Google+
Клуб логистов - территория настоящих профессионалов

Новости/Рынки

Китай использует интернет-технологии для развития логистики

25 июля 2016 » 08:39
Китай использует интернет-технологии для развития логистики

20 июля на заседании Госсовета КНР было принято решение о продвижении плана «Интернет плюс логистика», целью которого является снижение себестоимости перевозок и повышение прибыли предприятий.

Согласно данным официальной статистики, в 2015 году в Китае объем перевозимых грузов по всей стране превысил 45 млрд тонн, при этом при помощи экспресс-доставки было переправлено 20 млрд 600 единиц товара, доход отрасли составил 7 трлн 600 млрд юаней.

 

Однако, по ряду причин и отрицательных факторов, таких, как низкий уровень информатизации, логистическая отрасль Китая в долгое время находилась на невысоком уровне, себестоимость перевозок оставалась достаточно высокой.

 

Если рассмотривать в качестве примера производственный сектор, себестоимость логистики составляет 30% -- 40% от общей стоимости продукции. Этот показатель в развитых странах находится на уровне 10% -- 15%. Сотрудник Центра китайских международных экономических связей Ван Цзюнь отметил:

«Стоимость логистики включена в цену продукции, сказывается на эффективности транспорта и ложится бременем на плечи потребителей».

 

Для решения этой проблемы на очередном заседании Госсовета КНР было принято решение продвигать развитие модели «Интернет плюс логистика». На заседании прозвучало мнение, что логистика – наиважнейшая составляющая часть сектора обслуживания.

 

По мнению заместителя председателя Китайского союза логистики и закупок Хэ Дэнцая, высокоэффективная логистика должна лежать в основе комплексной инфраструктуры.

«Чтобы сформировалать систему логистики на высоком уровне, необходимо усилить систему функционирования транспорта и построить систему транспортных узлов».

 

По сообщению вице-главы Госкомитета по делам развития и реформ Ху Цзуцая, в ближайшем будущем в Китае построят целый ряд автодорожных портов.

«В будущем будут построены 50 автодорожных узлов с комплексными функциями и 100 базовых автодорожных портов».

 

На заседании подчерктвалась необходимость осуществлять точную состыковку транспорта в целях повышения эффективности перевозок и оптимизации логистических ресурсов.

Необходимо изучить механизм работы, в рамках которого применяются сквозные перевозки по одной накладной. Необходимо развивать онлайн торговлю и публиковать всю информацию по логистике в интернете, чтобы складские ресурсы были доступны для всех желающих.

 

Заместитель директора логистической корпорации «Чуаньхуа» Чжоу Шэнсюэ сообщил, что, хотя некоторые компании уже приступили к введению нового формата работы «интернет плюс логистика», они занимаются применением «облачных технологий» в сфере логистики, в то время как, для автоматизации управления бизнес-процессами будет более логично применять систему «Больших данных». Эта технология позволит осуществить совместное использование различных логических ресурсов и повысить координацию работы в различных звеньях логистической системы. Он сказал следующее:

«На настоящий момент сотни миллионов юаней были вложены в в строительство платформы «Облачая логистика». Ожидается, что в ближайшие 3-5 лет появятся новые инвестиции в размере, превышающем 2 трлн. юаней. На базе информационных технологий, логистической сети, облачных вычислений и других высокотехнологических инструментов, мы намерены построить «умную» систему автодорожной сети и «облачной» логистики, а также создать центр больших данных логистики. Цель нашей работы – осуществлять автоматизированное распределение логистических ресурсов, осуществлять управление и контроль за бизнес-процессами на более прозрачной и безопасной основе».

 

Участники заседания также отметили важность усиления государственной поддержки, в частности, упрощения процедуры оформления лицензий на создание логических компаний, а также процедуры контроля за их деятельностью. Заместитель председателя объединенной ассоциации логистики и закупок КНР Хэ Дэн выступил с такими комментариями:

«Логистика – это комплексная отрасль, нормальное функционирование которой связано с координацией деятельности ряда соответствующих отраслей. На данный момент первоочередной задачей является снижение пошлин, в особенности, снижение размера транспортного налога. Кроме этого, необходимо упростить административные процедуры, передать полномочия нижестоящим органам власти, расширить финансирование логистических предприятий, упростить и разработать единую систему управления и контроля».

 

Источник: russian.cri.cn

Комментарии

 

Похожие новости

28 апреля 2017 » 16:21
Заторы в порту Шанхай теперь распространились на другие порты Китая

Заторы, вызванные изменением расписаний сервисов в связи с реорганизацией глобальных альянсов, а также нестабильными погодными условиями, теперь распространились на другие порты Китая.

28 февраля 2017 » 13:47
Китайские зарплаты приближаются к европейским

Средние зарплаты в промышленном секторе КНР за последние годы обогнали заработки трудящихся в крупнейших латиноамериканских странах и уверенно приближаются к таким европейским странам, как Португалия.

23 февраля 2017 » 12:25
Грузооборот транспорта Китая в январе 2017 года вырос на 6,1%

По итогам января 2017 года грузооборот транспортных предприятий Китая составил 1,51 трлн. т-км, что на 6,1% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Объем погрузки на все виды транспорта увеличился на 0,6% и составил 3,39 млрд. т.

21 февраля 2017 » 21:09
В 2021 году Китай начнёт продажи крупнейшего в мире самолёта-амфибии

Первые лётные испытания китайского самолёта-амфибии собираются начать уже летом 2017 года, но перед тем, как он впервые взлетит, его предстоит как следует протестировать.

20 февраля 2017 » 20:28
Китайский экспорт в США и ЕС начал год с роста

Рост объемов контейнерных перевозок между Азией и Европой и США продолжился в январе.