Google+
Клуб логистов - территория настоящих профессионалов

Новости/Технологии

Эстония предложила 4 варианта маршрута проекта Rail Baltica по своей территории.

10 сентября 2013 » 06:20
Эстония предложила 4 варианта маршрута проекта Rail Baltica по своей территории.

Министерство экономики и коммуникаций Эстонии разослало четыре варианта маршрутов властям регионов (самоуправлениям). Их представители оценят и выберут наиболее подходящий вариант.

Министерство экономики и коммуникаций Эстонии разослало четыре варианта маршрутов властям регионов (самоуправлениям). Их представители оценят и выберут наиболее подходящий вариант.

 

 

Уже известно, что трасса возьмет свое начало в городе Маарду, пройдет через Харьюский, Раплский и Пярнуский уезды и пересечет границу с Латвией в районе деревни Икла, через которую уже проходит международная трасса Виа-Балтика.

 

 

На старте пути в Маарду будет построена товарная станция. А в Таллиннском Юлемисте – пассажирский терминал. Как рассказал «Гудку» советник Министерства экономики и коммуникаций Эстонии Расмус Рууда, пассажирские станции будут в Таллинне, а также портовом и курортном городе Пярну.

 

 

По его словам, что у самого Министерства каких-либо предпочтений нет; какой из четырех вариантов Rail Baltica лучше. Это должны решить специалисты проекта.

 

 

Точная длина каждого из вариантов маршрута пока не известна, но, по словам советника, будут выбирать варианты наиболее короткие, с целью сокращения время в пути. Однако максимально сократить дистанцию не удастся, так как дорога будет огибать многие населенные пункты.

 

 

О конфликтах, связанных с прокладкой дороги на территориях эстонских фермеров, известно давно. Руководители проекта уже сейчас уверены, что впереди их будут ждать трудности. Однако, как заверяют в Министерстве, строительство будут планировать так, чтобы максимально угодить фермерам.

 

 

Ведущий-эксперт аналитик Института проблем естественных монополий Михаил Жуков напомнил, что «развитие сети железных дорог в Европе, включая страны Балтии, является одной из приоритетных задач. Каждый из представленных вариантов приведет к увеличению объема перевозок железнодорожным транспортом, сократив при этом в некоторой степени использование автомобилей».

 

 

По его мнению, это может оказать положительное влияние на экологическую обстановку в регионе. Наличие множества портов и крупных городов в зоне тяготения планируемой дороги может обеспечить стабильно высокий спрос на услуги железнодорожного транспорта по любому из этих маршрутов.

 

 

«При рассмотрении каждого из 4 вариантов, - говорит Михаил Жуков. -  следует совокупно учитывать как экономические факторы (стоимость строительства и прочих затрат, связанных со строительством и эксплуатацией), так и социальные (недовольство фермеров, через чьи земли могут провести линию или других жителей региона) и экологические (возможная вырубка деревьев, строительство дамб, тоннелей и др., что может негативно повлиять на экологию региона).  Особую сложность может вызвать то, что фермеры будут настаивать на том, чтобы линия проходила через лес, а экологи на том, чтобы линия проходила через территории фермеров. Но пока что приоритетным считается вариант прокладки трассы преимущественно через лес».

 

 

Светлана Нисневич, АТН

Комментарии

Похожие новости

27 апреля 2017 » 13:04
В России может появиться Единая информационная система перевозки грузов автотранспортом

Минтранс России совместно с представителями бизнеса в сфере автоперевозок ведет разработку автоматизированной информационной системы планирования, исполнения и контроля автоперевозок. Речь идет не просто о единой системе контроля перевозчиков, наоборот, перевозчики получат инструмент, позволяющий упростить задачи планирования перевозки, избежать штрафов за превышение веса, обмениваться электронными документами. Такая система позволит не только сократить время на обработку документов, но и создаст все условия для безошибочной прокладки маршрутов транспортных средств с учетом актуальной информации о характеристиках всей дорожной сети.

20 апреля 2017 » 14:38
Компании Siemens и Scania запустили первую в мире электрифицированную дорогу для грузовиков

Компании Siemens и Scania запустили в минувшем году первую в мире электрифицированную дорогу для грузового автотранспорта. Она появилась в Швеции, и теперь подобная технология внедряется на территории США.

20 апреля 2017 » 13:21
Публичный тест системы Hyperloop откладывается

Компания Hyperloop One, занимающаяся строительством первого в истории вакуумного транспорта, известно как система hyperloop, откладывает публичный тестовый запуск.

17 апреля 2017 » 09:52
Шведский стартап представил концепт беспилотного грузовика с удаленным управлением

Шведский стартап Einride представил концепт беспилотного электрического грузовика T-Pod, в котором нет водительской кабины, но предусмотрена функция удаленного управления.

31 марта 2017 » 14:41
В Беларуси разрабатывают суперконденсатор для электротранспорта

В Беларуси разрабатывают опытный образец суперконденсатора (накопителя электроэнергии) для электротранспорта. Об этом сообщил сегодня журналистам генеральный директор Объединенного института машиностроения НАН Беларуси Сергей Поддубко, передает корреспондент БЕЛТА.