Google+
Клуб логистов - территория настоящих профессионалов

Новости/Технологии

Эстония предложила 4 варианта маршрута проекта Rail Baltica по своей территории.

10 сентября 2013 » 06:20
Эстония предложила 4 варианта маршрута проекта Rail Baltica по своей территории.

Министерство экономики и коммуникаций Эстонии разослало четыре варианта маршрутов властям регионов (самоуправлениям). Их представители оценят и выберут наиболее подходящий вариант.

Министерство экономики и коммуникаций Эстонии разослало четыре варианта маршрутов властям регионов (самоуправлениям). Их представители оценят и выберут наиболее подходящий вариант.

 

 

Уже известно, что трасса возьмет свое начало в городе Маарду, пройдет через Харьюский, Раплский и Пярнуский уезды и пересечет границу с Латвией в районе деревни Икла, через которую уже проходит международная трасса Виа-Балтика.

 

 

На старте пути в Маарду будет построена товарная станция. А в Таллиннском Юлемисте – пассажирский терминал. Как рассказал «Гудку» советник Министерства экономики и коммуникаций Эстонии Расмус Рууда, пассажирские станции будут в Таллинне, а также портовом и курортном городе Пярну.

 

 

По его словам, что у самого Министерства каких-либо предпочтений нет; какой из четырех вариантов Rail Baltica лучше. Это должны решить специалисты проекта.

 

 

Точная длина каждого из вариантов маршрута пока не известна, но, по словам советника, будут выбирать варианты наиболее короткие, с целью сокращения время в пути. Однако максимально сократить дистанцию не удастся, так как дорога будет огибать многие населенные пункты.

 

 

О конфликтах, связанных с прокладкой дороги на территориях эстонских фермеров, известно давно. Руководители проекта уже сейчас уверены, что впереди их будут ждать трудности. Однако, как заверяют в Министерстве, строительство будут планировать так, чтобы максимально угодить фермерам.

 

 

Ведущий-эксперт аналитик Института проблем естественных монополий Михаил Жуков напомнил, что «развитие сети железных дорог в Европе, включая страны Балтии, является одной из приоритетных задач. Каждый из представленных вариантов приведет к увеличению объема перевозок железнодорожным транспортом, сократив при этом в некоторой степени использование автомобилей».

 

 

По его мнению, это может оказать положительное влияние на экологическую обстановку в регионе. Наличие множества портов и крупных городов в зоне тяготения планируемой дороги может обеспечить стабильно высокий спрос на услуги железнодорожного транспорта по любому из этих маршрутов.

 

 

«При рассмотрении каждого из 4 вариантов, - говорит Михаил Жуков. -  следует совокупно учитывать как экономические факторы (стоимость строительства и прочих затрат, связанных со строительством и эксплуатацией), так и социальные (недовольство фермеров, через чьи земли могут провести линию или других жителей региона) и экологические (возможная вырубка деревьев, строительство дамб, тоннелей и др., что может негативно повлиять на экологию региона).  Особую сложность может вызвать то, что фермеры будут настаивать на том, чтобы линия проходила через лес, а экологи на том, чтобы линия проходила через территории фермеров. Но пока что приоритетным считается вариант прокладки трассы преимущественно через лес».

 

 

Светлана Нисневич, АТН

Комментарии

Похожие новости

25 ноября 2016 » 14:44
7 транспортных средств будущего и ваши вероятные попутчики

В ближайшие годы появятся более быстрые и экологически чистые средства передвижения. Но какими бы потрясающими бы ни были характеристики этого вида транспорта, вам все равно придется соперничать с соседом по креслу за подлокотник.

22 ноября 2016 » 15:16
Что ждет посетителей на выставке «ТрансБалтика»?

30 ноября 2016 в КЦВ «ЭКСПОФОРУМ» откроется Международная выставка транспортно-логистических и таможенных услуг, технических средств и складских технологий «ТрансБалтика».

17 ноября 2016 » 09:00
В Эстонии планируют построить новый транзитный центр для грузов Шелкового пути

Paldiski Sadamate AS планирует построить для Казахстанских железных дорог (КТЖ) транзитный центр, который позволит эффективнее продавать товары из Казахстана на скандинавском рынке посредством Северного порта Палдиски.

11 ноября 2016 » 14:52
Семинары и круглые столы для грузовладельцев на выставке «ТрансБалтика»

С 30 ноября по 2 декабря 2016 в Санкт-Петербурге в КВЦ «ЭКСПОФОРУМ» пройдёт Международная выставка транспортно-логистических и таможенных услуг, технических средств и складских технологий «ТрансБалтика».

9 ноября 2016 » 12:14
Грузооборот портов Балтии за 9 месяцев уменьшился на 4,2%

Порты стран Балтии за девять месяцев этого года перевалили 108,103 млн т грузов, что на 4,2% или 4,694 млн тонн меньше, чем за тот же период 2015 года, свидетельствуют данные Центрального статистического управления.