Google+
Клуб логистов - территория настоящих профессионалов

Новости/Технологии

Без информации транзита нет

24 сентября 2013 » 09:12
Без информации транзита нет

Обязательным условием ввоза товаров железнодорожным транспортом на территорию Таможенного союза станет наличие предварительной информации.

Обязательным условием ввоза товаров железнодорожным транспортом на территорию Таможенного союза станет наличие предварительной информации.

 

Соответствующее решение «О введении обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза железнодорожным транспортом» принято на заседании Коллегии Евразийской экономической комиссии.  Документ вступит в силу в октябре 2014 года.

 

Как отметили в ЕЭК, решение обсуждалось на Консультативном комитете Евразийской экономической комиссии по таможенному регулированию и было одобрено представителями государственных органов и бизнес-сообщества стран-участниц Таможенного союза. Оно направлено на оптимизацию и ускорение совершения таможенных операций, повышение эффективности таможенного контроля и сокращение времени осуществления таможенных операций при въезде на территорию Таможенного союза. 

 

«Проведенное перед принятием решения исследование в рамках одного железнодорожного пункта пропуска показало, что при предоставлении предварительной информации сокращается почти наполовину время обработки документов и, соответственно, время простоя поездов на передаточных станциях уменьшается в 2,5 раза», -  говорит член Коллегии ЕЭК (Министр) по таможенному сотрудничеству Владимир Гошин.

 

Документ содержит перечень сведений, предоставляемых при помещении транзита под таможенную процедуру таможенного транзита в месте прибытия, а также в случаях, когда этого не требуется. Обязанностью предоставлять предварительную информацию документ наделяет перевозчика, в том числе и таможенного перевозчика, который осуществляет ввоз товаров железнодорожным транспортом на территорию ТС. Информация при этом должна предоставляться не менее чем за 2 часа до перемещения товара через таможенную границу ТС.  Необходимые для предварительного информирования сведения о товарах предоставляются перевозчику государства, на территории которого находится место перемещения товара через границу ТС не менее чем за 4 часа до прибытия товара.

 

 «ФТС России проводила эту работу совместно с ЕЭК, Минтрансом и ОАО «РЖД», а также со своими коллегами из Беларуси и Казахстана, - говорит начальник отдела взаимодействия со средствами массовой информации ФТС России Дмитрий Котиков, -  Введение летом прошлого года обязательного предварительного информирования на автомобильном транспорте показало положительные результаты. Проанализировав применение предварительного информирования на автомобильных перевозках, ФТС России адаптирует его для других видов транспорта. Везде есть своя специфика».

 

 Заинтересованные участники ВЭД и предприятия железнодорожного транспорта и сейчас представляют предварительную информацию таможенникам, что, со слов Дмитрия Котикова,  действительно позволяет ускорить пересечение железнодорожными грузами таможенной границы Таможенного союза.

 

«Только в 2012 году в Единую автоматизированную информационную систему таможенных органов РФ добровольно было подано более 43 тыс сообщений с предварительной информацией о товарах, ввозимых по железной дороге. Только за 5 месяцев 2013 года таких сообщений получено более 25 тыс. Это говорит о высокой заинтересованности бизнеса во внедрении новых информационных технологий при организации транспортных процессов», - отмечает представитель российской таможни.

 

Консультант по логистике Ассоциации международных экспедиторов и Логистики «БАМЭ» Наталья Гарбуз также отметила  введение обязательного прединформирования – сначала на автотранспорте, теперь на железнодорожном,  как процесс прогрессивный, который ведет с сокращению простоев на границе,  и уменьшению бумажного документооборота.

 

В Ассоциация национальных  экспедиторов Казахстана (АНЭК) считают, что обязательность предварительного информирования не только облегчит задачу контрольных органов, но и положительно скажется на работе железнодорожного транспорта.

 

«Если предварительное информирование сделать обязательным, облегчается работа таможни. Она  сможет  определять заранее, на какой груз следует обратить внимание. Таким  образом, повысится и защита и государства, и всего ТС. Кроме того, это позволит  контролирующим органам и железной дороге заблаговременно планировать свою работу, что в свою очередь повысит эффективность   работы  железнодорожного транспорта и в конечном итоге ускорит пропуск через границу ТС», -  говорит Илья Сегал.

 

Однако, со слов эксперта,  помешать этому могут нестыковки законодательства государств ТС.

 

«В России   железная дорога является таможенным перевозчиком, и, в соответствии с этим решением, она может содержать людей на выполнение данной работы и ответственность установленную законом. В Казахстане железная дорога не является таможенным перевозчиком и не может тратить деньги на содержание необходимого штата и нести предусмотренную таможенным кодексом ответственность»,  - говорит он.

Также Илья Сегал  считает, что нужно учесть недостатки  введения обязательного прединфо на автомобильном транспорте.  Нужно подготовить  специалистов таможни, ж.д., брокеров, обучить участников ВЭД, подключить к этой работе заинтересованные отраслевые объединения.

 

 

Мария Штаева

© Агентство транспортных новостей / TransNews Agency

Комментарии

 

Похожие новости

20 апреля 2017 » 14:38
Компании Siemens и Scania запустили первую в мире электрифицированную дорогу для грузовиков

Компании Siemens и Scania запустили в минувшем году первую в мире электрифицированную дорогу для грузового автотранспорта. Она появилась в Швеции, и теперь подобная технология внедряется на территории США.

20 апреля 2017 » 13:21
Публичный тест системы Hyperloop откладывается

Компания Hyperloop One, занимающаяся строительством первого в истории вакуумного транспорта, известно как система hyperloop, откладывает публичный тестовый запуск.

17 апреля 2017 » 09:52
Шведский стартап представил концепт беспилотного грузовика с удаленным управлением

Шведский стартап Einride представил концепт беспилотного электрического грузовика T-Pod, в котором нет водительской кабины, но предусмотрена функция удаленного управления.

31 марта 2017 » 14:41
В Беларуси разрабатывают суперконденсатор для электротранспорта

В Беларуси разрабатывают опытный образец суперконденсатора (накопителя электроэнергии) для электротранспорта. Об этом сообщил сегодня журналистам генеральный директор Объединенного института машиностроения НАН Беларуси Сергей Поддубко, передает корреспондент БЕЛТА.

10 марта 2017 » 15:30
В Индии появится подводная железная дорога

В Индии появится суперскоростной поезд, который часть пути будет передвигаться под водой. Этот масштабный проект Индия реализует вместе с Японией и при участии японских инвестиций, передает портал Новости Ю.