Google+
Клуб логистов - территория настоящих профессионалов

Новости/Рынки

Госжелдорнадзор намерен остановить вагоны с двойной нумерацией деталей после 16 декабря 2013 года

19 ноября 2013 » 06:22
Госжелдорнадзор намерен остановить вагоны с двойной нумерацией деталей после 16 декабря 2013 года

До истечения этого срока регулятор предлагает собственникам вагонного парка исключить двойную нумерацию деталей из автоматизированного банка данных технических паспортов вагонов.

До истечения этого срока регулятор предлагает собственникам вагонного парка исключить двойную нумерацию деталей из автоматизированного банка данных технических паспортов вагонов.

 

В противном случае эксплуатация подвижного состава в ненадлежащей комплектации будет приостановлена «до выяснения причин и стабилизации обстановки».

 

В информационном письме начальник управления Госжелдорнадзора Геннадий Сарафанов напоминает, что еще 13 марта текущего года ведомство предлагало всем участникам перевозочного процесса в обязательном порядке произвести сверку номеров установленных боковых рам. Тогда владельцам вагонов дали срок до 19 апреля.

 

«Однако ситуация до настоящего времени не исправлена, это явилось следствием бесконтрольности и безответственности со стороны собственников подвижного состава, ремонтных и эксплуатационных предприятий», – отметил представитель ГЖДН.

 

В качестве примера негативных последствий он приводит сход с рельсов одного из полувагонов грузового состава из-за излома боковой рамы, произошедший 3 ноября на участке Тимошкино – Сиуч Октябрьской железной дороги.

 

«На изломавшейся боковой раме клеймо завода-изготовителя удалено механическим способом. Удалены номера и год выпуска на остальных боковых рамах данного вагона. Боковая рама с аналогичным номером, годом изготовления и клеймом завода по данным ГВЦ ОАО «РЖД» установлена под другим вагоном (вагон-цистерна). По состоянию на 19 сентября 2013 года в автоматизированном банке данных числятся более 262 тыс. номеров грузовых вагонов с повторяющимися номерами боковых рам», – отмечают в Госжелдорнадзоре.

 

Заместитель начальника департамента безопасности движения ОАО «РЖД» Александр Косарев отметил, что некоторые собственники подвижного состава не контролируют должным образом сложившуюся ситуацию, что позволяет недобросовестным предпринимателям вводить в оборот боковые рамы, срок службы которых уже истек, либо контрафактное литье.

 

«Часть владельцев парка адекватно отреагировала на аналогичное информационное письмо в марте текущего года. Они в добровольном порядке произвели натурную сверку номеров боковых рам на своих вагонах и приняли необходимые меры для исключения «двойников» из эксплуатации. К настоящему моменту количество грузовых вагонов, укомплектованных таким литьем, сократилось более чем на 100 тыс. вагонов. Информацию проигнорировали лишь нерадивые собственники, у которых была возможность с марта по декабрь привести свое имущество в соответствие. Мы поддерживаем предложение Госжелдорнадзора и гарантированно обеспечим выполнение соответствующих предписаний. Технические возможности для этих целей в компании имеются», – подчеркнул Александр Косарев.

 

Операторы оценивают сложившуюся ситуацию по-своему. По словам исполнительного директора СРО НП «Совет операторов железнодорожного транспорта» Дмитрия Королева, проблема заключается не в двойниках, а в качестве базы данных деталей. По мнению партнерства, большое количество задвоенных номеров боковых рам обусловлено низким качеством ввода данных в электронные листы комплектации вагона автоматизированной базы данных подвижного состава. Это обусловлено несколькими причинами.

 

«Требование об обязательном заполнении заводами-изготовителями листа комплектации было введено в 2012 году (для ремонтных предприятий – с начала 2000-х), однако не установлена ответственность заводов-изготовителей и вагоноремонтных предприятий за введение своевременно, качественно и в полном объеме информации в лист комплектации о номерах боковых рам.

 

Зачастую боковая рама извлекается из-под вагона по подозрению в наличии дефектов, а на вагон устанавливается другая рама, номер которой не вносится в лист комплектации вагоноремонтными предприятиями. При этом примерно у 50% боковых рам, изъятых из-под вагонов, при проведении неразрушающими методами контроля дефекты не подтверждаются, и рама возвращается в эксплуатацию, т.е. устанавливается на другой вагон. Как результат, по данным листов комплектации Информационно-вычислительного центра Железнодорожных администраций (ИВЦ ЖА) возникают «двойники» деталей» – пояснил Дмитрий Королев.

 

По его словам, существуют условия, при которых в базе данных появляются легальные двойники.

 

«В первом случае, заводы-изготовители легально выпускали литые детали тележек с одинаковыми номерами, годами изготовления и производителем. Например, при изменении в течение года производства боковых рам с обычной (не усиленной боковиной) по чертежу 100.00.002 – 4 на усиленную по чертежу 578.00.019-0. Таким образом, на сети легально эксплуатируются две одинаковые, согласно базе данных, сертифицированные детали, отличающиеся номером чертежа по которому они производились и который не отображается в АБД.

 

Во втором случае, в депо поступают, например, два вагона и если в процессе планового ремонта бракуются боковые рамы как минимум по одной из-под каждого вагона, то ремонтное предприятие по согласованию с собственником имеет право выпустить один вагон с деталями другого, который остается в ожидании поступления боковых рам (так называемые вагоны-доноры). Таким образом, до момента выпуска из ремонта вагона-донора в базе данных появятся двойники боковых рам в количестве равном числу установленных рам на первый выпущенный вагон из-под вагона-донора» – рассказал исполнительный директор Совета.

 

«По мнению СОЖТ, прежде чем принимать меры по остановке от движения вагонов с «псевдо-двойными» номерами деталей, необходимо направить административные усилия Ространснадзора на проведение единовременной переписи боковых рам, а в отношении вагоноремонтных предприятий – ввести ответственность за своевременность и качество информации, вносимой в лист комплектации», – резюмировал Дмитрий Королев.

 

 

Кирилл Сотников

Комментарии

 

Похожие новости

20 апреля 2017 » 14:38
Компании Siemens и Scania запустили первую в мире электрифицированную дорогу для грузовиков

Компании Siemens и Scania запустили в минувшем году первую в мире электрифицированную дорогу для грузового автотранспорта. Она появилась в Швеции, и теперь подобная технология внедряется на территории США.

20 апреля 2017 » 13:21
Публичный тест системы Hyperloop откладывается

Компания Hyperloop One, занимающаяся строительством первого в истории вакуумного транспорта, известно как система hyperloop, откладывает публичный тестовый запуск.

17 апреля 2017 » 09:52
Шведский стартап представил концепт беспилотного грузовика с удаленным управлением

Шведский стартап Einride представил концепт беспилотного электрического грузовика T-Pod, в котором нет водительской кабины, но предусмотрена функция удаленного управления.

31 марта 2017 » 14:41
В Беларуси разрабатывают суперконденсатор для электротранспорта

В Беларуси разрабатывают опытный образец суперконденсатора (накопителя электроэнергии) для электротранспорта. Об этом сообщил сегодня журналистам генеральный директор Объединенного института машиностроения НАН Беларуси Сергей Поддубко, передает корреспондент БЕЛТА.

10 марта 2017 » 15:30
В Индии появится подводная железная дорога

В Индии появится суперскоростной поезд, который часть пути будет передвигаться под водой. Этот масштабный проект Индия реализует вместе с Японией и при участии японских инвестиций, передает портал Новости Ю.