Google+
Клуб логистов - территория настоящих профессионалов

Новости/Рынки

О FMCG-ритейле: перспективы и прогнозы на ближайшие пару лет

18 февраля 2020 » 13:20
О FMCG-ритейле: перспективы и прогнозы на ближайшие пару лет

О ситуации в FMCG-ритейле рассказывает Валентин Соколовский, Business Development Manager CIVITTA.

- Какие знаковые моменты отрасли ты можешь отметить по итогам прошлого года, и что, по-твоему, повлияет на события в ритейле в будущем?

 

- В целом ситуация в FMCG-ритейле такова, что даже самый консервативный собственник уже понимает: развивать бизнес только за счет роста количества магазинов уже не получится, даже если новые объекты имеют прекрасное расположение и хороший трафик. Покупатель привык к рознице и в целом не верит в то, что новый магазин его чем-то удивит, хотя сейчас ситуация начинает меняться.

Почему так произошло: с одной стороны, на рынке практически не появилось новых брендов. С другой стороны, достаточно долго бОльшая часть сетей занималась вопросами внутренней эффективности, решив, что акции и буклеты позволят им выиграть войну за сердца покупателей. Только недавно сети начали более тщательно следить за предпочтениями покупателя, причем не только с точки зрения ассортимента, но и с точки зрения сопутствующих сервисов и того, что происходит в торговом зале.

Они внезапно начали понимать, что были слишком увлечены конкуренцией между собой, и самые маржинальные и требовательные покупатели ушли в другие каналы. Это, в первую очередь, общепит, стритфуд, доставка еды, фермерские продукты и так далее. Некоторые сети считают, что можно успешно работать по прежним стандартам, но радует, что многие повернулись к покупателю лицом, пытаются менять весь опыт взаимодействия с покупателем – от решения куда идти и что покупать до выхода из торгового зала.

 

- А как будут развиваться форматы супермаркетов, магазин у дома и дискаунтеры?

 

- Меня удивляет, что в Беларуси нету четкого понимания форматов. Даже гипермаркет воспринимают как «просто большой супермаркет». Точно так же зачастую в глазах покупателя размыта разница между супермаркетом и магазином у дома.

Магазину у дома важно понимать потребности аудитории. Для супермаркета важна работа внутри категории для оптимизации ассортимента, работы с акциями. Для магазина у дома важна работа с категориями в целом – в первую очередь нужно понять, какие категории нужны, чтобы соблюсти баланс. И главное, не пытаться охватить все. Когда ты приходишь в Минске в магазин у дома, а там на полке носки, детские игрушки, десять видов стирального порошка, но при этом всего два вида йогуртов или нет сыра – начинаешь сомневаться в здравом смысле его собственников. Невозможно вместить весь ассортимент, если у тебя площадь меньше в 4 раза, чем в супермаркете, поэтому важно понимать, кто и зачем к тебе ходит. Следующий шаг – обеспечить постоянное наличие нужных товаров на полке.

Дискаунтеры для нас достаточно новый формат. Маловероятно, что они принципиально изменят розницу в Беларуси. Да, они соберут самый бюджетный сегмент покупателей, но, как я уже говорил, розница уже поняла, что ценовые войны – путь в никуда, и ориентируется на опыт и эмоции в процессе покупок.

 

Какие прогнозы можешь дать на ближайшие пару лет?

- Я не ожидаю громких банкротств, даже в регионах. В большинстве региональных сетей произошла смена собственников, в том числе по наследству, и новое поколение с энтузиазмом принялось развивать бизнес. Вопрос, что будет с «Вестой», ну и традиционно под вопросом будущее государственных и окологосударственных сетей. Думаю, что в целом нас ждет укрупнение игроков на рынке, и больше экспериментов с покупательским опытом и технологиями.

Розница один раз «прощелкала» тот момент, когда конкурировать стали не только розничные сети между собой. Реальной альтернативой стали другие каналы, и 2019 год по большому счету, и оформил эту позицию. Например, на фестивале еды «Вуліца Ежа» не было представлено ни одного розничного игрока в Минске, при этом в среднем проходило больше 30 тыс. человек день. И это как раз те, кто готов тратить деньги на еду, развлечения и премиальный ассортимент. Всех бесят палатки с «унылыми» чебуреками и дешёвым алкоголем на городских праздниках – но ни одна сеть не хочет предложить альтернативу.

Ещё одна тенденция – у людей появляется альтернатива: от дискаунтеров до фермерских продуктов. Такие форматы не будут доминирующими на рынке, но они позволяют быстро отслеживать изменение покупательского поведения, новинки. Больше внимания следует уделять покупателю и всему тому, что происходит вокруг его похода в магазин.

 

Полное интервью читайте на belretail.by по ссылке

 

________________________________________________

11 марта 2020 в Humathèq стартует программа обучения "Категорийный менеджмент: управление товарными категориями", где Валентин расскажет, как разработать ассортимент, который будет хорошо продаваться.

Приходите, прокачаем ваши категории вместе!

 

Комментарии

 

Похожие новости

18 февраля 2020 » 11:34
Как управлять категориями товаров и не сойти с ума?

Чтобы формировать продающий ассортимент, необходимо определить роль каждого продукта в портфеле: продукт привлечения, продукт позиционирования, продукт-защитник, продукт - генератор прибыли, тестовый продукт.

6 марта 2017 » 14:51
СНГ объединяют госзакупками

Россия готова поделиться госзаказом с союзными поставщиками

30 октября 2015 » 12:22
Почему в Беларуси меняется ландшафт на полках ?

Белорусский ретейл применяет все больше бизнес-технологий, которые были опробованы и успели зарекомендовать себя на западном рынке.

30 октября 2015 » 12:22
Почему в Беларуси меняется ландшафт на полках ?

Белорусский ретейл применяет все больше бизнес-технологий, которые были опробованы и успели зарекомендовать себя на западном рынке.

18 августа 2015 » 16:01
Рыбный бизнес: Россия надеется на Беларусь

Исландия оставалась последним окном для поставок европейской рыбы в Россию, но теперь оно закрыто. Дальневосточные предприятия не смогут обеспечить рыбой центральные регионы — дефицит неизбежен, считают эксперты.