Google+
Клуб логистов - территория настоящих профессионалов

Новости/Таможня и ВЭД

Через границу мигом

3 августа 2013 » 19:00
Через границу мигом

С 1 октября 2014 года обязательное предварительное информирование о товарах, ввозимых железнодорожным видом транспорта, станет обязательным требованием на территории Таможенного союза.

О значении передовых информационных технологий в деятельности Федеральной таможенной службы, организации электронного взаимодействия между таможней и железной дороги рассказал начальник Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России Дмитрий Жуков

Дмитрий Борисович, как известно, правительство РФ поставило задачу перевода всего межведомственного документооборота в электронный вид. Расскажите, как организован электронный оборот документов между ФТС России и железной дорогой?

Дмитрий Жуков: С 2010 года ФТС России проводит планомерную работу по переходу на электронный документооборот не только с РЖД, но и с другими учреждениями, организациями, ведомствами, с участниками внешнеэкономической деятельности. Это особенно актуально для деятельности таможенных органов, поскольку повышает эффективность и скорость таможенных операций. Поэтому в 2011 году утвержден План основных мероприятий по организации электронного взаимодействия между ФТС России и РЖД. Мероприятия этого плана направлены на совершенствование технологий и процедур, упрощение и ускорение таможенных операций и таможенного контроля в железнодорожных пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации. Был также разработан и утвержден приказом ФТС России Временный порядок обмена электронными документами и сведениями при совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля в отношении железнодорожных составов и товаров, убывающих с таможенной территории Таможенного союза.

Что фактически уже сделано для налаживания между двумя ведомствами обмена документами в электронном виде?

 

Дмитрий Жуков: В настоящее время проводится эксперимент по совершению таможенных операций и проведению таможенного контроля с использованием документов и сведений в электронном виде на объектах пилотной зоны, в том числе при перемещении товаров и транспортных средств через российско-финляндский участок государственной границы (таможенный пост ЖДПП Бусловская Выборгской таможни, таможенный пост МАПП Светогорск Выборгской таможни). В последующем возможность представления документов и сведений в электронном виде при осуществлении железнодорожных перевозок станет возможной во всех таможенных органах Российской Федерации.

 

Каковы итоги и результаты данного эксперимента?

Дмитрий Жуков: За время его проведения в единую автоматизированную информационную систему таможенных органов от наших коллег поступило более 2000 сообщений, содержащих электронный пакет документов и сведений. Полученная информация успешно обработана в рамках эксперимента и использована при совершении последующих таможенных операций. Предусмотрено также направление в электронном виде в РЖД информации о декларациях на товары, по которым принято решение о выпуске.

 

Какое значение имеет этот фактор для участников ВЭД?

Дмитрий Жуков: Наша цель - максимально облегчить ведение внешнеэкономической деятельности. А получение железной дорогой информации в электронном виде о декларациях на товары, по которым принято решение о выпуске, является основанием для совершения операций, связанных с погрузкой и перемещением товаров по территории Российской Федерации, и ускоряет процесс их таможенного оформления. Проведение таможенного контроля в соответствии с Временным порядком предусматривает представление только необходимых документов и сведений, которые ранее не были представлены в таможенные органы. Так, Временным порядком предусмотрено представление лишь информации о выпущенных декларациях на товары, а не самих оформленных документов с отметками таможенных органов. Кроме того, учитывая, что в таможенном органе имеются представленные при декларировании коммерческие документы на перевозимые товары, их повторное представление при совершении таможенных операций при убытии товаров и транспортных средств не потребуется. Таким образом, применение Временного порядка позволит отказаться от использования бумажных носителей и применять пункт 2 статьи 163 Таможенного кодекса Таможенного союза при совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля в железнодорожных пунктах пропуска в полном объеме.

Описанный эксперимент распространяется только на товары, оформляемые только на таможенных постах ЖДПП Бусловская Выборгской таможни и МАПП Светогорск Выборгской таможни?

