Google+
Клуб логистов - территория настоящих профессионалов

Новости/Рынки

Контейнерные перевозчики Китая столкнулись с новыми трудностями

31 марта 2014 » 09:23
Контейнерные перевозчики Китая столкнулись с новыми трудностями

Ужесточение законодательства КНР в области грузоперевозок может вынудить контейнерные линии отказаться от "лакомых" маршрутов или даже совсем выйти из бизнеса.

Ужесточение законодательства КНР в области грузоперевозок может вынудить контейнерные линии отказаться от "лакомых" маршрутов или даже совсем выйти из бизнеса.

 

Дополненные и переработанные, новые правила вступили в силу на территории КНР с 15.02.2014. Отныне несудоходные транспортные компании и перевозчики, оказывающие услуги в Китае, обязаны получить лицензию на ведение бизнеса в Министерстве транспорта КНР. Чтобы получить эту лицензию, предпринимателям придётся выполнить ряд требований, например, регистрация представителя и солидный банковский счет организации.

 

Условия для игороков рынка изначально неравны. К примеру, компании из США обязаны предоставить выписку с балансом банковского счета не менее $125 тыс., в то время как организации из прочих стран - $129,5 тыс. Помимо этого платится пошлина в 5 тыс. юаней.

 

Тысячи нелицензированных китайских и зарубежных предприятий и экспедиторов, экспортирующих грузы из КНР, а также морские контейнерные перевозчики, обеспокоены создавшейся ситуацией: нужно либо легализовать дело, либо уходить из отрасли. Один из перевозчиков подсчитал, что новое законодательство сократит объемы его экспорта из КНР примерно на 10%.

 

Несмотря на то, что об ужесточении законодательства речь шла ещё с ноября 2013 года, для многих игроков рынка это стало неприятной неожиданностью. По мнению логистов, конкуренция на рынке существенно ослабнет, поскольку маленькие компании попросту не смогут заплатить пошлины и выйдут из бизнеса.

 

"Основной проблемой логистики в КНР являются экспедиторские компании, осуществляющие свою деятельность зачастую безо всяких разрешительных документов. Они просто пользуются чужими документами!", - поясняет Кайран Шетти, владелец фирмы All Cargo Global Logistics (Мумбаи, Индия).

 

Китайские власти намерены покончить с нелегальной деятельностью экспедиторов, работающих в тени: средства, которые чиновники сочтут полученными незаконным путем, будут арестованы, а компании принудят выплатить штраф в размере от 1 до 5 размеров общей суммы заключенной сделки, - говорится в тексте закона и подзаконных актов, инициированных Минтрансом КНР 13.10.2013. Даже если компания без лицензии не получила доход от совершенной сделки, либо сумма составила менее 100 тыс. юаней, всё равно фирма обязана уплатить штраф в размере от 50 до 200 тыс. юаней.

 

Если компания-перевозчик прошла аттестацию в транспортном ведомстве, она вправе устанавливать ставки на перевозку грузов на Шанхайской фрахтовой бирже, уведомив клиентов об изменениях не позднее чем за 30 дней до вступления новых ставок в силу. Новые ставки вступают в силу в течение 24 часов с момента подачи заявления в ШФБ. Предприятия, которые не позаботились заранее об извещении биржи по поводу изменения тарифов или незаблаговременно внесли коррективы в заявку, обязаны уплатить штраф 20-100 тыс. юаней.

Принудительное лицензирование грузоперевозок в Китае было введено после нового НДС на логистические услуги; провинциальные перевозчики начали "отжимать" рынок у крупных компаний. Несмотря на то, что зарубежные логистические компании в конце прошлого года получили возможность возвращать НДС, новая законодательная база далека от совершенства, считают эксперты отрасли.

 

Источник: JoC

Комментарии

Похожие новости

28 февраля 2017 » 13:47
Китайские зарплаты приближаются к европейским

Средние зарплаты в промышленном секторе КНР за последние годы обогнали заработки трудящихся в крупнейших латиноамериканских странах и уверенно приближаются к таким европейским странам, как Португалия.

23 февраля 2017 » 12:25
Грузооборот транспорта Китая в январе 2017 года вырос на 6,1%

По итогам января 2017 года грузооборот транспортных предприятий Китая составил 1,51 трлн. т-км, что на 6,1% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Объем погрузки на все виды транспорта увеличился на 0,6% и составил 3,39 млрд. т.

21 февраля 2017 » 21:09
В 2021 году Китай начнёт продажи крупнейшего в мире самолёта-амфибии

Первые лётные испытания китайского самолёта-амфибии собираются начать уже летом 2017 года, но перед тем, как он впервые взлетит, его предстоит как следует протестировать.

20 февраля 2017 » 20:28
Китайский экспорт в США и ЕС начал год с роста

Рост объемов контейнерных перевозок между Азией и Европой и США продолжился в январе.

16 февраля 2017 » 16:39
DB Schenker инвестирует $25 млн в онлайн-сервис бронирования грузового транспорта uShip

Логистическая компания DB Schenker (входит в Deutsche Bahn) намерена инвестировать 25 млн долларов США в электронную торговую площадку транспортных услуг uShip с целью форсировать "дигитализацию" своей бизнес-модели, говорится в сообщении компании.