Google+
Клуб логистов - территория настоящих профессионалов

Новости/Технологии

Эстония предложила 4 варианта маршрута проекта Rail Baltica по своей территории.

10 сентября 2013 » 06:20
Эстония предложила 4 варианта маршрута проекта Rail Baltica по своей территории.

Министерство экономики и коммуникаций Эстонии разослало четыре варианта маршрутов властям регионов (самоуправлениям). Их представители оценят и выберут наиболее подходящий вариант.

Министерство экономики и коммуникаций Эстонии разослало четыре варианта маршрутов властям регионов (самоуправлениям). Их представители оценят и выберут наиболее подходящий вариант.

 

 

Уже известно, что трасса возьмет свое начало в городе Маарду, пройдет через Харьюский, Раплский и Пярнуский уезды и пересечет границу с Латвией в районе деревни Икла, через которую уже проходит международная трасса Виа-Балтика.

 

 

На старте пути в Маарду будет построена товарная станция. А в Таллиннском Юлемисте – пассажирский терминал. Как рассказал «Гудку» советник Министерства экономики и коммуникаций Эстонии Расмус Рууда, пассажирские станции будут в Таллинне, а также портовом и курортном городе Пярну.

 

 

По его словам, что у самого Министерства каких-либо предпочтений нет; какой из четырех вариантов Rail Baltica лучше. Это должны решить специалисты проекта.

 

 

Точная длина каждого из вариантов маршрута пока не известна, но, по словам советника, будут выбирать варианты наиболее короткие, с целью сокращения время в пути. Однако максимально сократить дистанцию не удастся, так как дорога будет огибать многие населенные пункты.

 

 

О конфликтах, связанных с прокладкой дороги на территориях эстонских фермеров, известно давно. Руководители проекта уже сейчас уверены, что впереди их будут ждать трудности. Однако, как заверяют в Министерстве, строительство будут планировать так, чтобы максимально угодить фермерам.

 

 

Ведущий-эксперт аналитик Института проблем естественных монополий Михаил Жуков напомнил, что «развитие сети железных дорог в Европе, включая страны Балтии, является одной из приоритетных задач. Каждый из представленных вариантов приведет к увеличению объема перевозок железнодорожным транспортом, сократив при этом в некоторой степени использование автомобилей».

 

 

По его мнению, это может оказать положительное влияние на экологическую обстановку в регионе. Наличие множества портов и крупных городов в зоне тяготения планируемой дороги может обеспечить стабильно высокий спрос на услуги железнодорожного транспорта по любому из этих маршрутов.

 

 

«При рассмотрении каждого из 4 вариантов, - говорит Михаил Жуков. -  следует совокупно учитывать как экономические факторы (стоимость строительства и прочих затрат, связанных со строительством и эксплуатацией), так и социальные (недовольство фермеров, через чьи земли могут провести линию или других жителей региона) и экологические (возможная вырубка деревьев, строительство дамб, тоннелей и др., что может негативно повлиять на экологию региона).  Особую сложность может вызвать то, что фермеры будут настаивать на том, чтобы линия проходила через лес, а экологи на том, чтобы линия проходила через территории фермеров. Но пока что приоритетным считается вариант прокладки трассы преимущественно через лес».

 

 

Светлана Нисневич, АТН

Комментарии

Похожие новости

10 марта 2017 » 15:30
В Индии появится подводная железная дорога

В Индии появится суперскоростной поезд, который часть пути будет передвигаться под водой. Этот масштабный проект Индия реализует вместе с Японией и при участии японских инвестиций, передает портал Новости Ю.

7 марта 2017 » 11:37
В Эстонии с 2018 года вводят плату для грузовых машин

С 2018 года плату за пользование автодорогами в Эстонии начнут взимать с грузовых автомобилей массой от 3,5 тонн, а не от 12 тонн, как предполагалось первоначально.

6 марта 2017 » 14:32
В Хельсинки поедут автомобили без водителей

Финляндия станет первой страной, с которой Россия наладит беспилотные автоперевозки.

3 марта 2017 » 11:16
Беларусь может столкнуться с дефицитом кадров в сфере международных перевозок

В ближайшее время Беларусь может столкнуться с дефицитом квалифицированных водителей в сфере международных перевозок, что грозит стране потерями своих позиций на этом важном рынке.

23 февраля 2017 » 12:25
Грузооборот транспорта Китая в январе 2017 года вырос на 6,1%

По итогам января 2017 года грузооборот транспортных предприятий Китая составил 1,51 трлн. т-км, что на 6,1% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Объем погрузки на все виды транспорта увеличился на 0,6% и составил 3,39 млрд. т.