Google+
Клуб логистов - территория настоящих профессионалов

Новости/Транспорт

Маглев поезд в Китае назвали «белым слоном»

16 января 2017 » 17:35
Маглев поезд в Китае назвали «белым слоном»

Перевозки магнитолевитационными поездами в Китае признаны неэффективными.

Они работали в 2016 году лишь на 20% от своей мощности. Это связано с тем, что короткая линия в Шанхае имеет ограниченные часы работы, а цены на билеты высокие. При этом вывозят поезда пассажиров из аэропорта Пудун на окраину Шанхая, откуда еще 20 минут необходимо добираться на метро до центра города.


Напомним, что проект в Китае реализован по заказу от китайского правительства немецкой компанией Transrapid – дочерним предприятием Siemens AG и ThyssenKrupp. Поезда на магнитной подушке развивают на ней скорость около 450 км/ч. В эксплуатацию был введен только первый участок длиной 30 км. В будущем его планировалось продлить до старого аэропорта Хунцяо, а затем –до города Ханчжоу, после чего общая длина линии должна была составить 176 км. Однако эти работы были заморожены.


В заметке, опубликованной в китайской газете South China Morning Post пришли к выводу, что поезд превращается в «белого слона» – иными словами, в переводе это означает: новшество становится еще одной ненужной системой, которую потребуется заменить через несколько лет.


Официальное информационное агентство Китая Синьхуа оказалось еще более категоричным: оно привело мнение профессора исследовательского центра тоннелей и подземной инженерной инфраструктуры Пекинского транспортного университета Ван Менгшу, который назвал поезда маглев ничем более как транспортными игрушками.


Впрочем, с этим мнением не согласен старший партнер консалтинговой группы Global Market Advisors Эндрю Клебанов: он считает, что инновационную транзитную систему сложно сравнивать с традиционными видами общественного транспорта. Конечно же, в Шанхае и имеются альтернативные варианты перемещения из города до аэропорта, но они не обеспечивают столь же быстрой и комфортой езды как маглев поезд.


Кроме того, по словам Э. Клебанова, подавляющее большинство систем городского общественного транспорта в мире не в состоянии генерировать достаточный доход для покрытия билетов как капитальные затраты и эксплуатационные расходы, но это не делает их экономически невыгодным. И наконец, в Шанхае вкладывали инвестиции в маглев поезд не столько для создания ветки общественного транспорта, сколько для того, чтобы заполучить новые технологии.

 

 

Источник: www.rzd-partner.ru

Комментарии

 

Похожие новости

16 мая 2017 » 16:36
Эстония откажется подписывать протокол о намерениях по проекту "Шелкового пути"

Ряд европейских стран, в том числе Эстония, откажутся подписать протокол о совместных намерениях по продвигаемому Китаем проекту масштабного экономического сотрудничества "Один пояс — один путь".

28 апреля 2017 » 16:21
Заторы в порту Шанхай теперь распространились на другие порты Китая

Заторы, вызванные изменением расписаний сервисов в связи с реорганизацией глобальных альянсов, а также нестабильными погодными условиями, теперь распространились на другие порты Китая.

26 апреля 2017 » 14:15
Железные дороги 6 стран договорились развивать контейнерные перевозки

Соглашение было подписано между РЖД и железнодорожными компаниями Китая, Беларуси, Германии, Казахстана, Польши и Монголии

6 марта 2017 » 14:24
Юго-западный Китай отправил первый контейнерный поезд в Беларусь

Из города Чэнду на юго-западе Китая на прошлой неделе был отправлен первый контейнерный сервис в Республику Беларусь, сообщает ТАСС.

28 февраля 2017 » 13:47
Китайские зарплаты приближаются к европейским

Средние зарплаты в промышленном секторе КНР за последние годы обогнали заработки трудящихся в крупнейших латиноамериканских странах и уверенно приближаются к таким европейским странам, как Португалия.