Google+
Клуб логистов - территория настоящих профессионалов

Новости/Рынки, Транспорт

Контейнеры собрались в картель

10 декабря 2015 » 12:38
Контейнеры собрались в картель

Несмотря на антимонопольные расследования, в России и Европе морские контейнерные перевозчики договорились повысить цены на тихоокеанских маршрутах.

Общественная организация Транстихоокеанское стабилизационное соглашение (Transpacific Stabilization Agreement, TSA), включающая в себя 15 крупнейших контейнерных перевозчиков на тихоокеанских линиях вроде Maersk Line и CMA-CGM, объявила о кампании повышения цен. Согласно сообщению TSA, с 1 декабря 2015 года члены организации повысят минимальную ставку фрахта до $950 за доставку 40-футового контейнера до Западного побережья США, $1700 – до Восточного побережья и Мексиканского залива и $2950 – при интермодальных перевозках до района Чикаго. С 1 января 2016 года ставки должны составлять не меньше $1200 до Западного побережья и $1600 до Восточного побережья и Мексиканского залива. Всё это должно повысить доходы и скорость окупаемости инвестиций судоходных компаний, подчёркивается в сообщении.

 

Согласно данным SCFI (Шанхайский индекс контейнерных перевозок), фрахт контейнера до Западного побережья США обходится сейчас в $922, до Восточного – в $1688. Значит, заранее согласованные действия членов TSA приведут к росту ставок фрахта минимум на 0,7–3% с 1 декабря и на 30% с 1 января. Правда, при доставке до Восточного побережья с начала 2016 года допускается удешевление на 5%. Но так как SCFI считает средние цены, а TSA установила минимальные тарифы, то рост ставок фрахта будет выше.

 

«Контейнерные линии на своей шкуре узнали, как небольшие уступки клиенту здесь и там растут как снежный ком и приводят к недополучению больших денег, – прокомментировал принятое решение исполнительный директор TSA Брайан Конрад. – Независимо от циклических проблем спроса и предложения, важно, чтобы эти глобальные поставщики получили право устанавливать цены и полностью компенсировать свои издержки».

 

TSA называет себя созданным в 1989 году «исследовательским и дискуссионным форумом крупнейших контейнерных перевозчиков». Организация утверждает, что не отслеживает конфиденциальные условия перевозочных контрактов и её рекомендации необязательны к исполнению. И всё же, согласно российскому закону «О защите конкуренции», действия TSA можно считать картельным сговором, потому что они устанавливают тарифы и разделяют рынок по территориальному принципу.

 

Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) на днях завершила проходившее два года расследование в отношении многих из входящих в TSA компаний, но относительно их линий из Азии в Россию. Штраф до 15% от оборота может быть наложен на датскую компанию A.P. Moller-Maersk A/S, французскую CMA CGM, швейцарскую MSC SA, южнокорейскую Hyundai Merchant Marine Со., Ltd, гонконгскую OOCL и тайваньскую Evergreen Marine Corp. Ltd. Все эти компании также входят и в TSA.

 

Похожие претензии к морским контейнерным перевозчикам выдвигала и Европейская комиссия, когда в 2013 году начала антимонопольное разбирательство в отношении 14 линейных судоходных компаний. Еврокомиссия отмечала, что перевозчики делали регулярные публичные заявления об увеличении базовой ставки фрахта через пресс-релизы на своих сайтах и в специализированной отраслевой прессе, которые, как правило, совпадают для всех перевозчиков. Такая практика, посчитали европейские антимонопольщики, может быть сигналом для других перевозчиков о намерении повысить цены и может нанести вред конкуренции и потребителям.

 

«ФАС России при необходимости продолжит соответственно реагировать на подобные действия других компаний-ответчиков», – отметил начальник Управления по борьбе с картелями ФАС Андрей Тенишев.

 

 

Источник: gudok.ru

 

 

Читать далее: "В Китае представили прототип грузовика-локомотива"

Комментарии

 

Похожие новости

8 февраля 2017 » 23:11
Убыток A.P. Moller - Maersk по итогам 2016 года составил почти $2 млрд

Убыток A.P. Moller - Maersk по итогам 2016 года составил 1,9 млрд долларов США по сравнению с прибылью 925 млн долларов годом ранее.

26 января 2017 » 22:15
Amazon выходит на рынок океанского фрахта

Американский онлайн-ритейлер Amazon, уже создавший собственные сервисы по автомобильной и авиа доставке, выходит на рынок океанского фрахта.

17 января 2017 » 21:11
Контейнерооборот терминалов Cosco Shipping Ports в декабре вырос на 10% - до 8,4 млн TEU

По итогам 2016 года перевалка контейнеров составила 95 млн TEU, что на 5% больше, чем в 2015 году.

27 декабря 2016 » 21:58
Контейнерооборот портов Балтики за 11 месяцев 2016 года увеличился на 7,7%, до 5,5 млн TEU

Контейнерооборот портов Балтийского бассейна по итогам января-ноября 2016 года составил 5,45 TEU, что на 7,7% больше аналогичного периода прошлого года.

19 декабря 2016 » 09:17
Контейнерооборот порта Сингапур вырос в ноябре на 7% - до 2,6 млн TEU

Контейнерооборот порта Сингапур в ноябре 2016 года, по предварительным данным, составил 2,56 млн TEU (эквивалент 20-футового контейнера), что на 7% превышает показатель аналогичного периода прошлого года, говорится в сообщении управляющей компании порта MPA.