Google+
Клуб логистов - территория настоящих профессионалов

Новости/Таможня и ВЭД

Экспресс-перевозчики отказываются доставлять грузы в Россию

24 января 2014 » 10:19
Экспресс-перевозчики отказываются доставлять грузы в Россию

Как и предполагалось, изменение правил таможенного оформления посылок из иностранных интернет-магазинов привело к реальным проблемам для покупателей.

 

Как и предполагалось, изменение правил таможенного оформления посылок из иностранных интернет-магазинов привело к реальным проблемам для покупателей. Ассоциация экспресс-перевозчиков (АСЭП), членами которой являются DHL, DPD, "Пони Экспресс", TNT, FedEx и UPS, объявила о прекращении доставки в Россию посылок частным лицам.

 

 

Новый порядок таможенного оформления грузов в адрес частных лиц для личного пользования, введенный на российских таможенных постах, "делает невозможным оказание компаниями—членами АСЭП сервиса, ожидаемого клиентами", говорится в письме АСЭП, адресованном своим контрагентам — иностранным интернет-магазинам. Документ, датированный 20 января, подписан президентом АСЭП Владимиром Саркисовым, ранее возглавлявшим Шереметьевскую таможню. Как сообщил "Ъ" господин Саркисов, это письмо является проектом документа и позиция участников АСЭП еще "согласовывается". По его словам, "каждая фирма будет сама для себя принимать решение о прекращении доставки в Россию экспресс-грузов физлицам".

 

 

FedEx прекратила доставку экспресс-грузов в адрес частных лиц еще 21 января. В пресс-службе DHL Express сообщили, что с 27 января полностью прекратят импорт в Россию всех грузов для личного пользования.

 

 

Все грузы DHL Express, поступившие в Россию в адрес физических лиц по 26 января включительно, будут оформлены и доставлены при предоставлении требуемых документов. Их список был расширен с начала года. Если раньше для оформления груза требовались копии паспорта с регистрацией, самого заказа из интернет-магазина, а также фото заказанных товаров, то теперь клиенту нужно предъявлять оригинал выписки с банковского счета с указанием интернет-магазина как получателя платежа. Также необходимо предъявить подлинник договора на оказание услуг по таможенному декларированию и копию банковской карты. Если оплата проводилась с чужой банковской карты, покупателю придется писать объяснительную с разъяснением и условиями компенсации владельцу счета.

 

 

DHL Express по новым правилам работать не согласилась. "Для поддержания высоких стандартов обслуживания компания приняла решение о прекращении ввоза грузов для физических лиц из-за границы",— пояснил вице-президент по операционной деятельности DHL Express в России Юрий Шевченко. DHL Express на текущий момент отправляет посылки с покупками из 39 интернет-магазинов, в том числе Amazon.com, Shopbop.com, Net-a-porter.com.

 

 

Как рассказал глава UPS в России Иван Шацких, в понедельник представители экспресс-перевозчиков были приглашены в ФТС, где им объявили о новой процедуре таможенного оформления. "Проблема заключается в том, что запрещен выпуск по реестру грузов в адрес частных лиц стоимостью до €200. То есть вы заказали два компакт-диска в интернет-магазине и должны предоставить пять документов для таможенного оформления",— пояснил господин Шацких. По его словам, UPS пока не прекратила доставку грузов в адрес физлиц, но может это сделать в ближайшие дни, поскольку склад временного хранения товаров через три дня будет переполнен.

 

 

Между тем другие экспресс-перевозчики не объявили о прекращении доставки в Россию. Как сообщили в колл-центре DPD, доставка импортных посылок в Россию не прекращалась; вчера приходили посылки из Лондона и других зарубежных городов. В "Пони экспресс" сообщили, что продолжают доставлять по России товары, приобретенные в некоторых китайских интернет-магазинах, причем таможенным оформлением экспресс-перевозчик не занимается. На сайте TNT сообщается, что компания уже давно прекратила доставку грузов в адрес частных лиц, живущих в России.

 

 

Как сообщил гендиректор Net-a-Porter Group Марк Себба, в связи с изменениями правил на таможне входящие в группу интернет-магазины net-a-porter.com, outnet.com, mrporter.com не смогут доставлять заказы вРоссию. "Мы связываемся с покупателями и объясняем ситуацию, делаем все, чтобы продолжить работать с одним из самых важных для нас рынков",— сообщил господин Себба.

 

 

 

КоммерсантЪ

Комментарии

Похожие новости

23 февраля 2017 » 12:25
Грузооборот транспорта Китая в январе 2017 года вырос на 6,1%

По итогам января 2017 года грузооборот транспортных предприятий Китая составил 1,51 трлн. т-км, что на 6,1% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Объем погрузки на все виды транспорта увеличился на 0,6% и составил 3,39 млрд. т.

16 февраля 2017 » 16:39
DB Schenker инвестирует $25 млн в онлайн-сервис бронирования грузового транспорта uShip

Логистическая компания DB Schenker (входит в Deutsche Bahn) намерена инвестировать 25 млн долларов США в электронную торговую площадку транспортных услуг uShip с целью форсировать "дигитализацию" своей бизнес-модели, говорится в сообщении компании.

14 февраля 2017 » 20:47
СЭЗ порта Шанхай преобразуется в свободный порт

Шанхай намерен расширить реформы, преобразовав свободную экономическую зону (СЭЗ) порта Шанхай в свободный порт

13 февраля 2017 » 21:14
MSC планирует приобрести 49% акций итальянской Messina Group

Судоходная компания Mediterranean Shipping Company (MSC) ведет переговоры о покупке 49% акций итальянского транспортно-логистического холдинга Messina Group

1 февраля 2017 » 21:44
Казахстан завершил пилотную отправку в Россию узбекских овощей в автономном рефконтейнере

Через Казахстан в экспериментальном 45-футовом автономном рефрижераторном контейнере «Казахстанских железных дорог» за пять дней на российский рынок доставили плодовоовощную продукцию узбекского производства.