Google+
Клуб логистов - территория настоящих профессионалов

Новости/Рынки

Комитет автодорог: О проекте «Западная Европа-Западный Китай»

10 сентября 2013 » 06:10
Комитет автодорог: О проекте «Западная Европа-Западный Китай»

Накануне завершился Международный автопробег «Западная Европа-Западный Китай», в котором приняли участие более 50 делегатов из стран Таможенного союза с целью выявить проблемы, существующие на международных трассах, а также привлечь внимание правительств к реализации Международного транзитного коридора.

Накануне завершился Международный автопробег «Западная Европа-Западный Китай», в котором приняли участие более 50 делегатов из стран Таможенного союза с целью выявить проблемы, существующие на международных трассах, а также привлечь внимание правительств к реализации Международного транзитного коридора.

Корреспондент BNews.kz побеседовал с заместителем председателя Комитета автомобильных дорог МТК РК Сатжаном Аблалиевым о текущем положении, как международных магистралей, так и республиканских дорог.

– Расскажите о внедрении платной системы на участке транзитного коридора «Западная Европа-Западный Китай», проходящего через нашу республику.

– Как вы знаете, протяженность коридора 2787 км, из них мы реконструируем 2452 км. Остальные участки были реконструированы до 2009 года в рамках различных проектов. Более половины реконструируемой дороги является дорогой первой категории с четырехполосным движением.

С мая мы внедрили в Казахстане платную систему на дороге «Астана-Щучинск». Главная цель – обеспечить надлежащее содержание дорог. После завершения коридора «Западная Европа-Западный Китай» также встанет вопрос содержания данной дороги. Вложены огромные средства, если мы не будем содержать их на должном уровне, мы можем потерять данные дороги.

У нас выделяются огромные средства на развитие дорог, на содержание же выделяется очень мало средств. Ежегодно на всю республиканскую сеть направляется около 7 млрд тенге, что не составляет даже 30% от общей потребности. Последние годы мы строим дороги 1 и 2 технических категорий, площадь дорог увеличивается, поскольку раньше были только двухполосные шириной 7-8 метров, сейчас эти дороги с асфальтобетонным покрытием – 9 метров, четырехполосные – 18 метров. В связи с этим необходимо в разы увеличивать средства на содержание дороги. И на протяжении «Западной Европы – Западного Китая», в первую очередь, на участках 1 технической категории, начиная от Кызылорды до Туркестана, далее до Шымкента, Тараза, Алматы и Хоргоса дорога станет постепенно платной.

– Каков будет размер платы для автотранспорта?

– Мы не преследуем цель окупить вложенные инвестиции, нам необходимо обеспечить сбор средств на содержание дорог. Как показывает опыт внедрения платной системы на дороге «Астана-Щучинск», размер платы для легкового транспорта составляет 1 тенге на 1 километр, для грузовых – 20 тенге за 1 километр, такой же уровень платы будет сохраняться и на автомагистрали «Западная Европа-Западный Китай».

– Вся ли магистраль будет покрыта цементобетонным покрытием, подобно автобану «Астана-Щучинск»?

– В 2006 году в начале строительства трассы «Астана-Щучинск» впервые на территории постсоветского пространства было принято решение о применении новой технологии при цементобетонном покрытии. Была проделана работа с немецкими специалистами для оценки возможности внедрения данного покрытия в Казахстане. На сегодня мы видим, что мы не зря реализовали данное покрытие, преимуществом которого является большой межремонтный срок. Хотя первые вложения на цементобетонное покрытие больше, чем асфальтобетонное на 25%, иногда до 30%, мы ожидаем, что экономия от содержания дорог будет превышать затраты.

В проекте «Западная Европа-Западный Китай», начиная от границы с Китаем до города Алматы (участок «Алматы-Хоргос») дорога будет полностью цементобетонной. Также, начиная от границы Алматинской области через Тараз, Шымкент и до Туркестана дорога будет покрыта цементобетоном.

