Google+
Клуб логистов - территория настоящих профессионалов

Новости/Транспорт

К автобусам прицепят пошлины

26 августа 2013 » 09:56
К автобусам прицепят пошлины

Осенью ЕЭК может ввести новую меру для защиты отечественного автопрома — нулевые пошлины на рейсовые автобусы могут вырасти до 18%. Больше всего от этого выиграет группа ГАЗ, которая производит рейсовые автобусы ГолАЗ и ЛИАЗ.

Осенью ЕЭК может ввести новую меру для защиты отечественного автопрома — нулевые пошлины на рейсовые автобусы могут вырасти до 18%. Больше всего от этого выиграет группа ГАЗ, которая производит рейсовые автобусы ГолАЗ и ЛИАЗ.

Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) 10 сентября обсудит повышение ставки импортной таможенной пошлины на автобусы дальнего следования с 0% до 18% таможенной стоимости. Пошлины могут быть введены на автобусы класса Евро-4, предназначенные для перевозки не менее 41 пассажира. 18% — это максимальный уровень пошлин, согласованный РФ с ВТО. К 2017 году пошлина должна быть снижена до 10%. При этом ЕЭК предлагает сохранить нулевую ставку пошлины для автобусов класса Евро-5. C предложением ввести пошлины на автобусы выступило Минэкономики. Министр торговли ЕЭК Андрей Слепнев заявил, что "разумная тарифная защита производителей необходима для мотивации дальнейших инвестиций". Источники на автомобильном рынке отмечают, что до 2013 года автобусы класса Евро-4 в РФ "практически не производились" и пошлина была не нужна. Но с этого года начал действовать новый стандарт двигателей, поэтому "потребовалась защитная мера".

В Таможенном союзе автобусы дальнего следования выпускают группа ГАЗ (на Голицынском и Ликинском автобусных заводах), принадлежащий КамАЗу Нефтекамский автобусный завод, ОАО "Волжанин" и Минский автозавод в Белоруссии. По данным Ассоциации европейского бизнеса, в 2012 году продано 5,2 тыс. автобусов (на 2% меньше, чем в 2011 году), 82% из них —производства РФ.

Весной, после антидемпингового расследования, инициированного группой "Соллерс", ЕЭК повысила пошлины на легкие коммерческие автомобили (LCV). Решение ЕЭК коснулось LCV полной массой 2,8-3,5 т с дизельным двигателем и кузовом "фургон". В результате с 15 июня пошлина на LCV из Германии составляет 29,6%, из Италии — 23%, из Турции — 11,1%.

Коммерсантъ

Комментарии

Похожие новости

23 февраля 2017 » 12:25
Грузооборот транспорта Китая в январе 2017 года вырос на 6,1%

По итогам января 2017 года грузооборот транспортных предприятий Китая составил 1,51 трлн. т-км, что на 6,1% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Объем погрузки на все виды транспорта увеличился на 0,6% и составил 3,39 млрд. т.

16 февраля 2017 » 16:39
DB Schenker инвестирует $25 млн в онлайн-сервис бронирования грузового транспорта uShip

Логистическая компания DB Schenker (входит в Deutsche Bahn) намерена инвестировать 25 млн долларов США в электронную торговую площадку транспортных услуг uShip с целью форсировать "дигитализацию" своей бизнес-модели, говорится в сообщении компании.

13 февраля 2017 » 21:14
MSC планирует приобрести 49% акций итальянской Messina Group

Судоходная компания Mediterranean Shipping Company (MSC) ведет переговоры о покупке 49% акций итальянского транспортно-логистического холдинга Messina Group

23 января 2017 » 05:08
Страны ЕАЭС переходят на единую систему транспортного контроля

Страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС) запустят единую информационную систему внешней и взаимной торговли "Информационное обеспечение транспортного (автомобильного) контроля на внешней границе Евразийского экономического союза" в 2017 году

19 января 2017 » 12:36
Почему «автопилоты» ухудшат дорожную ситуацию?

По мнению экспертов Международного союза общественного транспорта (UITP), рост количества беспилотных автомобилей неизбежно приведёт к увеличению дорожных заторов.