Google+
Клуб логистов - территория настоящих профессионалов

Новости/Транспорт

К автобусам прицепят пошлины

26 августа 2013 » 09:56
К автобусам прицепят пошлины

Осенью ЕЭК может ввести новую меру для защиты отечественного автопрома — нулевые пошлины на рейсовые автобусы могут вырасти до 18%. Больше всего от этого выиграет группа ГАЗ, которая производит рейсовые автобусы ГолАЗ и ЛИАЗ.

Осенью ЕЭК может ввести новую меру для защиты отечественного автопрома — нулевые пошлины на рейсовые автобусы могут вырасти до 18%. Больше всего от этого выиграет группа ГАЗ, которая производит рейсовые автобусы ГолАЗ и ЛИАЗ.

Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) 10 сентября обсудит повышение ставки импортной таможенной пошлины на автобусы дальнего следования с 0% до 18% таможенной стоимости. Пошлины могут быть введены на автобусы класса Евро-4, предназначенные для перевозки не менее 41 пассажира. 18% — это максимальный уровень пошлин, согласованный РФ с ВТО. К 2017 году пошлина должна быть снижена до 10%. При этом ЕЭК предлагает сохранить нулевую ставку пошлины для автобусов класса Евро-5. C предложением ввести пошлины на автобусы выступило Минэкономики. Министр торговли ЕЭК Андрей Слепнев заявил, что "разумная тарифная защита производителей необходима для мотивации дальнейших инвестиций". Источники на автомобильном рынке отмечают, что до 2013 года автобусы класса Евро-4 в РФ "практически не производились" и пошлина была не нужна. Но с этого года начал действовать новый стандарт двигателей, поэтому "потребовалась защитная мера".

В Таможенном союзе автобусы дальнего следования выпускают группа ГАЗ (на Голицынском и Ликинском автобусных заводах), принадлежащий КамАЗу Нефтекамский автобусный завод, ОАО "Волжанин" и Минский автозавод в Белоруссии. По данным Ассоциации европейского бизнеса, в 2012 году продано 5,2 тыс. автобусов (на 2% меньше, чем в 2011 году), 82% из них —производства РФ.

Весной, после антидемпингового расследования, инициированного группой "Соллерс", ЕЭК повысила пошлины на легкие коммерческие автомобили (LCV). Решение ЕЭК коснулось LCV полной массой 2,8-3,5 т с дизельным двигателем и кузовом "фургон". В результате с 15 июня пошлина на LCV из Германии составляет 29,6%, из Италии — 23%, из Турции — 11,1%.

Коммерсантъ

Комментарии

Похожие новости

10 марта 2017 » 15:30
В Индии появится подводная железная дорога

В Индии появится суперскоростной поезд, который часть пути будет передвигаться под водой. Этот масштабный проект Индия реализует вместе с Японией и при участии японских инвестиций, передает портал Новости Ю.

7 марта 2017 » 11:37
В Эстонии с 2018 года вводят плату для грузовых машин

С 2018 года плату за пользование автодорогами в Эстонии начнут взимать с грузовых автомобилей массой от 3,5 тонн, а не от 12 тонн, как предполагалось первоначально.

6 марта 2017 » 14:32
В Хельсинки поедут автомобили без водителей

Финляндия станет первой страной, с которой Россия наладит беспилотные автоперевозки.

3 марта 2017 » 11:16
Беларусь может столкнуться с дефицитом кадров в сфере международных перевозок

В ближайшее время Беларусь может столкнуться с дефицитом квалифицированных водителей в сфере международных перевозок, что грозит стране потерями своих позиций на этом важном рынке.

23 февраля 2017 » 12:25
Грузооборот транспорта Китая в январе 2017 года вырос на 6,1%

По итогам января 2017 года грузооборот транспортных предприятий Китая составил 1,51 трлн. т-км, что на 6,1% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Объем погрузки на все виды транспорта увеличился на 0,6% и составил 3,39 млрд. т.