Google+
Клуб логистов - территория настоящих профессионалов

Новости/Транспорт

Маршрут контейнерного поезда "ZUBR" продлят до Турции

30 января 2017 » 19:05
Маршрут контейнерного поезда

Cквозные ставки на контейнерные перевозки от Скандинавии до Турции, Ирана, Индии и Афганистана помогут развивать контейнерный поезд ZUBR – совместный проект железных дорог Латвии, Белоруссии, Украины и Эстонии, который участники договорились развивать на совещании в Риге.

Международную встречу с широким представительством потенциальных партнеров, в том числе из Грузии, Казахстана, Молдовы, инициировало Министерство сообщения Латвийской Республики, пригласив к дискуссии железнодорожные администрации, порты, дипломатов. Итогом стала готовность расширять круг участников проекта, а первым шагом к продлению существующего маршрута, ранее курсировавшего от Прибалтики до порта Ильичевск (ныне Черноморск), станет его переход через Черное море.

Вице-президент Latvijas Dzelzcels Эрик Шмукст уверен, что грузовая база на направлении Скандинавия – Ближний Восток и далее очень большая, и она на сегодня на поезд не взята. ZUBR, запущенный в 2009 году с подачи Латвии и Белоруссии, так и не вышел на полную мощность, хотя  мог бы перевозить древесину, бумагу, металлопродукцию, которые в большом объеме поступают в страны Азии из Скандинавии. «Задачей было конкурировать с  морским транспортом в этом направлении, -- сказал Э.Шмукст. --  Однако эта идея не реализована в первую очередь из-за дискуссии по тарифам.  Контейнерные линии на Черном море были очень дорогими: довезти контейнер из Скандинавии до Турции вокруг Европы стоило дешевле, чем переправить через Черное море. Это сводило к нулю мотивацию грузовладельцев использовать интермодальный сервис».

Поэтому участники совещания обозначили главную задачу: это сквозная ставка от Скандинавии до Турции и далее. Над ней активно работает отделение Белинтертранса в Турции (Belintertrans-Germany/Branch Turkey), которое привлекло к сотрудничеству курсирующие на Черном море паромные компании, сообщением на Стамбул и Измир. В свою очередь, Украинская железная дорога с Укрферри обеспечивают железнодорожную паромную переправу Черноморск-Батуми (Поти).

Представители Белорусской железной дороги  уверены, что комплексные ставки должны заинтересовать участников и наблюдателей проекта. «Нужны встречи с грузоотправителями,  потому что мы можем представлять лучшие условия. В настоящий момент мы работаем над предоставлением комплексной мультимодальной ставки клиентам, -- доложили белорусские партнеры. -- Инфраструктура поезда создана, есть график. На погранпереходе Латвия-Белоруссия существует ускоренная процедура пропуска поезда. Проблем из-за задержек на таможне мы пока не видели. Сквозная ставка до Турции даст клиентам повод поговорить об ее оптимизации, в первую очередь в портах. Это будет выгодно для клиентов по сравнению с автоперевозками, что  даст рост объема».

Как перспективные рынки специалисты отметили Иран, Индию, вступивший в ОСЖД Афганистан. Присоединение морской составляющей  позволяет продлить маршруты ZUBR также через Каспий на Казахстан и граничащие с ним страны Центральной Азии. Здесь партнерами контейнерного поезда станут Грузинская, Азербайджанская железные дороги, порты Батуми и Актау (оба в данный момент находятся под управлением Казахстана) и Каспийское морское пароходство.

 

 

Источник: www.rzd-partner.ru

Комментарии

 

Похожие новости

16 мая 2017 » 16:36
Эстония откажется подписывать протокол о намерениях по проекту "Шелкового пути"

Ряд европейских стран, в том числе Эстония, откажутся подписать протокол о совместных намерениях по продвигаемому Китаем проекту масштабного экономического сотрудничества "Один пояс — один путь".

26 апреля 2017 » 14:15
Железные дороги 6 стран договорились развивать контейнерные перевозки

Соглашение было подписано между РЖД и железнодорожными компаниями Китая, Беларуси, Германии, Казахстана, Польши и Монголии

6 марта 2017 » 14:24
Юго-западный Китай отправил первый контейнерный поезд в Беларусь

Из города Чэнду на юго-западе Китая на прошлой неделе был отправлен первый контейнерный сервис в Республику Беларусь, сообщает ТАСС.

22 февраля 2017 » 14:55
Грузооборот портов стран Прибалтики в январе 2017 г. остался на уровне прошлого года

Грузооборот портов стран Прибалтики в январе 2017 года составил 12,62 млн. т., что соответствует уровню аналогичного периода прошлого года.

16 февраля 2017 » 16:46
Терминалы HHLA в 2016 году увеличили контейнерооборот на 1,5%, до 6,7 млн TEU

Консолидированная выручка группы Hamburger Hafen und Logistik AG, по предварительным данным, в прошлом году составила около 1,2 млрд евро.