– Сколько на сегодня составляет стоимость километра дороги в Казахстане?

– В целом, стоимость проекта составляет 825 млрд тенге – это данные на 2008 год. На последних участках дорог 2013-2015 годов «Алматы-Хоргос», участка «Ташкент-Шымкент» стоимость составляет около 600 млн тенге за 1 километр с цементобетонным покрытием. К примеру, строительство четырехполосной магистрали в районе города Казань, по словам строителей, на протяжении 40 км потрачено около 9 млрд рублей (около 45 млрд тенге, 1,1 млрд тенге – 1 км), при том, что выполнены работы только по отсыпке земляного полотна, коммуникациям и некоторым искусственным сооружениям. Если сравнить стоимость строительства дорог, то в Российской Федерации стоимость 1 км дороги получается в 2-2,5 раза дороже, чем в Казахстане.

Единичная расценка на разные виды работ в Казахстане выходит дешевле. Например, если в Казахстане стоимость грунтовых работ за один куб. м составляет до 500-600 тг, в России – около 1200 тг.

– Связано ли это с недостатком стройматериалов?

– Не думаю, что это недостаток материалов. В ходе посещения различных строительных объектов мы увидели, что они строят из материалов из своих резервов.

– Как Казахстан планирует рассчитываться с многочисленными займами у международных финансовых институтов?

– Да, большую часть финансирования проекта «Западная Европа-Западный Китай» составляют займы. Здесь задействовано 5 международных финансовых институтов. Самый большой займ предоставляет Международный институт реконструкции и развития, далее Азиатский банк развития, Исламский банк развития, Европейский банк реконструкции и развития и Японское агентство международного сотрудничества.

Уполномоченным органом в сфере заимствования финансов является Министерство финансов. Но можно отметить, что данные финансовые институты предоставляют средства на льготных условиях. Их процентные ставки не превышают 1,5% годовых. При этом даются льготные периоды во время строительства. Срок погашения составляет до 25 лет.

Плюсы заимствования у международных финансовых институтов – дешевые кредиты, внедрение новых технологий, получение опыта местными компаниями, обучение местного персонала.

В проекте «Западная Европа-Западный Китай» задействован ряд международных компаний, в том числе с мировым именем.

Посмотрев статистику можно увидеть, что если в проекте задействовано более 35 тыс человек, из них работают до 600 иностранных граждан, остальные – местные специалисты.

Все проекты, финансируемые международными финансовыми институтами, реализуются по их правилам, используются типовые договора, разработанные Международной ассоциацией инженеров-консультантов. Данный вид договора является самым передовым в мире. С данными договорами комфортно реализовывать проекты, четко определены ответственность подрядчика, контролирующей компании, консультантов по надзору за строительством.

– Когда окупится строительство данного транзитного коридора?

– До начала любого проекта, как и этого, разрабатывается технико-экономическое обоснование. В рамках него проведены все экономические расчеты. Согласно ТЭО вложенные средства окупятся в течение 8 лет.

– Что касается придорожной инфраструктуры, занимается ли ведомство разработкой каких-либо программ по ее развитию, предусматривающей обязанности частного сектора?

– До сегодняшнего дня основной целью было строительство и улучшение качества наших коридоров, мы обращали много внимания на состояние дорог, хотели, чтобы по нашим дорогам транспортные средства передвигались с максимальной скоростью, по возможности сократили время нахождения в пути. Теперь мы видим необходимость создания и развития нормальных условий придорожного сервиса участников движения.

В этой связи нами были разработаны типовые проекты придорожного сервиса совместно с Комитетом индустрии и туризма (МИНТ РК), Комитетом по делам строительства (МРР РК). Мы рассматриваем возможность нормативно или законодательно обязать частный сектор соблюдать типовые или минимальные требования к придорожному сервису. Данные меры предусматриваются в разрабатываемой программе по развитию транспортной инфраструктуры до 2020 года (Государственная программа развития транспортной инфраструктуры до 2020 года). На сегодня она находится на рассмотрении в правительстве.

