Google+
Клуб логистов - территория настоящих профессионалов

Новости/Технологии

Европарламент определился: тахографы нового поколения появятся уже в 2017 году

17 января 2014 » 08:10
Европарламент определился: тахографы нового поколения появятся уже в 2017 году

На пленарном заседании, состоявшемся 15 января, Европарламент утвердил новый регламент, определяющий использование тахографов.

На пленарном заседании, состоявшемся 15 января, Европарламент утвердил новый регламент, определяющий использование тахографов. Цели принятия нового законодательного акта – исключение возможности мошенничества, улучшение внедрения социальных правил и снижение административной нагрузки путем использования новых технологий и установления некоторых новых регулятивных мер.

 

 

 

Тахограф нового поколения в период средней продолжительности и долгосрочной перспективе позволит снизить административную нагрузку по обслуживанию тахографов для тех транспортных предприятий, которые их используют. Ясно указывается на необходимость эффективности и доступности тахографа.

 

 

 

Европарламент одобрил регламент

 

 

 

Член Европарламента Марино Бальдини до начала голосования отметил, что новый регламент в первую очередь нужен в связи с повышением безопасности на дорогах. «Каждый год в результате столкновений с грузовыми автомобилями погибает 6 000 человек. Используемая в настоящее время система устарела, ее надо модернизировать. Можем улучшать инфраструктуру дорог и сами автомобили, но человеческий фактор все равно присутствует, и его нужно контролировать».

 

 

 

Коллега европарламентария, Андрей Пленкович, одобрил новый законодательный акт, а также предоставил интересный факт, связанный с тахографами, которые используются в настоящее время. «На сегодняшний день в транспортных средствах европейских стран установлено около 6 миллионов тахографов. По крайней мере, в четверти из них данные хоть раз были фальсифицированы».

 

 

 

Другой европарламентарий, Саид Камалл, подчеркнул, что новое положение не должно стать еще одной нагрузкой для предпринимательства. « Надо позаботиться о том, чтобы издержки, связанные с установлением новых тахографов, не легли на плечи предпринимателей. То, что подходит для больших компаний, не обязательно подходит малому бизнесу. Проблему надо решать, но не забывать при этом, во сколько решение обойдется бизнесу. Также нужно обеспечить защиту данных и использовать их только в тех случаях, для которых они предназначены».

 

 

 

Новшества

 

 

 

Особенности тахографа нового поколения – функция дистанционной связи и функция записи данных местонахождения транспортного средства. В новых тахографах предусмотрены технические меры по защите записей и находящихся в них данных. В новом регламенте предоставлены подробные описания этих функций.

 

 

 

Тахографы нового поколения будут в автоматическом режиме записывать скорость движения транспортного средства и пройденное им расстояние, а также начало и конец маршрута. В тахографах предусмотрена возможность передачи данных и контроля водителей на расстоянии при помощи специального дистанционного оборудования. Несмотря на то, что, что штрафы и другие санкции будет невозможно назначать только лишь на основании показаний тахографа, новая система позволит тратить меньше времени на проверку транспортных средств тех предприятий, которые соблюдают все правила, и сосредоточиться на проверку потенциальных правонарушителей. При помощи дистанционной связи, которая будет использоваться в целях контроля, весь исчерпывающий список данных будет передаваться должностным лицам, ответственным за такой контроль

 

 

 

До указанного срока все государства-члены Европейского Союза будут обязаны обеспечить своих должностных лиц, ответственных за контроль тахографов, возможностью доступа к дистанционной связи.

 

 

 

Запись местонахождения транспортного средства должна обеспечить более эффективный контроль. Запись данных будет производиться автоматически, после трех часов непрерывного движения. Используемый при этом спутниковый сигнал будет бесплатным. Интегрированная система спутниковой связи позволит заменить ручной режим записи данных на автоматический. С помощью этой системы все данные тахографа будут пересылаться на обработку в специальные центры. Таким образом, не придется каждые несколько месяцев ручным образом снимать показания тахографа. Они автоматически появятся как у предприятия, которое эксплуатирует грузовой автомобиль, так и у транспортных инспекторов.

 

 

 

Другие аспекты

 

 

 

Появление тахографов нового поколения на рынке ожидается в течение 38 месяцев. Со временем они должны заменить существующие аналоговые и цифровые тахографы. Ожидается, что эта цель может быть достигнута спустя 15 лет с того дня, когда тахографы нового поколения появятся на рынке.

 

 

 

С включением в регламент специальной дополнительной статьи, усиливается роль контролирующих должностных лиц. Целью включения этой статьи в регламент является устранение существующих различий в применении законодательных актов, которые возникают из-за различного уровня подготовки контролирующих должностных лиц в странах ЕС. На основании единого толкования законодательных актов в странах ЕС Комиссия определит содержание учебных программ для должностных лиц. На всей территории ЕС также важна гармонизация программного обеспечения, используемого при регистрации и проверке данных тахографов в стандартной процедуре контроля. Уместно было бы унифицировать меры наказаний за серьезные проступки.

 

 

 

В ходе обсуждения применения новых тахографов было получено предложение соединить водительские права и карточки водителей в единый документ. Но это предложение было расценено как преждевременное, и пока такое требование в регламент включено не будет.

 

 

 

Новые законодательные акты будут применяться только в отношении профессиональных водителей. Использование новых тахографов не распространяется на транспортные средства с общей допустимой массой до 7,5 тонн, которые занимаются перевозками материалов и оборудования. Использование новых тахографов также не распространяется на автомобили, которыми водитель в рабочих целях располагает в радиусе 100 км от местонахождения его предприятия – непременно с условием, что вождение транспортного средства не является его основной деятельностью.

 

Витаутас Клейнаускас

CargoNews

Комментарии

 

Похожие новости

20 апреля 2017 » 14:38
Компании Siemens и Scania запустили первую в мире электрифицированную дорогу для грузовиков

Компании Siemens и Scania запустили в минувшем году первую в мире электрифицированную дорогу для грузового автотранспорта. Она появилась в Швеции, и теперь подобная технология внедряется на территории США.

20 апреля 2017 » 13:21
Публичный тест системы Hyperloop откладывается

Компания Hyperloop One, занимающаяся строительством первого в истории вакуумного транспорта, известно как система hyperloop, откладывает публичный тестовый запуск.

17 апреля 2017 » 09:52
Шведский стартап представил концепт беспилотного грузовика с удаленным управлением

Шведский стартап Einride представил концепт беспилотного электрического грузовика T-Pod, в котором нет водительской кабины, но предусмотрена функция удаленного управления.

31 марта 2017 » 14:41
В Беларуси разрабатывают суперконденсатор для электротранспорта

В Беларуси разрабатывают опытный образец суперконденсатора (накопителя электроэнергии) для электротранспорта. Об этом сообщил сегодня журналистам генеральный директор Объединенного института машиностроения НАН Беларуси Сергей Поддубко, передает корреспондент БЕЛТА.

10 марта 2017 » 15:30
В Индии появится подводная железная дорога

В Индии появится суперскоростной поезд, который часть пути будет передвигаться под водой. Этот масштабный проект Индия реализует вместе с Японией и при участии японских инвестиций, передает портал Новости Ю.