Google+
Клуб логистов - территория настоящих профессионалов

Новости/Транспорт

Белорусские грузоперевозчики берут ориентир на Казахстан

21 августа 2013 » 10:23
Белорусские грузоперевозчики берут ориентир на Казахстан

Из-за нехватки российских квот белорусские автоперевозчики вынуждены осваивать маршруты в среднеазиатский и кавказский регионы.

Из-за нехватки российских квот белорусские автоперевозчики вынуждены осваивать маршруты в среднеазиатский и кавказский регионы.

Белорусские транспортники несут убытки в связи с действием разрешительной системы автомобильной перевозки грузов из третьих стран в страны Таможенного союза.

Астана и Минск в апреле 2013 года подписали протокол межправительственного соглашения о введении безразрешительной системы автоперевозок в двустороннем и транзитном сообщении. Однако ключевая цель белорусов – снятие ограничений на перевозки грузов в/из третьих стран в отношениях с таможенными партнерами – по-прежнему далека.

Как рассказывают представители Министерства транспорта РБ, Россия и Казахстан «к этому вопросу довольно ревностно относятся» и на переговорах в ЕЭК «всячески стараются дату окончательной либерализации оттянуть». Так, по версии АСМАП (российской Ассоциации международных автомобильных перевозчиков), окончательная либерализация в транспортной сфере наступит не раньше 2020 года.

Как известно, на майском форуме деловых людей ЕЭП в Минске российский премьер-министр Дмитрий Медведев провозгласил отказ от всяческих экономических барьеров в отношениях трех стран с момента пуска Евразийского экономического союза.

В БАМЭ (Белорусской ассоциации международных экспедиторов и логистов) это восприняли как обещание отменить разрешительную систему грузоперевозок не позднее 1 января 2015 года. Но в то же время там отмечают, что на уровне ниже премьерского настроения российских партнеров прежние.

По мнению белорусских транспортников, в России идет борьба между «двумя политическими кланами – АСМАПа и Минтранса», и в случае отмены разрешительной системы это будет означать победу второго «клана».

Пока же белорусские транспортники страдают от недостатка российских квот и невозможности осуществлять каботажные перевозки.

«Если в нашу сторону едет француз или испанец, то он может загрузиться до Польши, а мы почему-то из Екатеринбурга до Смоленска загрузиться не можем, – жалуются белорусские предприниматели. – То есть можем, но это будет нарушение, за которое полагается штраф 500 тыс. российских рублей».

Отдельные претензии белорусов – к двусторонним договоренностям России с Польшей и Литвой об обмене квотами по потребности. На фоне нерешенных проблем внутри ЕЭП открытие Москвой рынка странам ЕС вызывает особое раздражение белорусской стороны.

«У поляков порядка 200 тыс. автомобилей, а у белорусов – 10-12 тыс. Можете себе представить? – возмущается председатель правления ООО «Группа «ВИТ-Юнион» Вячеслав Довнар. – Россия не допускает нас на свой рынок, а Польше – добро пожаловать. Для нас сегодня это трагедия. Единственный выход у перевозчиков – идти на дальние расстояния, в Казахстан, Узбекистан, Азербайджан».

Причем на дальние страны надежды тоже мало: уже в марте-апреле разрешения от некоторых стран на 2013 год иссякли.

Ситуация усугубляется общими негативными тенденциями на рынке грузоперевозок.

 

«Есть спад в работе и железно­дорожного, и автомобильного транспорта, – констатирует Н.Горбель, – общая тенденция на рынке грузоперевозок негативная. Оптимизма маловато. Количество транспортных средств выросло, а количество разрешений осталось на прежнем уровне».

На примере собственного предприятия руководитель БАМЭ демонстрирует структуру спада. Коэффициент выпуска машин остался на уровне 0,9 (9 из 10 машин находятся на линии и одна – в ремонте), километраж – тоже прежний (10-11 тысяч км в месяц). В то же время денежная выработка в месяц на одно транспортное средство по сравнению с прошлым годом упала на 15-25%.

«Это происходит потому, что уже год-полтора как рынок отрегулировал цены на более низком уровне, – объясняет Н.Горбель. – Поэтому рост выручки можно планировать только за счет экстенсивных мер, но не за счет производительности».

В связи с негативом на рынке в БАМЭ отказываются давать прогнозы по выручке на 2013 год. При этом по итогам 2012 года белорусские грузоперевозчики в целом еще демонстрировали рост. За год им удалось увеличить объем своих услуг на 300 млн. долларов, до 1,6 млрд. долларов. Из этой суммы более миллиарда было получено по договорам с нерезидентами.

На долю железнодорожного транспорта пришлось 844 млн. долларов, автомобильного - 658 млн. долларов, водного и морского – 77 млн. долларов, воздушного – 16 млн. долларов. Итоговый показатель выручки за 2012 год составил 212 млн. долларов, что равно 13% общего объема оказанных услуг.

Источник: bnews.kz

Комментарии

 

Похожие новости

20 апреля 2017 » 14:38
Компании Siemens и Scania запустили первую в мире электрифицированную дорогу для грузовиков

Компании Siemens и Scania запустили в минувшем году первую в мире электрифицированную дорогу для грузового автотранспорта. Она появилась в Швеции, и теперь подобная технология внедряется на территории США.

20 апреля 2017 » 13:21
Публичный тест системы Hyperloop откладывается

Компания Hyperloop One, занимающаяся строительством первого в истории вакуумного транспорта, известно как система hyperloop, откладывает публичный тестовый запуск.

17 апреля 2017 » 09:52
Шведский стартап представил концепт беспилотного грузовика с удаленным управлением

Шведский стартап Einride представил концепт беспилотного электрического грузовика T-Pod, в котором нет водительской кабины, но предусмотрена функция удаленного управления.

31 марта 2017 » 14:41
В Беларуси разрабатывают суперконденсатор для электротранспорта

В Беларуси разрабатывают опытный образец суперконденсатора (накопителя электроэнергии) для электротранспорта. Об этом сообщил сегодня журналистам генеральный директор Объединенного института машиностроения НАН Беларуси Сергей Поддубко, передает корреспондент БЕЛТА.

10 марта 2017 » 15:30
В Индии появится подводная железная дорога

В Индии появится суперскоростной поезд, который часть пути будет передвигаться под водой. Этот масштабный проект Индия реализует вместе с Японией и при участии японских инвестиций, передает портал Новости Ю.