Google+
Клуб логистов - территория настоящих профессионалов

Новости/Технологии

Транспортная система будущего Hyperloop становится ближе к реальности

27 августа 2015 » 09:50
Транспортная система будущего Hyperloop становится ближе к реальности

У фантастического скоростного транспортного проекта Элона Маска Hyperloop появились первые подрядчики.

Компания Hyperloop Transportation Technologies, или HTT, которая занимается реализацией плана Маска, заключила соглашения со швейцарской промышленной группой Oerlikon и американским строительным гигантом Aecom. Именно они будут создавать первую на планете тестовую "гиперпетлю" длиной в 8 километров, которая должна будет доказать саму возможность перемещения людей и грузов таким образом.

 

С Aecom  -  одна из крупнейших в мире компаний, которая специализируется на сложных инфраструктурных проектах, будь то гигантские мосты или тоннели. Поскольку Hyperloop — это сразу и то, и другое, выбор очевиден. А вот с Oerlicon все гораздо интереснее. Швейцарский концерн появился 1906-ом году и сделал себе имя и стартовый капитал на производстве двадцатимиллиметровых зенитных и авиационных пушек. Поскольку собственных заводских мощностей швейцарцам не хватало, они продавали лицензии и организовывали производства за рубежом.

 

В послевоенные годы он превратился в один из крупнейших промышленных холдингов Европы и принялся скупать перспективные производства. Одной из таких покупок стала немецкая фирма Leybold Vacuum, которая, как нетрудно догадаться из названия, специализируется на вакуумных системах.

 

Именно она, например, обеспечивала безвоздушное пространство в разгонном тоннеле Большого адронного коллайдера. Теперь займется созданием Hyperloop. Именно вакуум — это основа всей идеи Маска.

 

Вкратце напомним: гиперпетля — это протянутая над землей гигантская стальная труба, диаметром около трех метров, внутри которой создается давление в 100 паскалей. Это в тысячу раз меньше, чем атмосферное, но еще и не полный вакуум, а так называемый "форвакуум". В этом форвакууме, который радикально снижает сопротивление воздуха, перемещается вагон. В самом дешевом варианте, он "висит" на воздушной подушке. Она создается набегающим потоком воздуха, который в форвакууме все-таки есть.

 

 

Этот проект принят как основной. Однако, пока непонятно, насколько он реализуем. На всякий случай, есть немного более дорогой вариант — используется магнитная левитация, когда вагон "лежит" на магнитном поле. Все это делается для того, чтобы сопротивление движению вагона было минимальным. Если его один раз хорошенько подтолкнуть, он будет "скользить" долго и не потреблять при этом никакой энергии. Собственно, подталкивать будут линейные электродвигатели.

 

Это когда статор закреплен жестко в "трубе", а ротор — на вагоне. Электрический импульс заставляет вагон пробежать по статору и отправиться в самостоятельный полет. По расчетам Маска, такие разгонные модули должны стоять на расстоянии приблизительно ста километров друг от друга.


То есть, сто километров вагон Hyperloop будет двигаться по инерции. При этом, скорость его будет снижаться примерно с тысячи до пятисот километров в час. Все это, по расчетам, будет потреблять настолько мало энергии, что весь огромный комплекс сможет пропитать сам себя с помощью солнечных батарей.

 

В Oerlikon изучили проект и подтвердили его работоспособность. Как заявил глава Leybold Vacuum, Карл Брокмейер, "с технической точки зрения, это проще простого. Мы привыкли к гораздо более серьезным испытаниям. Вы удивитесь, как мало энергии для этого потребуется". Интересно, что обе компании, как Aecom, так и Oerlikon, вступают в проект абсолютно бесплатно. Их наградой будут доли в будущем большом Hyperloop. Непосредственно строительство тестовой, восьмикилометровой петли, планируют начать уже в следующем году.

 

 

 

 

Источник: vesti.ru

 

 

Комментарии

 

Похожие новости

16 мая 2017 » 16:36
Эстония откажется подписывать протокол о намерениях по проекту "Шелкового пути"

Ряд европейских стран, в том числе Эстония, откажутся подписать протокол о совместных намерениях по продвигаемому Китаем проекту масштабного экономического сотрудничества "Один пояс — один путь".

27 апреля 2017 » 13:04
В России может появиться Единая информационная система перевозки грузов автотранспортом

Минтранс России совместно с представителями бизнеса в сфере автоперевозок ведет разработку автоматизированной информационной системы планирования, исполнения и контроля автоперевозок. Речь идет не просто о единой системе контроля перевозчиков, наоборот, перевозчики получат инструмент, позволяющий упростить задачи планирования перевозки, избежать штрафов за превышение веса, обмениваться электронными документами. Такая система позволит не только сократить время на обработку документов, но и создаст все условия для безошибочной прокладки маршрутов транспортных средств с учетом актуальной информации о характеристиках всей дорожной сети.

26 апреля 2017 » 15:14
Uber объявил о планах создать летающий автомобиль

Компания Uber, специализирующаяся на онлайн-заказах такси, объявила о планах представить к 2020 году рабочую модель летающего транспортного средства. Об этом сообщает USA Today.

26 апреля 2017 » 14:15
Железные дороги 6 стран договорились развивать контейнерные перевозки

Соглашение было подписано между РЖД и железнодорожными компаниями Китая, Беларуси, Германии, Казахстана, Польши и Монголии

20 апреля 2017 » 14:38
Компании Siemens и Scania запустили первую в мире электрифицированную дорогу для грузовиков

Компании Siemens и Scania запустили в минувшем году первую в мире электрифицированную дорогу для грузового автотранспорта. Она появилась в Швеции, и теперь подобная технология внедряется на территории США.