Google+
Клуб логистов - территория настоящих профессионалов

Новости/Технологии

МАЗ-5440В9: преодолевающий «Простор»

29 января 2014 » 08:07
МАЗ-5440В9: преодолевающий «Простор»

На российский рынок вышел новый флагман Минского автозавода – двухосный седельный тягач МАЗ-5440В9 «Простор», оснащенный ярославским дизелем последнего поколения.

На российский рынок вышел новый флагман Минского автозавода – двухосный седельный тягач МАЗ-5440В9 «Простор», оснащенный ярославским дизелем последнего поколения. Этот автомобиль, предназначенный для дальних грузоперевозок, вполне способен составить конкуренцию бюджетным вариантам зарубежных магистральников.
 
Лучше всего фирменная эмблема Минского автозавода в виде хромированного зубра смотрится, пожалуй, именно на этом тягаче. Да и сам МАЗ-5440В9 благодаря увеличенной высоте кабины, комплекту всевозможных спойлеров и дополнительной прорисовке отдельных элементов экстерьера заметно выделяется среди целого спектра модификаций, относящихся к семейству «Простор». Кстати, такое название было выбрано отнюдь не случайно – оно отлично подходит машинам, предназначенным для «дальнобойных» перевозок, как, впрочем, неслучайным стало и появление самой современной модификации именно в этом семействе. Почему?
 
Во-первых, магистральные тягачи – это наиболее сложный в плане конкуренции сегмент рынка коммерческой техники, и чтобы успешно в нем работать, нужно биться с противником самым современным оружием. А, во-вторых, магистральники были и остаются главным козырем Минского автозавода в его противостоянии со всеми остальными автозаводами СНГ, и этот козырь всегда нужно держать наготове.
 
Эволюция и революция
 
Итак, что же представляет собой белорусская новинка? Двухосный седельный тягач МАЗ-5440В9 предназначен для работы в составе автопоезда максимальной полной массой 44 т. Чтобы обеспечить автомобилю должный запас мощности и высокую динамику в моторный отсек был установлен новый ярославский дизель ЯМЗ-651.10 мощностью 412 л.с., удовлетворяющий экологическому стандарту Евро-4. Этот агрегат создан на основе двигателя ЯМЗ-650 (Евро-3), который, в свою очередь, выпускается «Автодизелем» на основе лицензионного соглашения с Renault Trucks.
 
Главные отличия ЯМЗ-651.10: применение систем EGR и PM-CAT, улучшенная цилиндропоршневая группа, а также модернизированные системы охлаждения, наддува и топливоподачи.
Понятно, что все эти изменения в конструкции сделаны с целью снижения токсичности выхлопа.
 
По другим узлам, агрегатам и оборудованию разработчики тоже постарались максимально подтянуть МАЗ-5440В9 до уровня европейских аналогов. Тягач получил, в частности, пневмоподвеску заднего моста и кабины, а также 16-ступенчатую механическую трансмиссию ZF 16S1820 ТО. Кроме того, в главной передаче теперь применяются шестерни, выполненные по инновационной технологии, а антикоррозионная защита рамы сделана более стойкой и долговечной.
 
Изменилась и кабина грузовика. Но если наружные метаморфозы относительно скромны: бампер окрашен в цвет кабины, плюс некоторые элементы были выделены за счет оригинальной расцветки, то преобразования, затронувшие салон тягача, с полным правом можно назвать революционными. Садясь на водительское сиденье, прежде всего, обращаешь внимание на абсолютно новую переднюю панель. Что особенно приятно, материалы ее отделки заметно более качественные и современные, нежели у обычных МАЗов.
 
Отметим также новый приборный щиток, расположенный справа от «баранки» рычажок стояночного тормоза и руль с более толстым, удобно лежащим в руках ободом. Кроме того, дальнобойщики непременно оценят регулируемые в широком диапазоне кресла, две широкие спальные полки и весьма нелишнюю в дальней дороге магнитолу. В общем, расстраивает пока только одно – все вышеперечисленное сделано в опытно-экспериментальном порядке. Но, судя по всему, внедрение нового интерьера в серию не за горами.
 
Несколько дружеских советов
 
Теперь несколько слов о том, чего все-таки недостает новому «Простору», чтобы с полным правом встать в один ряд с современными европейскими магистральниками. Начнем с того, что российские моторостроители пока не могут предложить для этого автомобиля двигатель стандарта Евро-5, и тем паче – Евро-6, а значит, если кому-то понадобится МАЗ-5440В9, удовлетворяющий этим экологическим требованиям, машину придется комплектовать недешевым мотором зарубежного производства.
Кроме того,
было бы неплохо оборудовать тягач вспомогательным трансмиссионным тормозом, включаемым нажатием кнопки – все зарубежные магистральники сегодня получают такой едва ли не в базовой комплектации.
Как, кстати, и роботизированную КПП, значительно облегчающую труд водителя (как-то не очень верится, что потребители МАЗов еще «не доросли» до подобных коробок передач).
И, тем не менее, МАЗ-5440В9 по своему техническому потенциалу, комфорту кабины и оснащению стал для Минского автозавода существенным шагом вперед. Причем шаг этот на фоне сокращения столь важного для минчан российского рынка тяжелых грузовиков нельзя не признать своевременным. Подобной широкой и уверенной поступью сейчас должны идти все уважающие себя автопроизводители, иначе пережить захлестнувшую мир экономическую стагнацию и достойно встретить новый всплеск продаж им будет очень и очень сложно.
tabl_maz

 

 

Сергей Зайцев
 

Комментарии

Похожие новости

23 февраля 2017 » 12:25
Грузооборот транспорта Китая в январе 2017 года вырос на 6,1%

По итогам января 2017 года грузооборот транспортных предприятий Китая составил 1,51 трлн. т-км, что на 6,1% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Объем погрузки на все виды транспорта увеличился на 0,6% и составил 3,39 млрд. т.

21 февраля 2017 » 21:09
В 2021 году Китай начнёт продажи крупнейшего в мире самолёта-амфибии

Первые лётные испытания китайского самолёта-амфибии собираются начать уже летом 2017 года, но перед тем, как он впервые взлетит, его предстоит как следует протестировать.

21 февраля 2017 » 21:00
SubMurres: беспилотник, который может и летать, и плавать под водой

Казалось бы, все мы уже привыкли к слову «беспилотник», и первая ассоциация, связанная с этим словом, непременно рисует в голове нечто передвигающееся по небу либо же по земле.

16 февраля 2017 » 16:39
DB Schenker инвестирует $25 млн в онлайн-сервис бронирования грузового транспорта uShip

Логистическая компания DB Schenker (входит в Deutsche Bahn) намерена инвестировать 25 млн долларов США в электронную торговую площадку транспортных услуг uShip с целью форсировать "дигитализацию" своей бизнес-модели, говорится в сообщении компании.

13 февраля 2017 » 21:14
MSC планирует приобрести 49% акций итальянской Messina Group

Судоходная компания Mediterranean Shipping Company (MSC) ведет переговоры о покупке 49% акций итальянского транспортно-логистического холдинга Messina Group