 

Дмитрий Жуков: Работа в этом направлении продолжается. Следующим шагом стало проведение аналогичного эксперимента в отношении товаров, прибывающих в Российскую Федерацию, в рамках приказа ФТС России 11 марта 2013 г. N 444 "Об утверждении Временного порядка обмена электронными документами и сведениями в электронном виде при совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля в отношении железнодорожных транспортных средств и товаров, прибывающих на таможенную территорию Таможенного союза". Результатом этой работы станет внедрение в таможенных органах и предприятиях железной дороги совместного электронного документооборота при осуществлении международных перевозок товаров железнодорожным транспортом в промышленных масштабах. Это позволит существенно сократить сроки подготовки документов, необходимых для экспорта и импорта товаров, избавить участников ВЭД от необходимости доставки бумажных документов на железнодорожные станции для получения или отправки вагонов, а также упростит взаимодействие с налоговыми органами. Кроме того, внедрение электронного документооборота позволит в полной мере использовать и другую передовую таможенную технологию - предварительное информирование таможенных органов о перемещаемых через таможенную границу товарах.

 

Всем известно, что с 17 июня 2012 года на территории Таможенного союза вступило в силу Решение Комиссии Таможенного союза "О введении обязательного предварительного информирования о товарах и транспортных средствах, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза автомобильным транспортом". Данное Решение не распространяется на взаимоотношения таможенного ведомства и железной дороги?

 

Дмитрий Жуков: В настоящее время представление предварительной информации на железнодорожном транспорте не является обязательным. Однако заинтересованные субъекты ВЭД и предприятия железнодорожного транспорта с целью ускорения пересечения товарами таможенной границы Таможенного союза активно представляют ее в таможенные органы, что свидетельствует о высокой заинтересованности бизнеса во внедрении новых информационных технологий при организации транспортных процессов. С учетом проведенного анализа применения предварительного информирования на автомобильном транспорте, а также достигнутых его положительных результатах было принято решение изучить возможность введения обязательного предварительного информирования таможенных органов о перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза товарах и транспортных средствах в железнодорожных пунктах пропуска.

 

Железнодорожный вид транспорта является одним из самых активно развивающихся, им перевозятся значительные объемы экспортных и импортных грузов. В целях ускорения таможенных процедур будет ли вводится предварительное информирование в отношении товаров, перемещаемых железнодорожным видом транспорта?

 

Дмитрий Жуков: В результате работы, проведенной в тесном взаимодействии с таможенными службами государств - членов Таможенного союза, специалистами железных дорог России, Беларуси и Республики Казахстан подготовлен проект Решения Евразийской экономической комиссии "О введении обязательного предварительного информирования о товарах и транспортных средствах, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза железнодорожным транспортом". В настоящее время проект Решения проходит окончательную межгосударственную процедуру согласования. Планируется его вступление в силу осенью 2014 года. С этого дня условием ввоза товаров на единую таможенную территорию Таможенного союза станет наличие в отношении них обязательной предварительной информации. Состав такой предварительной информации определен в объеме сведений, указанных в статьях 159 или 182 Таможенного кодекса Таможенного союза.

 

Кстати


Евразийская экономическая комиссия разработала проект Решения Коллегии ЕЭК "О введении обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза железнодорожным транспортом". Необходимость такого документа обусловлена реалиями времени, возрастающими угрозами безопасности общества, когда информация о товарах, перемещаемых через границу, требует детальной и глубокой проверки, но при этом возрастающий товаропоток ограничивает время на проверку. Таким образом, наличие у таможенных органов предварительной информации о ввозимых товарах позволит произвести проверочные мероприятия до их прибытия в пункт пропуска. Проект нужен для оптимизации и ускорения совершения таможенных операций, повышения эффективности таможенного контроля и сокращения очередей при въезде в Таможенный союз.

 

Источник: www.tks.ru

 

 

 

Комментарии

Похожие новости

18 декабря 2015 » 12:28
Внутренние грузоперевозки только в электронном виде

БЖД в 2015 году провела комплексную работу по переводу внутренних грузоперевозок на электронный документооборот.

9 ноября 2015 » 14:13
Таможенные платежи теперь можно оплатить через Интернет

Таможенные платежи теперь можно оплатить через портал ФТС России по Интернету.

29 октября 2015 » 14:17
Беларусь готова сотрудничать с ЕС в сфере таможни

Таможенники Беларуси готовы внедрить систему обмена предварительной информацией с ЕС.

20 октября 2015 » 15:47
Таможни Беларуси и Украины запустят систему ПРИНЕКС

Система предназначена для обмена предварительной информацией между таможенными службами двух стран.

22 сентября 2015 » 14:57
Беларусь и Венгрия будут сотрудничать в сфере железнодорожного транспорта

Совокупный товарооборот между странами за минувший год составил около $250 млн.