Google+
Клуб логистов - территория настоящих профессионалов

Новости/Рынки

ЕАЭС пристыкуют к Шелковому пути

16 ноября 2015 » 15:35
ЕАЭС пристыкуют к Шелковому пути

Развитие экономического аспекта Шелкового пути становится приоритетным для стран Центральной Азии.

В первую очередь это важно для Казахстана как ведущего государства региона. Между тем в будущем проекта существует довольно много нерешенных вопросов как внутри самого Евразийского экономического союза (ЕАЭС), так и между такими макроэкономическими надстройками, как Евросоюз, Китай и ЕАЭС.

 

Напомним, что идея этого геополитического проекта впервые была обнародована в Астане председателем КНР Си Цзиньпином во время его визита в Казахстан в сентябре 2013 года. Целями Шелкового пути было провозглашено укрепление совместной инфраструктуры и содействие торговле, в том числе в национальных валютах – через упрощение торговых процедур и создание зон свободной торговли.

 

В 2015 году президент РФ Владимир Путин и его китайский коллега подписали совместное заявление о сопряжении Шелкового пути и Евразийского экономического союза, в который входят Армения, Беларусь, Казахстан, Киргизия и РФ. «Сегодня, при появившихся рисках в зоне Суэцкого канала, контейнерные грузы из Европы в Китай и Шанхай идут 45 дней. Через территорию ЕАЭС эти поставки можно осуществить уже за 14 дней, а реализация проекта Нового Шелкового пути позволит уложиться в 10 дней. Бизнес понимает очевидность выгод: первое – в логистике, второе – в таможенных границах. При поставках товаров между Европой и Азией через общее экономическое пространство ЕАЭС товары пересекают только одну границу – ЕАЭС», – отмечают в Евразийской экономической комиссии.

 

Казахстан и остальные страны Центрально-Азиатского региона, находясь в центре континента, не имеют выхода к морю. «Поэтому этот проект даст возможность повысить конкурентоспособность товаров, производимых в этих государствах, на глобальном рынке. Ведь при развитии транзитных коридоров нивелируется негативное влияние географической удаленности от морских путей, соответственно, снижаются транспортные расходы, что положительным образом сказывается на себестоимости», – уверен заместитель председателя правления ТОО «ТрансКом» по стратегическому развитию, инвестициям и экономике Денис Артюхов.

 

По мнению экспертов, создание Шелкового пути должно быть ускорено ввиду усиления конкуренции на рынке перевозок из Китая, так как параллельно с развитием железнодорожной сети в регионе намечено наращивать и мощности причальных комплексов, которые призваны расширить географию перевозок. Логистические цепочки выстраивают из Китая в Европу, в том числе через Каспийское море и страны Персидского залива, а также Индию. В частности, как указывают транспортники Казахстана, в данный момент Узбекистан пытается наладить собственный коридор – и некоторые китайские поставщики уже развернули свои потоки через узбекские железные дороги. «В результате частично грузы уже пошли в обход России, поэтому возникает конкуренция и необходимо более активно вводить данный проект и создавать благоприятные условия для транспортировки грузов», – говорят эксперты транспортной отрасли Казахстана.

 

Кроме того, в конце июля 2015 года выполнен пилотный рейс из Китая в Азербайджан: контейнерный поезд проследовал из Шихэцзы через Достык с перекладкой в Актау на железнодорожный паром до станции назначения Кишлы в окрестностях Баку. Длина трассы – 3,5 тыс. км. «Причем подобный маршрут при необходимости продлевается в Грузию», – говорит президент АО «Национальная компания «Актауский международный морской торговый порт» Михаил Ялбачев. Кроме того, по его словам, были опробованы мультимодальные доставки грузов через Турцию в страны Балтии.

 

Однако части предприятий из развивающихся регионов КНР этот вариант не подходит из-за ограничений, накладываемых китайскими дорогами. «Для них рациональнее вывозить свою продукцию на экспорт в Европу железнодорожным или автомобильным транспортом через Казахстан и далее опять-таки по территории РФ. Это так называемый средний вариант экономического пояса Нового Шелкового пути. Дополнительной мотивацией для его развития служит еще и необходимость вывоза в ЕС монгольских грузов. Косвенно это стимулирует развивать российские железнодорожные пути для их подхвата, а заодно и забирать транзит из Казахстана», – комментируют эксперты Актауского международного морского торгового порта.

 

Одним из возможных вариантов с точки зрения экономики региона здесь видят создание зоны свободной торговли, включающей ЕАЭС и все важные для Шелкового пути страны Евразии, а также сам Китай. Вместе с тем взаимодействие ЕАЭС и ЭПШП несет в себе и целый ряд нерешенных вопросов. Например, перспективы создания зоны свободной торговли между странами ЕАЭС и Китаем, так как существуют высокие риски того, что открытие внутренних рынков Евразийского экономического союза фактически уничтожит местную промышленность из-за неравной конкуренции с предприятиями КНР.

 

 

Источник: tks.ru

 

 

Читать далее: "В Баварии построено 1,2 млн. квадратных метров логистической недвижимости"

Комментарии

 

Похожие новости

26 апреля 2017 » 15:14
Uber объявил о планах создать летающий автомобиль

Компания Uber, специализирующаяся на онлайн-заказах такси, объявила о планах представить к 2020 году рабочую модель летающего транспортного средства. Об этом сообщает USA Today.

17 марта 2017 » 14:40
В Гродно прошла встреча руководителей таможенных служб стран участниц ЕАЭС

Вопросы взаимодействия обсудили в Гродненском областном исполнительном комитете руководители таможенных служб Беларуси, Казахстана, России, Армении и Кыргызстан сегодня, 17 марта. Также в мероприятии участвовали Председатель Гродненского областного исполнительного комитета, Министр по таможенному сотрудничеству Евразийской экономической комиссии и заместитель начальника Таможенной службы при Правительстве Республики Таджикистан.

16 марта 2017 » 12:08
Cрок принятия ТК ЕАЭС сдвинут ещё на год?

Активные обсуждения бесконечно долго принимаемого Таможенного кодекса Евразийского экономического союза будоражат заинтересованную общественность преимущественно два раза в год и окончание каждого полугодия ознаменовывается излишне оптимистическими, завышенными ожиданиями а затем и очередным переносом срока ещё на полгода.

7 марта 2017 » 12:05
Таможенный кодекс ЕАЭС находится в проработке белорусских экспертов

Министр промышленности и сельского хозяйства Евразийской экономической комиссии, экс-премьер-министр Беларуси Сергей Сидорский в интервью российской газете «Коммерсант» пояснил позицию белорусской стороны относительно Таможенного кодекса ЕАЭС.

28 февраля 2017 » 11:32
Струны дотянулись до Индии

Группа компаний SkyWay подписала трехстороннее инвестиционное соглашение с Индией о намерениях создать образец транспортной системы нового поколения в этой стране.