Google+
Клуб логистов - территория настоящих профессионалов

Новости/Рынки, Транспорт, События

Белорусской логистике не хватает моря и кластеров

2 мая 2016 » 10:57
Белорусской логистике не хватает моря и кластеров

Минск намерен подписать трехстороннее межправительственное соглашение с Китаем и одной из стран Балтийского региона о трансконтинентальном сотрудничестве в сфере логистики.

С какой страной Балтии может быть заключено межправсоглашение, белорусские чиновники не уточняют. Если же судить уже по уже реализованным и намеченным к реализации проектам в рамках глобальной китайской инициативы, то страной соглашения может стать Литва.

 

МОРСКИЕ ПУТИ УЖЕ ИЗВЕСТНЫ, СУХОПУТНЫЙ – ЕЩЕ НЕТ

 

Строительство нового Шелкового пути, который должен соединить Китай со странами Европы и укрепить сотрудничество с Азией и Африкой (глава КНР выдвинул эту идею еще в 2013 году), означает создание торгового коридора для прямых поставок товаров с Востока на Запад. Китай, по сути, хочет создать транспортную сеть от Тихого океана до Балтики, но при этом минимизировать барьеры для торговли и инвестиций.

 

Инфраструктура будущего Шелкового пути пока формируется. Для этого проекта четко обозначены несколько маршрутов, а вот сухопутный коридор для этого проекта окончательно не определен. Нет пока окончательной ясности и по узловым точкам Шелкового пути.

 

Беларусь пытается сделать максимально возможное, чтобы новый Шелковый путь прошел по ее территории. Если получится, это сулит стране серьезные бонусы. В частности, подключившись к сухопутному транспортному коридору между Азией и Европой, у Беларуси появится шанс примерно в 2 раза увеличить транзитный грузопоток.

 

CHINA MERCHANTS GROUP ТОРИТ ДОРОЖКУ ДЛЯ СУХОПУТНОГО МАРШРУТА

После того, как в «Великий камень» пришла корпорация China Merchants Group, специализирующаяся на оказании транспортных, логистических, финансовых услуг, шансов у Беларуси стать узловой площадкой Шелкового пути прибавилось.

 

China Merchants Group планирует построить в парке «Великий камень» торгово-логистический субпарк на территории порядка 100 гектаров стоимостью около 150 млн. долларов. В 2016 году в этот проект намечено инвестировать около 90 млн. долларов. Китайская корпорация к ноябрю нынешнего года планирует ввести объекты общей площадью 100 тыс. кв. м.

 

Ход реализации этого проекта белорусская сторона держит под особым контролем. Ведь это — первый коммерческий объект, строительство которого началось в парке «Великий камень». Вице-премьер Беларуси Анатолия Калинина 13 апреля обсуждал ход реализации этого проекта с представителем компании в Центральной Азии и странах Балтийского региона Ху Чжэном. По итогам этой встречи было, как и ожидалось, заявлено, что China Merchants Group готова построить логистический субпарк в «Великом камне» в кратчайшие сроки.

 

ЛИТОВЦЫ СЫГРАЛИ НА ОПЕРЕЖЕНИЕ

Получается, что теперь, чтобы стать полноценной узловой площадкой Великого шелкового пути, «Великому камню» не хватает лишь выхода к морю. Но это – не проблема. Дело в том, что Литва со своей стороны заранее приложила максимум усилий, чтобы стать для китайского Шелкового пути своего рода морской узловой платформой.

 

Неслучайно China Merchants Group, приступившая к строительству в «Великом камне» логистического субпарка, покупает терминал в Клайпедском порту. Это как раз и позволит белорусской платформе Шелкового пути получить выход в морю.

 

Со своей стороны Литовские железные дороги (ЛЖД), имеющие богатый опыт работы по организации контейнерных линий, мультимодальных перевозок и экспедировании грузов в направлениях Восток – Центральная Европа, Восток – Запад, заранее подписали соглашение о сотрудничестве с China Railway International Co (CRIMT), которая занимается международными перевозками грузов морским и железнодорожным транспортом, а также договоры по экспедированию грузов с компаниями China CAMC Engineering, Sinotrans Limited, Kerry Logistics, Genertec International Logistics, Bondex Logistics.

 

Повышению транзитной привлекательности Беларуси и Литвы в этом проекте послужит, безусловно, и реализация международного транспортного проекта Rail Baltica, который в свою очередь интегрирует Литву и другие страны Балтии в железнодорожную сеть Европы. После прокладки Rail Baltica (в октябре 2015 года открыта часть линии, а полностью проект завершится в 2017 году) Литва станет единственным местом в Балтийском регионе, где будут соединены железнодорожные колеи российского и европейского стандартов. Это даст положительный эффект для экономики не только Литвы, но и Беларуси, поскольку позволит привлечь новые грузы транзитом через ее территорию.

 

ЕВРОПЕЙСКИЕ КОМПАНИИ В ПАРК НЕ СПЕШАТ

Несмотря на беспрецедентные льготы, предоставленные белорусской стороной резидентам парка, интерес к «Великому камню» проявляют преимущественно китайские компании. Европейцы пока присматриваются. Дело в том, что европейские компании приходят в индустриальные парки, как правило, с развитой инфраструктурой. Беларусь, как известно, не может профинансировать строительство инфраструктуры. Отметим, что в 2015 году в «Великом камне» за счет средств китайско-белорусской управляющей компании были выполнены проектные и строительно-монтажные работы на 48 млн. долларов, также благодаря технико-экономической помощи КНР были профинансированы работы по строительству трансформаторной подстанции и линий электропередач на 6,4 млн. долларов.

 

И если китайские компании готовы финансировать проекты фактически в «чистом поле» и нести риски, то европейцы – нет. К тому же, европейским компаниям важно наличие в стране кластерной политики. К примеру, тот же производитель фармакологической продукции, приходя в страну с новым проектом, должен понимать, у кого он купит сырье, комплектующие и т. д. Поэтому чтобы в «Великий камень» пришли действительно высокотехнологичные и инновационные предприятия, здесь сначала нужно создать условия для развития их бизнеса.

 

 

Источник: belrynok.by

 

 

Читать далее: "Самоуправляемые грузовики принесут пользу и вред"

Комментарии

 

Похожие новости

26 апреля 2017 » 15:14
Uber объявил о планах создать летающий автомобиль

Компания Uber, специализирующаяся на онлайн-заказах такси, объявила о планах представить к 2020 году рабочую модель летающего транспортного средства. Об этом сообщает USA Today.

28 февраля 2017 » 11:32
Струны дотянулись до Индии

Группа компаний SkyWay подписала трехстороннее инвестиционное соглашение с Индией о намерениях создать образец транспортной системы нового поколения в этой стране.

27 февраля 2017 » 16:17
Логистика, фармацевтика и алмазы - Беларусь и Бельгия обсудили перспективы сотрудничества

Чрезвычайный и Полномочный Посол Беларуси в Бельгии Александр Михневич встретился с Государственным секретарем по вопросам внешней торговли Бельгии Питером де Кремом.

21 февраля 2017 » 21:09
В 2021 году Китай начнёт продажи крупнейшего в мире самолёта-амфибии

Первые лётные испытания китайского самолёта-амфибии собираются начать уже летом 2017 года, но перед тем, как он впервые взлетит, его предстоит как следует протестировать.

21 февраля 2017 » 21:00
SubMurres: беспилотник, который может и летать, и плавать под водой

Казалось бы, все мы уже привыкли к слову «беспилотник», и первая ассоциация, связанная с этим словом, непременно рисует в голове нечто передвигающееся по небу либо же по земле.