Google+
Клуб логистов - территория настоящих профессионалов

Новости/Таможня и ВЭД

ФТС закручивает последние гайки в применении системы МДП

7 ноября 2013 » 10:51
ФТС закручивает последние гайки в применении системы МДП

ФТС России на своем официальном сайте разместила информацию о том, что она все-таки прекращает договорные взаимоотношения с АСМАП с 1 декабря 2013 года.

ФТС России на своем официальном сайте разместила информацию о том, что она все-таки прекращает договорные взаимоотношения с АСМАП с 1 декабря 2013 года. С этой даты требуется применять обеспечение таможенного транзита в соответствии с вновь изданным после проигранного ФТС в Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации дела письмом от 14 октября 2013 года № 01-11/45617 «О применении мер обеспечения соблюдения таможенного транзита товаров».

 

Кроме того, ФТС России сообщает, что с 12 ноября 2013 года под запрет использования системы МДП попадают таможенные органы, подчиненные Центральному таможенному управлению. А с 19 ноября 2013 года реализация мер, предусмотренных указанным письмом ФТС России, осуществляется в Псковской, Себежской и Кингисеппской таможнях, подчиненных Северо-Западному таможенному управлению.

 

Поскольку как таковой замены АСМАП нет, действие Конвенции МДП на территории России фактически будет прекращено.

 

Однако, по оценкам аналитиков, поскольку Российская Федерация до настоящего времени является членом указанной Конвенции, то обеспечить ее действие на территории России является не правом, а обязанностью российской стороны. Вместе с тем, ФТС России без объяснения причин расторгает отношения с АСМАП, не обеспечив ей преемника и провоцируя вероятность транспортного коллапса для перевозчиков и участников ВЭД.

 

Дело в том, что существующие договорные отношения между ФТС и АСМАП касаются не только указанных сторон заключенного 7 июня 2004 года соглашения — их реализации зависит многое:

- скорость прохождения грузов через таможенную границу;

- стоимость обеспечения таможенного транзита;

- обеспечение бесперебойности поставок грузов на территорию России;

- стоимость импортных товаров на внутреннем рынке;

- объемы внешней торговли России со странами Европы и пр.

 

Таким образом, таможенная служба своими действиями в очередной раз подтверждает, в приоритете ее работы является не скорость и качество таможенных операций, а сведение счетов с транспортной ассоциацией, которой, по мнению руководителя российской таможни, «перепало» уж очень много благодати, слишком много зарабатывала и не делилась прибылью… Вот только с кем должна была делиться АСМАП?

 

 

Комментарии

Похожие новости

10 марта 2017 » 15:30
В Индии появится подводная железная дорога

В Индии появится суперскоростной поезд, который часть пути будет передвигаться под водой. Этот масштабный проект Индия реализует вместе с Японией и при участии японских инвестиций, передает портал Новости Ю.

7 марта 2017 » 11:37
В Эстонии с 2018 года вводят плату для грузовых машин

С 2018 года плату за пользование автодорогами в Эстонии начнут взимать с грузовых автомобилей массой от 3,5 тонн, а не от 12 тонн, как предполагалось первоначально.

6 марта 2017 » 14:32
В Хельсинки поедут автомобили без водителей

Финляндия станет первой страной, с которой Россия наладит беспилотные автоперевозки.

3 марта 2017 » 11:16
Беларусь может столкнуться с дефицитом кадров в сфере международных перевозок

В ближайшее время Беларусь может столкнуться с дефицитом квалифицированных водителей в сфере международных перевозок, что грозит стране потерями своих позиций на этом важном рынке.

23 февраля 2017 » 12:25
Грузооборот транспорта Китая в январе 2017 года вырос на 6,1%

По итогам января 2017 года грузооборот транспортных предприятий Китая составил 1,51 трлн. т-км, что на 6,1% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Объем погрузки на все виды транспорта увеличился на 0,6% и составил 3,39 млрд. т.