Google+
Клуб логистов - территория настоящих профессионалов

Новости/Технологии

Как улучшить систему коммуникаций между автомобилями

26 июля 2013 » 14:01
Как улучшить систему коммуникаций между автомобилями

Новая компьютерная модель учитывает скорость движения транспортных средств и расположение объектов на пути их следования для улучшения качества передачи сигналов.

Одно из самых перспективных направлений повышения безопасности дорожного движения — внедрение систем обмена информацией в режиме реального времени между машинами и объектами инфраструктуры. Для сбора данных могут использоваться различные бортовые и стационарные датчики, приёмники спутниковой навигации и пр. На основе этих сведений водители будут получать предупреждения о ведущихся дорожных работах, пробках, авариях на пути следования конкретного автомобиля, нештатных ситуациях.

 

Специалисты факультета электротехнического и компьютерного проектирования Университета штата Северная Каролина (США) предложили способ повышения надёжности функционирования подобных комплексов.

 

Главное преимущество систем непосредственного обмена данными между автомобилями — практически полное отсутствие задержек в получении информации. Водитель, к примеру, может узнать о резком торможении впереди идущей машины или смене режима работы светофора, находясь в нескольких сотнях метров от соответствующего объекта.

 

Однако существуют и сложности. Дело в том, что сигналы передаются посредством радиоволн в определённом диапазоне. При этом отражение от движущихся транспортных средств и придорожных объектов приводит к искажению информации, из-за чего в транслируемых пакетах могут возникать ошибки. Понятно, что это негативно отражается на безопасности движения.

 

Нынешние модели для повышения качества радиоволн учитывают то, что положение автомобилей постоянно изменяется по отношению друг к другу. Для решения проблемы отражения сигналов и появления эхо используется модель равномерного или реального расположения объектов вокруг автомобилей. Но в первом случае снижается аккуратность расчётов, а во втором значительно увеличивается вычислительная нагрузка, с которой бортовые компьютеры попросту не справятся.

 

Предлагаемая модель лишена этих недостатков. В реальных условиях, поясняют исследователи, основная часть стационарных объектов расположена вдоль дорог: это деревья, заправочные станции, магазины, отели, кемпинги и пр. А значит, объекты, отражающие сигналы, распределены неравномерно в различных направлениях. Беря это во внимание, они разработали модель распространения радиоволн, обеспечивающую достаточно высокую точность при приемлемой вычислительной нагрузке. Алгоритмы позволяют скорректировать сигналы таким образом, чтобы обеспечивалась их максимальная достоверность.

 

Результаты работы опубликованы в издании IEEE Journal on Selected Areas in Communication.

 

Источник: www.compulenta.computerra.ru

Комментарии

 

Похожие новости

26 апреля 2017 » 15:14
Uber объявил о планах создать летающий автомобиль

Компания Uber, специализирующаяся на онлайн-заказах такси, объявила о планах представить к 2020 году рабочую модель летающего транспортного средства. Об этом сообщает USA Today.

28 февраля 2017 » 11:32
Струны дотянулись до Индии

Группа компаний SkyWay подписала трехстороннее инвестиционное соглашение с Индией о намерениях создать образец транспортной системы нового поколения в этой стране.

21 февраля 2017 » 21:09
В 2021 году Китай начнёт продажи крупнейшего в мире самолёта-амфибии

Первые лётные испытания китайского самолёта-амфибии собираются начать уже летом 2017 года, но перед тем, как он впервые взлетит, его предстоит как следует протестировать.

21 февраля 2017 » 21:00
SubMurres: беспилотник, который может и летать, и плавать под водой

Казалось бы, все мы уже привыкли к слову «беспилотник», и первая ассоциация, связанная с этим словом, непременно рисует в голове нечто передвигающееся по небу либо же по земле.

10 февраля 2017 » 13:01
Британские железные дороги прокачают при помощи высоких технологий

Не только полётами в космос живёт человечество, не стоит забывать и о более приземлённых видах перемещения. Например, о железных дорогах. Руководство ассоциации железнодорожных компаний Rail Delivery Group Великобритании решило, что пора этой отрасли стать максимально технологичной и претерпеть ряд важных перемен.