Google+
Клуб логистов - территория настоящих профессионалов

Новости/Технологии

МАЗ-5440В9: преодолевающий «Простор»

29 января 2014 » 08:07
МАЗ-5440В9: преодолевающий «Простор»

На российский рынок вышел новый флагман Минского автозавода – двухосный седельный тягач МАЗ-5440В9 «Простор», оснащенный ярославским дизелем последнего поколения.

На российский рынок вышел новый флагман Минского автозавода – двухосный седельный тягач МАЗ-5440В9 «Простор», оснащенный ярославским дизелем последнего поколения. Этот автомобиль, предназначенный для дальних грузоперевозок, вполне способен составить конкуренцию бюджетным вариантам зарубежных магистральников.
 
Лучше всего фирменная эмблема Минского автозавода в виде хромированного зубра смотрится, пожалуй, именно на этом тягаче. Да и сам МАЗ-5440В9 благодаря увеличенной высоте кабины, комплекту всевозможных спойлеров и дополнительной прорисовке отдельных элементов экстерьера заметно выделяется среди целого спектра модификаций, относящихся к семейству «Простор». Кстати, такое название было выбрано отнюдь не случайно – оно отлично подходит машинам, предназначенным для «дальнобойных» перевозок, как, впрочем, неслучайным стало и появление самой современной модификации именно в этом семействе. Почему?
 
Во-первых, магистральные тягачи – это наиболее сложный в плане конкуренции сегмент рынка коммерческой техники, и чтобы успешно в нем работать, нужно биться с противником самым современным оружием. А, во-вторых, магистральники были и остаются главным козырем Минского автозавода в его противостоянии со всеми остальными автозаводами СНГ, и этот козырь всегда нужно держать наготове.
 
Эволюция и революция
 
Итак, что же представляет собой белорусская новинка? Двухосный седельный тягач МАЗ-5440В9 предназначен для работы в составе автопоезда максимальной полной массой 44 т. Чтобы обеспечить автомобилю должный запас мощности и высокую динамику в моторный отсек был установлен новый ярославский дизель ЯМЗ-651.10 мощностью 412 л.с., удовлетворяющий экологическому стандарту Евро-4. Этот агрегат создан на основе двигателя ЯМЗ-650 (Евро-3), который, в свою очередь, выпускается «Автодизелем» на основе лицензионного соглашения с Renault Trucks.
 
Главные отличия ЯМЗ-651.10: применение систем EGR и PM-CAT, улучшенная цилиндропоршневая группа, а также модернизированные системы охлаждения, наддува и топливоподачи.
Понятно, что все эти изменения в конструкции сделаны с целью снижения токсичности выхлопа.
 
По другим узлам, агрегатам и оборудованию разработчики тоже постарались максимально подтянуть МАЗ-5440В9 до уровня европейских аналогов. Тягач получил, в частности, пневмоподвеску заднего моста и кабины, а также 16-ступенчатую механическую трансмиссию ZF 16S1820 ТО. Кроме того, в главной передаче теперь применяются шестерни, выполненные по инновационной технологии, а антикоррозионная защита рамы сделана более стойкой и долговечной.
 
Изменилась и кабина грузовика. Но если наружные метаморфозы относительно скромны: бампер окрашен в цвет кабины, плюс некоторые элементы были выделены за счет оригинальной расцветки, то преобразования, затронувшие салон тягача, с полным правом можно назвать революционными. Садясь на водительское сиденье, прежде всего, обращаешь внимание на абсолютно новую переднюю панель. Что особенно приятно, материалы ее отделки заметно более качественные и современные, нежели у обычных МАЗов.
 
Отметим также новый приборный щиток, расположенный справа от «баранки» рычажок стояночного тормоза и руль с более толстым, удобно лежащим в руках ободом. Кроме того, дальнобойщики непременно оценят регулируемые в широком диапазоне кресла, две широкие спальные полки и весьма нелишнюю в дальней дороге магнитолу. В общем, расстраивает пока только одно – все вышеперечисленное сделано в опытно-экспериментальном порядке. Но, судя по всему, внедрение нового интерьера в серию не за горами.
 
Несколько дружеских советов
 
Теперь несколько слов о том, чего все-таки недостает новому «Простору», чтобы с полным правом встать в один ряд с современными европейскими магистральниками. Начнем с того, что российские моторостроители пока не могут предложить для этого автомобиля двигатель стандарта Евро-5, и тем паче – Евро-6, а значит, если кому-то понадобится МАЗ-5440В9, удовлетворяющий этим экологическим требованиям, машину придется комплектовать недешевым мотором зарубежного производства.
Кроме того,
было бы неплохо оборудовать тягач вспомогательным трансмиссионным тормозом, включаемым нажатием кнопки – все зарубежные магистральники сегодня получают такой едва ли не в базовой комплектации.
Как, кстати, и роботизированную КПП, значительно облегчающую труд водителя (как-то не очень верится, что потребители МАЗов еще «не доросли» до подобных коробок передач).
И, тем не менее, МАЗ-5440В9 по своему техническому потенциалу, комфорту кабины и оснащению стал для Минского автозавода существенным шагом вперед. Причем шаг этот на фоне сокращения столь важного для минчан российского рынка тяжелых грузовиков нельзя не признать своевременным. Подобной широкой и уверенной поступью сейчас должны идти все уважающие себя автопроизводители, иначе пережить захлестнувшую мир экономическую стагнацию и достойно встретить новый всплеск продаж им будет очень и очень сложно.
tabl_maz

 

 

Сергей Зайцев
 

Комментарии

 

Похожие новости

27 апреля 2017 » 13:04
В России может появиться Единая информационная система перевозки грузов автотранспортом

Минтранс России совместно с представителями бизнеса в сфере автоперевозок ведет разработку автоматизированной информационной системы планирования, исполнения и контроля автоперевозок. Речь идет не просто о единой системе контроля перевозчиков, наоборот, перевозчики получат инструмент, позволяющий упростить задачи планирования перевозки, избежать штрафов за превышение веса, обмениваться электронными документами. Такая система позволит не только сократить время на обработку документов, но и создаст все условия для безошибочной прокладки маршрутов транспортных средств с учетом актуальной информации о характеристиках всей дорожной сети.

26 апреля 2017 » 15:14
Uber объявил о планах создать летающий автомобиль

Компания Uber, специализирующаяся на онлайн-заказах такси, объявила о планах представить к 2020 году рабочую модель летающего транспортного средства. Об этом сообщает USA Today.

20 апреля 2017 » 14:38
Компании Siemens и Scania запустили первую в мире электрифицированную дорогу для грузовиков

Компании Siemens и Scania запустили в минувшем году первую в мире электрифицированную дорогу для грузового автотранспорта. Она появилась в Швеции, и теперь подобная технология внедряется на территории США.

20 апреля 2017 » 13:21
Публичный тест системы Hyperloop откладывается

Компания Hyperloop One, занимающаяся строительством первого в истории вакуумного транспорта, известно как система hyperloop, откладывает публичный тестовый запуск.

17 апреля 2017 » 09:52
Шведский стартап представил концепт беспилотного грузовика с удаленным управлением

Шведский стартап Einride представил концепт беспилотного электрического грузовика T-Pod, в котором нет водительской кабины, но предусмотрена функция удаленного управления.