Google+
Клуб логистов - территория настоящих профессионалов

Новости/Рынки

Китайские зарплаты приближаются к европейским

28 февраля 2017 » 13:47
Китайские зарплаты приближаются к европейским

Средние зарплаты в промышленном секторе КНР за последние годы обогнали заработки трудящихся в крупнейших латиноамериканских странах и уверенно приближаются к таким европейским странам, как Португалия.

В середине 2011 года голландская Philips сообщила о переносе части производства из Китая на свой голландский завод в Драхтене, объяснив это тем, что стоимость высококвалифицированных инженеров в Китае заметно выросла. «Инженер-разработчик в Шанхае сейчас стоит почти столько же, сколько в Драхтене»,— объяснил тогда в интервью голландским СМИ управляющий одного их азиатских заводов Philips Роб Карсмакерс.

 

Такая тенденция наблюдаются уже не первый год. Еще в начале 2010-х годов рост китайских зарплат на фоне высокой безработицы в ряде развитых стран привел к тому, что некоторые производители начали выводить производство из Китай или вовсе возвращать его на свои рынки, заставив экспертов говорить об инсорсинге. Еще в 2012 году многие автомобильные корпорации, такие как GM, Ford, Chrysler, Nissan, Kia стали возвращать на американские заводы третью смену. По условиям соглашения Ford с профсоюзами компания к 2015 году вложила $16 млрд в автопроизводство на территории США и создала 12 тыс. новых рабочих мест.

Зарплаты в китайском промсекторе не только обгоняют зарплаты в промсекторе других ведущих развивающихся стран, но и приближаются к заработкам в некоторых европейских странах — например, в Португалии в прошлом году этот уровень упал с $6,3 до $4,5 и теперь всего на 20% больше, чем в Китае.

 

Это делает Китай все более невыгодным местом для размещения производства, поскольку издержки на оплату труда постоянно растут. Особенно сильно это наблюдается в сфере производства одежды — многим производителям намного выгоднее размещать производство, например, на Шри-Ланке, где средний размер оплаты труда в промышленном секторе сейчас составляет $0,5. «В результате многие владельцы фабрик в последнее время начали осуществлять значительные инвестиции за пределами КНР»,— цитирует CNBC директора шанхайской исследовательской компании China Market Research Бена Кавендера.

 

«После вступления КНР в ВТО мы увидели лавинообразный рост зарплат в Китае»,— сообщил в интервью Financial Times старший экономист Standard Life Investments Алекс Вулф.Вышедшие накануне данные Euromonitor говорят о том, что конкурентоспособность Китая как производственной аутсорсинговой площадки продолжает снижаться. Средняя почасовая оплата труда в китайском промышленном секторе с 2005 по 2016 год утроилась, достигнув $3,6. При этом в других крупнейших развивающихся странах уровень зарплат в промсекторе оказался ниже — в Бразилии за тот же период он упал с $2,9 до $2,7 в час, в Мексике — с $2,2 до $2,1, в ЮАР — с $4,3 до $3,6 в час.

 

Эксперты отмечают, что после вступления Китая в ВТО экономика этой страны стремительно интегрируется в мировую экономику, что стало причиной роста уровня доходов китайского населения и зарплат на местном рынке труда, уже обогнавших зарплаты в таких странах как Таиланд, Колумбия или Аргентина.Такая ситуация говорит о том, что размещать промышленное производство в КНР становится все менее выгодно. Тенденция началась еще несколько лет назад, когда эксперты рынка труда начали говорить об инсорсинге — возвращении производства на свои рынки.

 

 

Источник: news.rambler.ru

Комментарии

 

Похожие новости

28 апреля 2017 » 16:21
Заторы в порту Шанхай теперь распространились на другие порты Китая

Заторы, вызванные изменением расписаний сервисов в связи с реорганизацией глобальных альянсов, а также нестабильными погодными условиями, теперь распространились на другие порты Китая.

23 февраля 2017 » 12:31
Boeing собирается производить 3D-напечатанные модульные спутники

Компания Boeing известна не только своими самолетами, но и своими высокотехнологичными спутниками, цена на каждый из которых может достигать 150 миллионов долларов.

23 февраля 2017 » 12:25
Грузооборот транспорта Китая в январе 2017 года вырос на 6,1%

По итогам января 2017 года грузооборот транспортных предприятий Китая составил 1,51 трлн. т-км, что на 6,1% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Объем погрузки на все виды транспорта увеличился на 0,6% и составил 3,39 млрд. т.

21 февраля 2017 » 21:09
В 2021 году Китай начнёт продажи крупнейшего в мире самолёта-амфибии

Первые лётные испытания китайского самолёта-амфибии собираются начать уже летом 2017 года, но перед тем, как он впервые взлетит, его предстоит как следует протестировать.

20 февраля 2017 » 20:28
Китайский экспорт в США и ЕС начал год с роста

Рост объемов контейнерных перевозок между Азией и Европой и США продолжился в январе.