил новый рекорд, достигнув 36,1 млн PC/UMS (тонны Панамского канала - единица измерения грузооборота через канал, основанная на чистой вместимости).

24 января 2017 » 21:48
Представительство Латвийской железной дороги открыли в Беларуси

В Минске открыли представительство ГАО «Латвийская железная дорога», главой которого назначена Уна Витола. Таким образом, стороны надеются на укрепление и расширение сотрудничества в области международных грузоперевозок, транзита и логистики.

4 января 2017 » 15:45
Беларусь в 2017 году продолжит унифицировать таможенное законодательство с нормами международного права

Таможенные органы Беларуси в 2017 году продолжат развитие международного сотрудничества для гармонизации и унификации законодательства с нормами международного права и создания конкурентных преимуществ.

26 декабря 2016 » 20:39
Беларусь утвердила квоты разрешений для иностранных перевозчиков на 2017 год

Беларусь определила количество разрешений на проезд, с уплатой сбора, автотранспортных средств иностранных перевозчиков в 2017 году.