Google+
Клуб логистов - территория настоящих профессионалов

Новости/Технологии

Эстония предложила 4 варианта маршрута проекта Rail Baltica по своей территории.

10 сентября 2013 » 06:20
Эстония предложила 4 варианта маршрута проекта Rail Baltica по своей территории.

Министерство экономики и коммуникаций Эстонии разослало четыре варианта маршрутов властям регионов (самоуправлениям). Их представители оценят и выберут наиболее подходящий вариант.

Министерство экономики и коммуникаций Эстонии разослало четыре варианта маршрутов властям регионов (самоуправлениям). Их представители оценят и выберут наиболее подходящий вариант.

 

 

Уже известно, что трасса возьмет свое начало в городе Маарду, пройдет через Харьюский, Раплский и Пярнуский уезды и пересечет границу с Латвией в районе деревни Икла, через которую уже проходит международная трасса Виа-Балтика.

 

 

На старте пути в Маарду будет построена товарная станция. А в Таллиннском Юлемисте – пассажирский терминал. Как рассказал «Гудку» советник Министерства экономики и коммуникаций Эстонии Расмус Рууда, пассажирские станции будут в Таллинне, а также портовом и курортном городе Пярну.

 

 

По его словам, что у самого Министерства каких-либо предпочтений нет; какой из четырех вариантов Rail Baltica лучше. Это должны решить специалисты проекта.

 

 

Точная длина каждого из вариантов маршрута пока не известна, но, по словам советника, будут выбирать варианты наиболее короткие, с целью сокращения время в пути. Однако максимально сократить дистанцию не удастся, так как дорога будет огибать многие населенные пункты.

 

 

О конфликтах, связанных с прокладкой дороги на территориях эстонских фермеров, известно давно. Руководители проекта уже сейчас уверены, что впереди их будут ждать трудности. Однако, как заверяют в Министерстве, строительство будут планировать так, чтобы максимально угодить фермерам.

 

 

Ведущий-эксперт аналитик Института проблем естественных монополий Михаил Жуков напомнил, что «развитие сети железных дорог в Европе, включая страны Балтии, является одной из приоритетных задач. Каждый из представленных вариантов приведет к увеличению объема перевозок железнодорожным транспортом, сократив при этом в некоторой степени использование автомобилей».

 

 

По его мнению, это может оказать положительное влияние на экологическую обстановку в регионе. Наличие множества портов и крупных городов в зоне тяготения планируемой дороги может обеспечить стабильно высокий спрос на услуги железнодорожного транспорта по любому из этих маршрутов.

 

 

«При рассмотрении каждого из 4 вариантов, - говорит Михаил Жуков. -  следует совокупно учитывать как экономические факторы (стоимость строительства и прочих затрат, связанных со строительством и эксплуатацией), так и социальные (недовольство фермеров, через чьи земли могут провести линию или других жителей региона) и экологические (возможная вырубка деревьев, строительство дамб, тоннелей и др., что может негативно повлиять на экологию региона).  Особую сложность может вызвать то, что фермеры будут настаивать на том, чтобы линия проходила через лес, а экологи на том, чтобы линия проходила через территории фермеров. Но пока что приоритетным считается вариант прокладки трассы преимущественно через лес».

 

 

Светлана Нисневич, АТН

Комментарии

Похожие новости

23 февраля 2017 » 12:25
Грузооборот транспорта Китая в январе 2017 года вырос на 6,1%

По итогам января 2017 года грузооборот транспортных предприятий Китая составил 1,51 трлн. т-км, что на 6,1% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Объем погрузки на все виды транспорта увеличился на 0,6% и составил 3,39 млрд. т.

16 февраля 2017 » 16:39
DB Schenker инвестирует $25 млн в онлайн-сервис бронирования грузового транспорта uShip

Логистическая компания DB Schenker (входит в Deutsche Bahn) намерена инвестировать 25 млн долларов США в электронную торговую площадку транспортных услуг uShip с целью форсировать "дигитализацию" своей бизнес-модели, говорится в сообщении компании.

13 февраля 2017 » 21:14
MSC планирует приобрести 49% акций итальянской Messina Group

Судоходная компания Mediterranean Shipping Company (MSC) ведет переговоры о покупке 49% акций итальянского транспортно-логистического холдинга Messina Group

26 января 2017 » 08:33
Литва подпишет договор по железнодорожному проекту Rail Baltica

Литва готова подписать договор о реализации проекта международной железнодорожной магистрали европейской колеи Rail Baltica ("Рэйл Балтика"). Об этом сообщил журналистам премьер- министр Саулюс Сквернялис.

23 января 2017 » 05:08
Страны ЕАЭС переходят на единую систему транспортного контроля

Страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС) запустят единую информационную систему внешней и взаимной торговли "Информационное обеспечение транспортного (автомобильного) контроля на внешней границе Евразийского экономического союза" в 2017 году