Google+
Клуб логистов - территория настоящих профессионалов

Новости/Транспорт

Беларусь. Вопрос о расширении списка платных автодорог

19 августа 2013 » 17:07
Беларусь. Вопрос о расширении списка платных автодорог

Вопрос о расширении списка платных автодорог Беларуси в настоящее время решается в правительстве.

Об этом 16 августа в ходе работы круглого стола сообщил менеджер по связям с общественностью оператора национальной электронной системы сбора платы за проезд по автодорогам республики BelToll ИООО "Капш Телематик Сервисиз" Сергей Бурый.

"Вопрос, какие именно отрезки дорог войдут во вторую фазу строительства системы, находится на стадии решения в правительстве", - уточнил Сергей Бурый. Предположительно, по его данным, это будет трасса М4 Минск-Могилев на всем протяжении и часть автомагистрали М5 Минск-Гомель.

В настоящее время система действует на 815 км белорусских дорог - всей автомагистрали М1 / Е30 Брест (Козловичи) - Минск - граница России (Редьки), а также отдельных участках автомобильных трасс M2 Минск - Национальный аэропорт Минск, M3 Минск - Витебск, M4 Минск - Могилев, M5 / Е271 Минск - Гомель и M6 / Е28 Минск - Гродно - граница Польши (Брузги).

Как сообщалось ранее, создание в Беларуси национальной системы взимания платы за проезд предполагает выполнение еще трех этапов. Затраты по уже реализованному первому (который заключался в построении самой системы с центрами валидации и обработки данных, офисными помещениями, а также собственно дорожной инфраструктуры, позволяющей взимать плату за проезд) составили 120 млн. евро.

Выполнение второго этапа, рассчитанного до 1 января 2014 года, уже ведется. Он подразумевает расширение системы за счет строительства придорожной инфраструктуры на других участках автодорог, которые со временем будут становиться платными.

Третий и четвертый этапы, аналогично второму, предполагают расширение сети платных трасс. "Их выполнение - более долгая перспектива, требующая подписания дополнительных соглашений", - сообщили специалисты Минтранса.

Деньги, взимаемые с пользователей платных дорог, будут аккумулироваться у владельца электронной системы - предприятия "Белавтострада". С этих средств будет списываться определенный процент инвестору за вложенные инвестиции, за строительство системы и ее эксплуатацию. Остальную часть выручки направят в бюджет. Инвестор в лице дочерней компании ИООО "Капш Телематик Сервисиз" выступает на ближайшие 20 лет оператором BelToll и обслуживает систему. Инвестором проекта общей стоимостью 267 млн. евро является австрийская компания Kapsch TrafficCom AG.

Источник: БАМАП

Комментарии

Похожие новости

10 марта 2017 » 15:30
В Индии появится подводная железная дорога

В Индии появится суперскоростной поезд, который часть пути будет передвигаться под водой. Этот масштабный проект Индия реализует вместе с Японией и при участии японских инвестиций, передает портал Новости Ю.

7 марта 2017 » 11:37
В Эстонии с 2018 года вводят плату для грузовых машин

С 2018 года плату за пользование автодорогами в Эстонии начнут взимать с грузовых автомобилей массой от 3,5 тонн, а не от 12 тонн, как предполагалось первоначально.

6 марта 2017 » 14:32
В Хельсинки поедут автомобили без водителей

Финляндия станет первой страной, с которой Россия наладит беспилотные автоперевозки.

3 марта 2017 » 11:16
Беларусь может столкнуться с дефицитом кадров в сфере международных перевозок

В ближайшее время Беларусь может столкнуться с дефицитом квалифицированных водителей в сфере международных перевозок, что грозит стране потерями своих позиций на этом важном рынке.

23 февраля 2017 » 12:25
Грузооборот транспорта Китая в январе 2017 года вырос на 6,1%

По итогам января 2017 года грузооборот транспортных предприятий Китая составил 1,51 трлн. т-км, что на 6,1% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Объем погрузки на все виды транспорта увеличился на 0,6% и составил 3,39 млрд. т.