Google+
Клуб логистов - территория настоящих профессионалов

Новости/Транспорт

Международные транспортные коридоры привяжут к Владивостоку

25 февраля 2016 » 09:28
Международные транспортные коридоры привяжут к Владивостоку

Конечными точками транспортных коридоров могут быть не только Находка и Зарубино, но также и порты Владивостока и Славянки.

Расширенное совещание по развитию международных транспортных коридоров "Приморье-1" и "Приморье-2" между пограничными провинциями Северо-Восточного Китая и Приморским краем состоялось в Москве.

 

В совещании, проходившем под председательством министра по развитию Дальнего Востока Александра Галушки, приняли участие замминистра транспорта – руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Виктор Олерский, вице-президент ОАО "РЖД" Салман Бабаев, глава Владивостока Игорь Пушкарев, председатель комитета инвестиционных программ Ассоциации морских торговых портов России Дмитрий Морозов, представители Федеральной таможенной службы, а также компаний – ООО "Группа "Транзит-ДВ", ООО "Восточная стивидорная компания" и ООО "Группа "Сумма".

 

ВКАД станет частью МТК "Приморье-3"

 

Как сообщили "В" в пресс-службе городской администрации, глава Владивостока Игорь Пушкарев считает, что система международных транспортных коридоров (МТК), куда входят МТК "Приморье-1" и "Приморье-2", – важный фактор развития приморской столицы как центра многостороннего международного экономического сотрудничества. Но существующая концепция МТК была разработана еще в 2000 году и в новых обстоятельствах (учреждение свободного порта Владивосток, формирование на юге Приморья трансграничной агломерации, выдвижение ряда инфраструктурных инициатив евразийского масштаба) требует переосмысления. Владивосток должен стать центром нового хаба (хаб – крупный транспортно-логистический узел регионального значения), который включит в себя несколько транспортных коридоров, не ограничиваясь только МТК "Приморье-1" и "Приморье-2".

 

Собственно, такому включению потенциала Владивостока в развитие приграничных территорий и служит идея создания агломерации на базе нового автомобильно-железнодорожного маршрута под условным названием "Приморье-3", частью которого является и Владивостокская кольцевая автодорога (ВКАД). Это предложение администрация города озвучила на 1-м Восточном экономическом форуме, который состоялся в сентябре 2015 года на острове Русском. Кроме того, Владивостоку требуется сбалансированность территориального и морского пространственного планирования, которая сможет обеспечить комплексное развитие экономики города, свободного порта Владивосток и агломерации в целом.

 

Как нам завоевать китайский грузопоток

 

С основным докладом по разработке финансово-экономической модели новых транспортных потоков в Приморском крае выступил глава Минвостокразвития Александр Галушка.

 

По его словам, результаты анализа и оценки транспортных потоков северо-восточных провинций КНР показывают: развитие МТК в Приморье выгодно и России, и Китаю. Но чтобы коридоры заработали на полную мощность, их необходимо сделать удобными и выгодными для грузовладельцев и транспортных операторов.

 

– Во-первых, должны стать привлекательными экономические условия. Сегодня путь из северо-восточных провинций КНР через порты Приморья хотя и короче по расстоянию, но не конкурентоспособен по срокам и стоимости перевозки, – отметил министр.

 

Во-вторых, по его словам, необходимо снять все неэффективные административные барьеры в пунктах пропуска через границу.

 

– В случае транзита груза мы его проверяем трижды. Это существенные временные потери для операторов, – объяснил Александр Галушка. – Есть требования федерального закона "О свободном порте Владивосток", касающиеся круглосуточной работы пунктов пропуска и радикального сокращения форм контроля. Реализация этих мер существенно повысит скорость и привлекательность транспортировки грузов через порты Приморья.

 

В-третьих, в дополнительной проработке нуждается направление грузовых потоков и их привязка к существующим и перспективным морским транспортным линиям.

 

– Надо смотреть все варианты. Конечными точками транспортных коридоров могут быть не только Находка и Зарубино, но также и порты Владивостока и Славянки, – подчеркнул глава Минвостокразвития.

 

Кроме того, необходимо в полной мере сформировать инвестиционную модель развития транспортных коридоров. – Очевидно, что инфраструктура коридоров: автодороги, участки железных дорог, перевалочные пункты и портовые терминалы – представляет инвестиционный интерес, – отметил Александр Галушка. – Инфраструктуру можно и нужно строить за частные средства, минимизируя бюджетное финансирование. Соответствующая "упаковка" проекта для инфраструктурных инвесторов сейчас готовится.

 

Напомним, что подготовкой финансово-экономической модели реализации международных транспортных коридоров в Приморье занимается компания McKinsey. Ее представители ознакомили участников совещания с первыми результатами анализа и оценки экономической эффективности проекта, в том числе с оценкой потенциальной транзитной грузовой базы, идущей из северо-восточных провинций КНР, которую экономически выгодно направлять в порты Владивостока, Находки, Зарубино и Славянки.

 

 

Источник: vladnews.ru

 

 

Читать далее: "Плюс один"

Комментарии

 

Похожие новости

27 апреля 2017 » 13:04
В России может появиться Единая информационная система перевозки грузов автотранспортом

Минтранс России совместно с представителями бизнеса в сфере автоперевозок ведет разработку автоматизированной информационной системы планирования, исполнения и контроля автоперевозок. Речь идет не просто о единой системе контроля перевозчиков, наоборот, перевозчики получат инструмент, позволяющий упростить задачи планирования перевозки, избежать штрафов за превышение веса, обмениваться электронными документами. Такая система позволит не только сократить время на обработку документов, но и создаст все условия для безошибочной прокладки маршрутов транспортных средств с учетом актуальной информации о характеристиках всей дорожной сети.

20 апреля 2017 » 14:38
Компании Siemens и Scania запустили первую в мире электрифицированную дорогу для грузовиков

Компании Siemens и Scania запустили в минувшем году первую в мире электрифицированную дорогу для грузового автотранспорта. Она появилась в Швеции, и теперь подобная технология внедряется на территории США.

20 апреля 2017 » 13:21
Публичный тест системы Hyperloop откладывается

Компания Hyperloop One, занимающаяся строительством первого в истории вакуумного транспорта, известно как система hyperloop, откладывает публичный тестовый запуск.

17 апреля 2017 » 09:52
Шведский стартап представил концепт беспилотного грузовика с удаленным управлением

Шведский стартап Einride представил концепт беспилотного электрического грузовика T-Pod, в котором нет водительской кабины, но предусмотрена функция удаленного управления.

31 марта 2017 » 14:41
В Беларуси разрабатывают суперконденсатор для электротранспорта

В Беларуси разрабатывают опытный образец суперконденсатора (накопителя электроэнергии) для электротранспорта. Об этом сообщил сегодня журналистам генеральный директор Объединенного института машиностроения НАН Беларуси Сергей Поддубко, передает корреспондент БЕЛТА.