Google+
Клуб логистов - территория настоящих профессионалов

Новости/Технологии

Добро дадут быстрее

20 ноября 2013 » 05:46
Добро дадут быстрее

Досмотровый мобильный комплекс таможенники сами привозят к составу На сети ОАО «РЖД» начался эксперимент с использованием мобильного инспекционно-досмотрового комплекса (МИДК) для таможенного контроля на объектах железнодорожного транспорта. Комплекс приехал на станцию Москва-товарная-Павелецкая.

Досмотровый мобильный комплекс таможенники сами привозят к составу На сети ОАО «РЖД» начался эксперимент с использованием мобильного инспекционно-досмотрового комплекса (МИДК) для таможенного контроля на объектах железнодорожного транспорта. Комплекс приехал на станцию Москва-товарная-Павелецкая.

Наибольшую трудность среди всех видов таможенного контроля представляет проверка содержимого крупногабаритных грузов – авиационных, морских и железнодорожных контейнеров. Таможенный контроль в этом случае предполагает проведение целого комплекса трудоёмких и длительных разгрузочно-погрузочных работ, на что уходит в среднем по 2–3 часа.

Мобильные инспекционно-досмотровые комплексы, которые позволяют за считаные минуты без вскрытия и разгрузки транспортного средства получить изображение перевозимых товаров и идентифицировать их, уже несколько лет успешно применяются в России при контроле международных автоперевозок. Теперь наступила очередь и железнодорожного транспорта, таможенный контроль которого всегда считался наиболее сложным и трудоёмким делом.

Как сообщил заместитель начальника отдела службы организации таможенного контроля ЦТУ (Центральное таможенное управление) Виталий Кожуховский, внедрение МИДК в пунктах пропуска и на других объектах железнодорожного транспорта позволит существенно повысить качество таможенного контроля и сократит непроизводительные простои подвижного состава.

«В настоящее время МИДК размещён на станции Москва-товарная-Павелецкая Московской дороги, а точнее в расположении отдела таможенного оформления и таможенного контроля № 6 Московского железнодорожного таможенного поста», – уточнил он.

Сам комплекс находится на трёхосном шасси тягача Mercedes ACROS 2532 и может работать на любой ровной площадке. Время подготовки к работе – не более 15 минут.

«Груз идёт, как правило, опломбированным, что там находится, неизвестно, для того чтобы досматривать всё подряд, нет ни возможности, ни людей, ни времени, – говорит начальник регионального отделения по таможенной деятельности МЖД Сергей Попов. – А досмотр одного вагона с помощью МИДК занимает порядка двух-трёх минут. Единовременно для досмотра подаются 8–10 вагонов. Эти 10 вагонов комплекс проезжает в среднем минут за 20, и таможенники, оперативно просветив контейнер, сразу могут сделать соответствующие выводы. К примеру, в перевозочном документе написано: груз 1500 коробок. Оператор просвечивает и видит: да, все коробки, но есть и что-то похожее на мешок, которого не должно быть по документам. И уже на основание этого принимается решение о проведении детального досмотра. А если всё в порядке, то какой смысл вскрывать контейнер и производить досмотр?»

Самое главное, по мнению Сергея Попова, то, что этот комплекс прежде всего сокращает для сотрудников таможенных органов время проведения досмотровых операций и тем самым уменьшает время непроизводительного простоя подвижного состава в ожидании таможенного досмотра и таможенного оформления.

«Также преимущество вот этого конкретного комплекса заключается в его мобильности. Есть так называемые стационарные досмотровые комплексы, которые стоят и под ними проезжают вагоны для досмотра, а этот мобильный, наоборот, сам на автомобильном ходу проезжает вдоль пути, – поясняет Сергей Попов. – Ему нужна лишь ровная поверхность, он идёт по площадке вдоль пути, на котором на вагонах стоят эти контейнеры. То есть принцип работы этой установки приблизительно тот же самый, что и в аэропорту, когда просвечивают вещи пассажиров. Причём, на мой взгляд, принципиальной разницы для комплекса, досматривать контейнеры на платформах или вагоны, нет. Если он может просветить металл контейнера, то он с таким же успехом может просветить и металл вагона».

Сейчас, когда Россия всё глубже интегрируется в мировое сообщество, грузопоток контейнеров по её территории возрастает. Главная цель эксперимента на Москве-товарной-Павелецкой – содействовать ускорению движения контейнерных поездов, что особенно актуально при реализации концепции развития транспортных коридоров «Восток – Запад» и «Север – Юг», проходящих по территории России.

Гудок

Комментарии

Похожие новости

21 ноября 2016 » 12:55
Индийские железные дороги распродают вагоны всем желающим

Индийские железные дороги запустили акцию по продаже ненужных вагонов всем желающим. Приобретенный вагон можно будет обородувать по своему вкусу, превратив его в жилой дом или, например, ресторан.

21 октября 2016 » 15:16
Литовские железнодорожники надеются сохранить белорусские грузы

Несмотря на планы Российских железных дорог (РЖД) переманить грузы белорусских НПЗ в Финский залив, находящаяся в госуправлении литовская ж/д компания Lietuvos gelezinkeliai надеется сохранить объемы грузоперевозок.

19 октября 2016 » 12:54
На БЖД появилась новая услуга перевозки скоропорта в рефконтейнерах

Предложение по доставке грузов, требующих поддержание температурного режима, организовано на базе государственного предприятия «Белинтертранс-транспортно-логистический центр» Белорусской железной дороги.

16 октября 2016 » 04:06
На обеспечение транспортно-логистической инфраструктуры индустриального парка «Великий камень» БЖД направила более $ 2,5 млрд.

Становление китайско-белорусского индустриального парка «Великий камень» предусмотрено в рамках реализации концепции «Экономического пояса Шелкового пути».

16 октября 2016 » 03:32
Германия удлиняет грузовые составы

Немецкая некоммерческая организация Pro-Rail Alliance (Allianz pro Schiene) распространила информацию о том, что региональные транспортные министры пришли к единому мнению об оптимальной длине грузового состава, которая должна составлять 740 метров.