Google+
Клуб логистов - территория настоящих профессионалов

Новости/Технологии, Рынки

Эпоха дешёвого труда в Китае завершилась

26 ноября 2015 » 13:24
Эпоха дешёвого труда в Китае завершилась

Мировые бренды приспосабливаются к новым реалиям.

За годы экономического бума зарплаты в Китае сильно выросли, а доля трудоспособного населения достигла пика, в результате чего страна лишается одного из главных своих козырей – дешевой рабочей силы. Транснациональные компании приспосабливаются к новым реалиям рынка труда и развитию технологий, которые заменяют рабочих на фабриках.

 

 

Levi Strauss начала производить джинсы в Китае 30 лет назад, полагаясь на казавшийся нескончаемым поток дешевой рабочей силы. Но ситуация изменилась, и в следующие десятилетия нехватка трудоспособного населения в Китае заставит Levi и другие западные бренды преобразовать свои операции в стране или покинуть ее. Эти изменения ознаменуют собой новый этап глобализации, на котором важны будут автоматизация и близость к рынкам.

 

Это уже заметно в городе Чжуншань, неподалеку от Гонконга, где лазеры, автоматические швейные машинки и цифровые принтеры заменяют десятки рабочих на заводе Levi. «Труд становится дороже, а технологии – дешевле», – объясняет Эндрю Ло, гендиректор Crystal Group, одного из крупнейших китайских поставщиков Levi.

 

 

Опасаясь, что производители начнут покидать страну, председатель КНР Си Цзиньпин в 2014 г. призвал совершить «революцию в сфере промышленных роботов» в Китае, который уже стал их крупнейшим в мире рынком. Но не ясно, поможет ли автоматизация так же сильно сократить расходы, как в свое время труд мигрантов из сельской местности. По мнению некоторых специалистов, такие изобретения, как 3D-принтеры, могут серьезно изменить производство к 2050 г. Предполагается, что они смогут производить различные товары (от одежды и пищи до электроники), а рабочих будет требоваться меньше. «Возможно, в 2050 г. 3D-принтеры будут стоять в домах и люди смогут сами производить все необходимое. Это сделает нас ненужными», – говорит Роджер Ли, гендиректор гонконгской TAL Group, крупного поставщика таких американских брендов, как Banana Republic и Brooks Brothers.

 

 

Но роль Китая как центра мирового производства снижается не только из-за развития технологий, но и в результате изменения предпочтений потребителей. Растет спрос на оригинальные товары, что делает удаленность от рынка недостатком. Возможно, фабрики будут становиться меньше и находиться ближе к потребителям. «Логистика, маркетинг и налоги могут стать более крупными статьями расходов по сравнению с оплатой труда. Все это уменьшит привлекательность Китая», – отмечает Гари Хафбауэр, эксперт по торговле из Института международной экономики Петерсона.

 

 

 

 

 

Источник: vedomosti.ru

 

 

Читать далее: "Виртуальные очки для Volkswagen"

Комментарии

 

Похожие новости

28 апреля 2017 » 16:21
Заторы в порту Шанхай теперь распространились на другие порты Китая

Заторы, вызванные изменением расписаний сервисов в связи с реорганизацией глобальных альянсов, а также нестабильными погодными условиями, теперь распространились на другие порты Китая.

28 февраля 2017 » 13:47
Китайские зарплаты приближаются к европейским

Средние зарплаты в промышленном секторе КНР за последние годы обогнали заработки трудящихся в крупнейших латиноамериканских странах и уверенно приближаются к таким европейским странам, как Португалия.

23 февраля 2017 » 12:31
Boeing собирается производить 3D-напечатанные модульные спутники

Компания Boeing известна не только своими самолетами, но и своими высокотехнологичными спутниками, цена на каждый из которых может достигать 150 миллионов долларов.

23 февраля 2017 » 12:25
Грузооборот транспорта Китая в январе 2017 года вырос на 6,1%

По итогам января 2017 года грузооборот транспортных предприятий Китая составил 1,51 трлн. т-км, что на 6,1% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Объем погрузки на все виды транспорта увеличился на 0,6% и составил 3,39 млрд. т.

21 февраля 2017 » 21:09
В 2021 году Китай начнёт продажи крупнейшего в мире самолёта-амфибии

Первые лётные испытания китайского самолёта-амфибии собираются начать уже летом 2017 года, но перед тем, как он впервые взлетит, его предстоит как следует протестировать.