Google+
Клуб логистов - территория настоящих профессионалов

Новости/Таможня и ВЭД

ФТС закручивает последние гайки в применении системы МДП

7 ноября 2013 » 10:51
ФТС закручивает последние гайки в применении системы МДП

ФТС России на своем официальном сайте разместила информацию о том, что она все-таки прекращает договорные взаимоотношения с АСМАП с 1 декабря 2013 года.

ФТС России на своем официальном сайте разместила информацию о том, что она все-таки прекращает договорные взаимоотношения с АСМАП с 1 декабря 2013 года. С этой даты требуется применять обеспечение таможенного транзита в соответствии с вновь изданным после проигранного ФТС в Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации дела письмом от 14 октября 2013 года № 01-11/45617 «О применении мер обеспечения соблюдения таможенного транзита товаров».

 

Кроме того, ФТС России сообщает, что с 12 ноября 2013 года под запрет использования системы МДП попадают таможенные органы, подчиненные Центральному таможенному управлению. А с 19 ноября 2013 года реализация мер, предусмотренных указанным письмом ФТС России, осуществляется в Псковской, Себежской и Кингисеппской таможнях, подчиненных Северо-Западному таможенному управлению.

 

Поскольку как таковой замены АСМАП нет, действие Конвенции МДП на территории России фактически будет прекращено.

 

Однако, по оценкам аналитиков, поскольку Российская Федерация до настоящего времени является членом указанной Конвенции, то обеспечить ее действие на территории России является не правом, а обязанностью российской стороны. Вместе с тем, ФТС России без объяснения причин расторгает отношения с АСМАП, не обеспечив ей преемника и провоцируя вероятность транспортного коллапса для перевозчиков и участников ВЭД.

 

Дело в том, что существующие договорные отношения между ФТС и АСМАП касаются не только указанных сторон заключенного 7 июня 2004 года соглашения — их реализации зависит многое:

- скорость прохождения грузов через таможенную границу;

- стоимость обеспечения таможенного транзита;

- обеспечение бесперебойности поставок грузов на территорию России;

- стоимость импортных товаров на внутреннем рынке;

- объемы внешней торговли России со странами Европы и пр.

 

Таким образом, таможенная служба своими действиями в очередной раз подтверждает, в приоритете ее работы является не скорость и качество таможенных операций, а сведение счетов с транспортной ассоциацией, которой, по мнению руководителя российской таможни, «перепало» уж очень много благодати, слишком много зарабатывала и не делилась прибылью… Вот только с кем должна была делиться АСМАП?

 

 

Комментарии

 

Похожие новости

23 января 2017 » 05:08
Страны ЕАЭС переходят на единую систему транспортного контроля

Страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС) запустят единую информационную систему внешней и взаимной торговли "Информационное обеспечение транспортного (автомобильного) контроля на внешней границе Евразийского экономического союза" в 2017 году

19 января 2017 » 12:36
Почему «автопилоты» ухудшат дорожную ситуацию?

По мнению экспертов Международного союза общественного транспорта (UITP), рост количества беспилотных автомобилей неизбежно приведёт к увеличению дорожных заторов.

11 января 2017 » 22:27
Для проезда автотранспортных средств в Париже с 16 января 2017 года потребуется виньетка

С 16 января 2017 года для проезда автотранспортных средств в Париже потребуется виньетка.

5 января 2017 » 15:30
Президенты стран ЕАЭС утвердили основные направления скоординированной транспортной политики

На заседании Высшего Евразийского экономического совета главы стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) приняли стратегический документ в области транспорта – Основные направления и этапы реализации скоординированной (согласованной) транспортной политики.

5 января 2017 » 15:30
Президенты стран ЕАЭС утвердили основные направления скоординированной транспортной политики

На заседании Высшего Евразийского экономического совета главы стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) приняли стратегический документ в области транспорта – Основные направления и этапы реализации скоординированной (согласованной) транспортной политики.