Google+
Клуб логистов - территория настоящих профессионалов

Новости/Технологии

Без информации транзита нет

24 сентября 2013 » 09:12
Без информации транзита нет

Обязательным условием ввоза товаров железнодорожным транспортом на территорию Таможенного союза станет наличие предварительной информации.

Обязательным условием ввоза товаров железнодорожным транспортом на территорию Таможенного союза станет наличие предварительной информации.

 

Соответствующее решение «О введении обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза железнодорожным транспортом» принято на заседании Коллегии Евразийской экономической комиссии.  Документ вступит в силу в октябре 2014 года.

 

Как отметили в ЕЭК, решение обсуждалось на Консультативном комитете Евразийской экономической комиссии по таможенному регулированию и было одобрено представителями государственных органов и бизнес-сообщества стран-участниц Таможенного союза. Оно направлено на оптимизацию и ускорение совершения таможенных операций, повышение эффективности таможенного контроля и сокращение времени осуществления таможенных операций при въезде на территорию Таможенного союза. 

 

«Проведенное перед принятием решения исследование в рамках одного железнодорожного пункта пропуска показало, что при предоставлении предварительной информации сокращается почти наполовину время обработки документов и, соответственно, время простоя поездов на передаточных станциях уменьшается в 2,5 раза», -  говорит член Коллегии ЕЭК (Министр) по таможенному сотрудничеству Владимир Гошин.

 

Документ содержит перечень сведений, предоставляемых при помещении транзита под таможенную процедуру таможенного транзита в месте прибытия, а также в случаях, когда этого не требуется. Обязанностью предоставлять предварительную информацию документ наделяет перевозчика, в том числе и таможенного перевозчика, который осуществляет ввоз товаров железнодорожным транспортом на территорию ТС. Информация при этом должна предоставляться не менее чем за 2 часа до перемещения товара через таможенную границу ТС.  Необходимые для предварительного информирования сведения о товарах предоставляются перевозчику государства, на территории которого находится место перемещения товара через границу ТС не менее чем за 4 часа до прибытия товара.

 

 «ФТС России проводила эту работу совместно с ЕЭК, Минтрансом и ОАО «РЖД», а также со своими коллегами из Беларуси и Казахстана, - говорит начальник отдела взаимодействия со средствами массовой информации ФТС России Дмитрий Котиков, -  Введение летом прошлого года обязательного предварительного информирования на автомобильном транспорте показало положительные результаты. Проанализировав применение предварительного информирования на автомобильных перевозках, ФТС России адаптирует его для других видов транспорта. Везде есть своя специфика».

 

 Заинтересованные участники ВЭД и предприятия железнодорожного транспорта и сейчас представляют предварительную информацию таможенникам, что, со слов Дмитрия Котикова,  действительно позволяет ускорить пересечение железнодорожными грузами таможенной границы Таможенного союза.

 

«Только в 2012 году в Единую автоматизированную информационную систему таможенных органов РФ добровольно было подано более 43 тыс сообщений с предварительной информацией о товарах, ввозимых по железной дороге. Только за 5 месяцев 2013 года таких сообщений получено более 25 тыс. Это говорит о высокой заинтересованности бизнеса во внедрении новых информационных технологий при организации транспортных процессов», - отмечает представитель российской таможни.

 

Консультант по логистике Ассоциации международных экспедиторов и Логистики «БАМЭ» Наталья Гарбуз также отметила  введение обязательного прединформирования – сначала на автотранспорте, теперь на железнодорожном,  как процесс прогрессивный, который ведет с сокращению простоев на границе,  и уменьшению бумажного документооборота.

 

В Ассоциация национальных  экспедиторов Казахстана (АНЭК) считают, что обязательность предварительного информирования не только облегчит задачу контрольных органов, но и положительно скажется на работе железнодорожного транспорта.

 

«Если предварительное информирование сделать обязательным, облегчается работа таможни. Она  сможет  определять заранее, на какой груз следует обратить внимание. Таким  образом, повысится и защита и государства, и всего ТС. Кроме того, это позволит  контролирующим органам и железной дороге заблаговременно планировать свою работу, что в свою очередь повысит эффективность   работы  железнодорожного транспорта и в конечном итоге ускорит пропуск через границу ТС», -  говорит Илья Сегал.

 

Однако, со слов эксперта,  помешать этому могут нестыковки законодательства государств ТС.

 

«В России   железная дорога является таможенным перевозчиком, и, в соответствии с этим решением, она может содержать людей на выполнение данной работы и ответственность установленную законом. В Казахстане железная дорога не является таможенным перевозчиком и не может тратить деньги на содержание необходимого штата и нести предусмотренную таможенным кодексом ответственность»,  - говорит он.

Также Илья Сегал  считает, что нужно учесть недостатки  введения обязательного прединфо на автомобильном транспорте.  Нужно подготовить  специалистов таможни, ж.д., брокеров, обучить участников ВЭД, подключить к этой работе заинтересованные отраслевые объединения.

 

 

Мария Штаева

© Агентство транспортных новостей / TransNews Agency

Комментарии

Похожие новости

10 марта 2017 » 15:30
В Индии появится подводная железная дорога

В Индии появится суперскоростной поезд, который часть пути будет передвигаться под водой. Этот масштабный проект Индия реализует вместе с Японией и при участии японских инвестиций, передает портал Новости Ю.

7 марта 2017 » 11:37
В Эстонии с 2018 года вводят плату для грузовых машин

С 2018 года плату за пользование автодорогами в Эстонии начнут взимать с грузовых автомобилей массой от 3,5 тонн, а не от 12 тонн, как предполагалось первоначально.

6 марта 2017 » 14:32
В Хельсинки поедут автомобили без водителей

Финляндия станет первой страной, с которой Россия наладит беспилотные автоперевозки.

3 марта 2017 » 11:16
Беларусь может столкнуться с дефицитом кадров в сфере международных перевозок

В ближайшее время Беларусь может столкнуться с дефицитом квалифицированных водителей в сфере международных перевозок, что грозит стране потерями своих позиций на этом важном рынке.

23 февраля 2017 » 12:25
Грузооборот транспорта Китая в январе 2017 года вырос на 6,1%

По итогам января 2017 года грузооборот транспортных предприятий Китая составил 1,51 трлн. т-км, что на 6,1% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Объем погрузки на все виды транспорта увеличился на 0,6% и составил 3,39 млрд. т.