Google+
Клуб логистов - территория настоящих профессионалов

Новости/Транспорт

ГТК Беларуси планирует обеспечить стопроцентную пропускную способность автомобилей на приграничных переходах к февралю

22 января 2014 » 07:34
ГТК Беларуси планирует обеспечить стопроцентную пропускную способность автомобилей на приграничных переходах к февралю

В последние дни на белорусско-польской границе образовались большие очереди. Таможенная служба Польши заявила, что это связано с организационными проблемами на белорусской границе.

Государственный таможенный комитет Беларуси планирует обеспечить стопроцентную пропускную способность автомобилей на приграничных переходах к началу февраля. Об этом сегодня на пресс-конференции "Итоги работы таможенных органов в 2013 году и перспективные планы на 2014 год" сообщил заместитель председателя ГТК Сергей Полудень.
 

В последние дни на белорусско-польской границе образовались большие очереди. Таможенная служба Польши заявила, что это связано с организационными проблемами на белорусской границе. Сотрудникам таможенных органов с 1 января этого года переданы функции Транспортной инспекции Минтранса по контролю за международными автомобильными перевозками (автомобильный контроль) и соблюдением параметров автомобильных транспортных средств (весогабаритный контроль). Теперь таможенники обязаны в том числе проверять путевые листы, измерять габариты, взвешивать автомобили для определения нагрузки на ось.

 

Как уточнил начальник управления организации таможенного контроля ГТК Владимир Орловский, в Козловичах, например, максимальная пропускная способность составляет 1 тыс. транспортных средств на въезд и столько же на выезд. Поясняя, почему сложилась такая обстановка, он обратил внимание, что в текущем году отмечено резкое и нетипичное для Беларуси увеличение грузопотока через границу с середины января, что и стало основной причиной происходящего. "К сожалению, в этом году наш прогноз не совсем оправдался: грузопоток начал расти быстрее, чем в предыдущие годы. Если в прошлые годы он восстанавливался где-то к концу января - началу февраля, то в этом году - уже 15 января был максимальным", - констатировал специалист. Он признал, что "этот момент помешал более плавно войти в работу по новой системе". Владимир Орловский отметил, что таможенные органы специально выбрали 1 января для внедрения новых технологий, направленных на уменьшение числа контрольных служб на границе, потому что в начале года наблюдалось снижение грузопотока в связи с рождественскими праздниками. Для сравнения: очередь в пункте "Брузги" на границе Польшей 19 января 2012 года состояла из 250 машин, в этом году - из 450.

 

По мнению Владимира Орловского, выполнение новых для таможенников функций на рост очередей могло повлиять только косвенно. "По времени то, что мы делаем по автомобильному контролю, не превышает того, что делали сотрудники Транспортной инспекции. Понятно, может быть, есть какие-то замедления, но я бы не назвал это основной причиной образования очередей. Программный продукт давал сбои на 10-15 минут, но больших сбоев не было", - поделился специалист.

 

Сергей Полудень подчеркнул, что перевозчики должны ориентироваться на информацию, в каких пунктах пропусках меньшие очереди, и оптимизировать свой путь. Вместе с тем он заверил, что таможенники с себя ответственности не снимают и будут работать в этом направлении. После передачи дополнительный функций контроля мониторинг ситуации проводится ежедневно. На границы направлены дополнительные силы за счет сотрудников внутренних пунктов таможенного оформления. За последние три дня наметилась тенденция ускорения прохождения и оформления транспортных средств. Так, если 17 января на въезд и на выезд было перемещено более 5,3 тыс. транспортных средств, то 19 декабря - примерно на тысячу больше.

 

БЕЛТА

Комментарии

Похожие новости

27 апреля 2017 » 13:04
В России может появиться Единая информационная система перевозки грузов автотранспортом

Минтранс России совместно с представителями бизнеса в сфере автоперевозок ведет разработку автоматизированной информационной системы планирования, исполнения и контроля автоперевозок. Речь идет не просто о единой системе контроля перевозчиков, наоборот, перевозчики получат инструмент, позволяющий упростить задачи планирования перевозки, избежать штрафов за превышение веса, обмениваться электронными документами. Такая система позволит не только сократить время на обработку документов, но и создаст все условия для безошибочной прокладки маршрутов транспортных средств с учетом актуальной информации о характеристиках всей дорожной сети.

20 апреля 2017 » 14:38
Компании Siemens и Scania запустили первую в мире электрифицированную дорогу для грузовиков

Компании Siemens и Scania запустили в минувшем году первую в мире электрифицированную дорогу для грузового автотранспорта. Она появилась в Швеции, и теперь подобная технология внедряется на территории США.

20 апреля 2017 » 13:21
Публичный тест системы Hyperloop откладывается

Компания Hyperloop One, занимающаяся строительством первого в истории вакуумного транспорта, известно как система hyperloop, откладывает публичный тестовый запуск.

17 апреля 2017 » 09:52
Шведский стартап представил концепт беспилотного грузовика с удаленным управлением

Шведский стартап Einride представил концепт беспилотного электрического грузовика T-Pod, в котором нет водительской кабины, но предусмотрена функция удаленного управления.

31 марта 2017 » 14:41
В Беларуси разрабатывают суперконденсатор для электротранспорта

В Беларуси разрабатывают опытный образец суперконденсатора (накопителя электроэнергии) для электротранспорта. Об этом сообщил сегодня журналистам генеральный директор Объединенного института машиностроения НАН Беларуси Сергей Поддубко, передает корреспондент БЕЛТА.