Google+
Клуб логистов - территория настоящих профессионалов

Новости/Транспорт

К автобусам прицепят пошлины

26 августа 2013 » 09:56
К автобусам прицепят пошлины

Осенью ЕЭК может ввести новую меру для защиты отечественного автопрома — нулевые пошлины на рейсовые автобусы могут вырасти до 18%. Больше всего от этого выиграет группа ГАЗ, которая производит рейсовые автобусы ГолАЗ и ЛИАЗ.

Осенью ЕЭК может ввести новую меру для защиты отечественного автопрома — нулевые пошлины на рейсовые автобусы могут вырасти до 18%. Больше всего от этого выиграет группа ГАЗ, которая производит рейсовые автобусы ГолАЗ и ЛИАЗ.

Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) 10 сентября обсудит повышение ставки импортной таможенной пошлины на автобусы дальнего следования с 0% до 18% таможенной стоимости. Пошлины могут быть введены на автобусы класса Евро-4, предназначенные для перевозки не менее 41 пассажира. 18% — это максимальный уровень пошлин, согласованный РФ с ВТО. К 2017 году пошлина должна быть снижена до 10%. При этом ЕЭК предлагает сохранить нулевую ставку пошлины для автобусов класса Евро-5. C предложением ввести пошлины на автобусы выступило Минэкономики. Министр торговли ЕЭК Андрей Слепнев заявил, что "разумная тарифная защита производителей необходима для мотивации дальнейших инвестиций". Источники на автомобильном рынке отмечают, что до 2013 года автобусы класса Евро-4 в РФ "практически не производились" и пошлина была не нужна. Но с этого года начал действовать новый стандарт двигателей, поэтому "потребовалась защитная мера".

В Таможенном союзе автобусы дальнего следования выпускают группа ГАЗ (на Голицынском и Ликинском автобусных заводах), принадлежащий КамАЗу Нефтекамский автобусный завод, ОАО "Волжанин" и Минский автозавод в Белоруссии. По данным Ассоциации европейского бизнеса, в 2012 году продано 5,2 тыс. автобусов (на 2% меньше, чем в 2011 году), 82% из них —производства РФ.

Весной, после антидемпингового расследования, инициированного группой "Соллерс", ЕЭК повысила пошлины на легкие коммерческие автомобили (LCV). Решение ЕЭК коснулось LCV полной массой 2,8-3,5 т с дизельным двигателем и кузовом "фургон". В результате с 15 июня пошлина на LCV из Германии составляет 29,6%, из Италии — 23%, из Турции — 11,1%.

Коммерсантъ

Комментарии

Похожие новости

27 апреля 2017 » 13:04
В России может появиться Единая информационная система перевозки грузов автотранспортом

Минтранс России совместно с представителями бизнеса в сфере автоперевозок ведет разработку автоматизированной информационной системы планирования, исполнения и контроля автоперевозок. Речь идет не просто о единой системе контроля перевозчиков, наоборот, перевозчики получат инструмент, позволяющий упростить задачи планирования перевозки, избежать штрафов за превышение веса, обмениваться электронными документами. Такая система позволит не только сократить время на обработку документов, но и создаст все условия для безошибочной прокладки маршрутов транспортных средств с учетом актуальной информации о характеристиках всей дорожной сети.

20 апреля 2017 » 14:38
Компании Siemens и Scania запустили первую в мире электрифицированную дорогу для грузовиков

Компании Siemens и Scania запустили в минувшем году первую в мире электрифицированную дорогу для грузового автотранспорта. Она появилась в Швеции, и теперь подобная технология внедряется на территории США.

20 апреля 2017 » 13:21
Публичный тест системы Hyperloop откладывается

Компания Hyperloop One, занимающаяся строительством первого в истории вакуумного транспорта, известно как система hyperloop, откладывает публичный тестовый запуск.

17 апреля 2017 » 09:52
Шведский стартап представил концепт беспилотного грузовика с удаленным управлением

Шведский стартап Einride представил концепт беспилотного электрического грузовика T-Pod, в котором нет водительской кабины, но предусмотрена функция удаленного управления.

31 марта 2017 » 14:41
В Беларуси разрабатывают суперконденсатор для электротранспорта

В Беларуси разрабатывают опытный образец суперконденсатора (накопителя электроэнергии) для электротранспорта. Об этом сообщил сегодня журналистам генеральный директор Объединенного института машиностроения НАН Беларуси Сергей Поддубко, передает корреспондент БЕЛТА.