Для развития придорожного сервиса там определен целый раздел. До утверждения данной программы мы будем рассматривать возможность законодательно-нормативно закрепить данные требования в Казахстане.

Сегодняшние действующие нормативы и правила несут рекомендательный характер, и мы, как уполномоченный орган в сфере автомобильных дорог, не можем обязать какого-то частного предпринимателя иметь какие-то отдельные элементы придорожного сервиса. Теперь будем перенимать опыт соседних государств.

– То есть, возможно, будет создан новый закон?

– Я думаю, это возможно.

– Когда начнется реализация данной программы?

– Она затрагивает 2014-2020 годы. Значит, мы до начала 2014 года должны утвердить данную программу.

– Таким образом, она затронет всю автодорожную сеть республики?

– Да, если мы будем предусматривать правила, конечно, мы учтем разницу в требованиях для международных дорог, обычных республиканских дорог, местных дорог. Будут какие-то уровни по набору объектов.

– За время автопробега мы проехали по дорогам Беларуси, России, Казахстана. Что вы можете сказать о качестве трасс?

– Еще со времен Союза говорили, что состояние дорог в Беларуси всегда считалось самым хорошим. Тот промежуток автопробега, проходящий между Брестом и Москвой, опять же доказывает, что состояние и содержание дорог в Республике Беларусь заслуживает уважения. При том, что они были построены более 10 лет тому назад. Мы видим, они обновляют покрытие, где-то были закрытые участки, ведутся ремонтные работы. В целом, состояние дорог, состояние придорожного сервиса отличное.

Конечно, секрета создания таких хороших дорог особо нет. Если будет достаточное финансирование на содержание дорог, я думаю, и наши дорожники способны обеспечить их на таком уровне. Но здесь надо понимать, что Беларусь - маленькая страна, плотность населения больше. Наши дорожно-эксплуатационные пункты вынуждены работать где-то в степи по 200-300 км от организаций.

На сегодня также чувствуется нехватка техники на содержание дорог. Это следствие нехватки финансирования. На протяжении многих лет содержанием дорог у нас занималось Республиканское государственное предприятие «Казахавтодор». Они при таком финансировании не способны обновлять свой парк техники. Иногда по разным поручениям ежегодно пытаемся обновить парк за счет государственного бюджета.

В целях решения этой проблемы мы как раз и вводим плату за проезд на дорогах. Как известно с 1 сентября будет функционировать «Национальная компания «Казавтожол», специально созданная для осуществления функций по содержанию дорог.

– Какие параметры будут иметь казахстанские автотрассы, входящие в транзитный коридор?

– Автодорогой 1 технической категории с четырехполосным движением будут магистрали «Алматы-Хоргос», «Тараз-Шымкент», «Туркестан-Кызылорда». От Кызылорды до Актюбинска дорога будет двухполосной. Интенсивность по участкам будет варьироваться от 8-20 тыс автомобилей в сутки.



О планах

– Что касается остальных дорог республики, что обозначено в планах ведомства по обновлению республиканской автодорожной сети?

– На расширенном заседании правительства 23 января Главой государства дано поручение развивать коридоры в трех направлениях. Центр-Юг: «Астана-Караганда-Балхаш-Капшагай-Алматы». Центр-Восток: «Астана-Павлодар-Семипалатинск-Калбатау-Усть-Каменогорск»; Центр-Запад: «Астана-Аркалык-Торгай-Шалкар-Бейнеу-Актау».

– Какие работы по реализации данных направлений проводятся на сегодня?

– В текущем году были выделены средства на реализацию проекта Центр-Юг и Центр-Восток. По проекту Центр-Юг начаты строительные работы на участке «Астана-Темиртау». До конца года подрядные организации будут определены на всем этом направлении.

