Google+
Клуб логистов - территория настоящих профессионалов

Новости/Транспорт

Между двух огней

18 сентября 2015 » 12:11
Между двух огней

Как белорусские автоперевозчики справляются с последствиями «санкционной войны» между Россией и Евросоюзом.

В этом году правительство поставило перед белорусскими автоперевозчиками задачу: увеличить объем валютной выручки как минимум на 10%. Однако сделать это в нынешних условиях довольно сложно.

 

Во-первых, значительно снизилась рентабельность отрасли. Затраты, связанные с эксплуатацией грузовых автомобилей, за 2014 год увеличилисьна 11,5%. Уменьшилась прибыль, полученная от деятельности грузового международного автомобильного транспорта.

 

 

А рентабельность работы международных автоперевозчиков фактически приблизилась к нулю – 0,5% против 2,8% за 2013 год. Эта ситуация сказалась на сокращении возможностей для обновления парка транспортных средств. За 2014 год темпы обновления парка сократились в 2 раза: удельный вес новых автотранспортных средств (до 3-х лет с момента выпуска) уменьшился с 42% до 26%.

 

Во-вторых, не оправдались и надежды на создание общего рынка транспортных услуг в ЕАЭС.

 

Автоперевозчики ожидали, что с созданием нового союзного объединения появится, наконец, общий рынок транспортных услуг. Это позволило бы белорусским автоперевозчикам получить свободный доступ на российский рынок, а значит – как минимум, удвоить объемы грузоперевозок. Однако долгожданной либерализации рынка автоперевозок в ЕАЭС не случилось.

 

Несмотря на настойчивое желание белорусской стороны, партнеры по Таможенному союзу – в то время Казахстан и Россия, опасаясь конкуренции со стороны более подготовленных в профессиональном плане белорусов, отложили это решение на неопределенный срок.

 

Пока же в направлении создания общего рынка автотранспортных услуг в ЕАЭС сделан очень осторожный шаг: 10 марта 2015 года коллегия ЕЭК утвердила программу поэтапной либерализации каботажных перевозок грузов в ЕАЭС на период с 2016 по 2025 годы, а 8 мая 2015 года Высший евразийский совет утвердил эту программу.

 

Рынок каботажных перевозок в ЕАЭС предполагается либерализировать в 4 этапа. На первом этапе перевозчику собираются разрешить осуществлять одну каботажную перевозку в год на согласованных приграничных территориях. В последующем будет увеличиваться как количество перевозок, так и расширяться перечень согласованных территорий – вплоть до полной отмены ограничений в 2025 году.

 

Подробнее об этом – читайте в печатной версии свежего номера журнала «Дело», главная тема которого – «Транспорт и логистика».

 

DELO_9_2015_1000

 

 

Источник: журнал "Дело"

Комментарии

 

Похожие новости

27 апреля 2017 » 13:04
В России может появиться Единая информационная система перевозки грузов автотранспортом

Минтранс России совместно с представителями бизнеса в сфере автоперевозок ведет разработку автоматизированной информационной системы планирования, исполнения и контроля автоперевозок. Речь идет не просто о единой системе контроля перевозчиков, наоборот, перевозчики получат инструмент, позволяющий упростить задачи планирования перевозки, избежать штрафов за превышение веса, обмениваться электронными документами. Такая система позволит не только сократить время на обработку документов, но и создаст все условия для безошибочной прокладки маршрутов транспортных средств с учетом актуальной информации о характеристиках всей дорожной сети.

10 апреля 2017 » 14:46
ГТК предлагает освободить от санкций предпринимателей, самостоятельно выявивших таможенные нарушения

Государственный таможенный комитет предлагает освободить от санкций предпринимателей, самостоятельно выявивших таможенные нарушения, заявил председатель ГТК Юрий Сенько на выездном заседании общественно-консультативного (экспертного) совета, которое состоялось в Могилеве. Об этом сообщили в Государственном таможенном комитете.

16 марта 2017 » 12:14
Путевых листов не будет?

Министерство транспорта и коммуникаций Беларуси рассматривает возможность отмены путевых листов при осуществлении автотранспортной деятельности.

27 февраля 2017 » 16:17
Логистика, фармацевтика и алмазы - Беларусь и Бельгия обсудили перспективы сотрудничества

Чрезвычайный и Полномочный Посол Беларуси в Бельгии Александр Михневич встретился с Государственным секретарем по вопросам внешней торговли Бельгии Питером де Кремом.

16 февраля 2017 » 06:08
Востребованность электронной коммерции порождает резкий рост спроса на "реверсивную логистику"

По мере того, как потребители отказываются от покупки товаров в традиционных магазинах в пользу электронной коммерции, растет необходимость в повышении эффективности логистики, обслуживающей возврат покупок.