Также по этому коридору строительные работы ведутся на участке «Астана-Капшагай». На сегодня из 5 участков на двух определены подрядные компании и начаты строительные работы. До конца года строительные работы будут начаты на всем протяжении.

На участке «Караганда-Балхаш» в текущем году начнется разработка проектно-сметной документации. Надо отметить, что коридор Центр-Юг полностью будет 1 технической категории с четырехполосным движением.

По направлению Центр-Восток строительные работы ведутся на участке «Семей-Калбатау». В текущем году начаты работы на участке «Астана-Павлодар». На сегодняшний день на двух участках в районе Павлодара ведется строительство дороги в обход Павлодара , а также строительство нового мостового перехода через Иртыш в районе города Аксу. По остальным 10 участкам разрабатывается проектно-сметная документация. В текущем году будет определен подрядчик на участке при выходе из города Астаны на протяжении 22 км. На остальных участках проектно-сметная документация будет готова в мае 2014 года. Уже в июне-июле следующего года на всем протяжении «Астана-Павлодар» будут идти строительные работы.

По Центру-Западу у нас ведутся строительные работы на участке «Бейнеу-Актау» за счет средств Азиатского банка реконструкции и развития и республиканского бюджета.

– Какие сроки определены для строительства данных магистралей?

– Реализация строительства магистралей по направлениям Центр-Восток и Центр-Юг будет проходить до 2019 года. По направлению же Центр-Запад строительство будет осуществляться до 2020.

В текущем году было выделено 10,5 млрд тенге на направление Центр-Восток, 15,7 млрд на направление Центр–Юг и 14,8 млрд на Центр-Запад.

Комментарии

Похожие новости

7 августа 2017 » 16:24
CARGO.LT – портал по грузоперевозкам

Безусловным и безоговорочным является тот момент, что технический прогресс сотворил переворот во всех аспектах жизнедеятельности общества. И уже отнюдь недостаточно уметь и делать то, на что способны другие, время диктует все новые стандарты, которые зачастую весьма категоричны и принципиальны в своем содержании. Огромные массивы информации заставляют задуматься, как охватить и объять то, на что уходят порой годы, как организовать себя и работу своих подопечных, чтобы оставаться в постоянном движении и тонусе. Совершенно точно можно заметить, что далеко не каждый продукт, услуга соответствуют тому образу мысли, который служит катализатором лучшему и более правильному порядку вещей.

27 апреля 2017 » 13:04
В России может появиться Единая информационная система перевозки грузов автотранспортом

Минтранс России совместно с представителями бизнеса в сфере автоперевозок ведет разработку автоматизированной информационной системы планирования, исполнения и контроля автоперевозок. Речь идет не просто о единой системе контроля перевозчиков, наоборот, перевозчики получат инструмент, позволяющий упростить задачи планирования перевозки, избежать штрафов за превышение веса, обмениваться электронными документами. Такая система позволит не только сократить время на обработку документов, но и создаст все условия для безошибочной прокладки маршрутов транспортных средств с учетом актуальной информации о характеристиках всей дорожной сети.

26 апреля 2017 » 15:14
Uber объявил о планах создать летающий автомобиль

Компания Uber, специализирующаяся на онлайн-заказах такси, объявила о планах представить к 2020 году рабочую модель летающего транспортного средства. Об этом сообщает USA Today.

20 апреля 2017 » 14:38
Компании Siemens и Scania запустили первую в мире электрифицированную дорогу для грузовиков

Компании Siemens и Scania запустили в минувшем году первую в мире электрифицированную дорогу для грузового автотранспорта. Она появилась в Швеции, и теперь подобная технология внедряется на территории США.

20 апреля 2017 » 13:21
Публичный тест системы Hyperloop откладывается

Компания Hyperloop One, занимающаяся строительством первого в истории вакуумного транспорта, известно как система hyperloop, откладывает публичный тестовый запуск.