Google+
Клуб логистов - территория настоящих профессионалов

Новости/Рынки

О перевозке нескольких товарных партий с использованием одной транзитной декларации

26 марта 2014 » 09:43
О перевозке нескольких товарных партий с использованием одной транзитной декларации

ГТК Республики Беларусь проводит эксперимент в отношении ввозимого автомобильным транспортом в Республику Беларусь через таможенную границу Таможенного союза сборного груза, состоящего из нескольких товарных партий.

По информации Государственного таможенного комитета Республики Беларусь (письмо от 14.03.2014г. №02/3430) с 20.03.2014 г. по 30.06.2014 г. включительно по решению ГТК Республики Беларусь проводится эксперимент в отношении ввозимого автомобильным транспортом в Республику Беларусь через таможенную границу Таможенного союза сборного груза, состоящего из нескольких товарных партий (т.е. перемещаемых, от одного (нескольких) отправителей в адрес одного (нескольких) получателей по нескольким транспортным (перевозочным) документам и др.), при выполнении следующих условий:

  1. в составе сборного груза имеются товарные партии, следуемые в адрес белорусских получателей;
  2. таможенному органу в месте прибытия представлена одна предварительная информация, содержащая сведения обо всех ввозимых товарах (далее - ЭПИ), т.е. один уникальный идентификационный номер перевозки на весь сборный груз, с учетом следующих особенностей:
    • в графе 44 ЭПИ под кодом 02099 внесена запись, содержащая исходящий номер и дату настоящего письма, а именно:. «02099 02/3430 от 14.03.2014г.»;
    • в качестве отправителя/получателя указываются отправитель/получатель по первой товарной партии, следуемой в адрес белорусского получателя;
    • в качестве таможенного органа назначения указывается ведомственный пункт таможенного оформления таможни назначения, в регионе деятельности которого находится получатель первой товарной партии;
    • при наличии в коммерческих документах стоимости товаров в различных валютах, в графе 42 «Валюта и стоимость товара» необходимо указывать стоимость каждого перевозимого товара, сведения о котором указаны в графе 31 «Грузовые места и описание товаров», в соответствии с коммерческими документами, а в графе 22 «Валюта и общая сумма по счету» указывать общую стоимость товаров в той валюте, сумма счета (счетов) в которой (в эквиваленте) составляет большую величину;
  3. в качестве транзитной декларации (далее - ТД) используется ТД, по форме, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010г. № 289 «О форме и порядке заполнения транзитной декларации» (далее - РКТС № 289), и в отношении товаров приняты меры обеспечения соблюдения таможенного транзита в соответствии со статьей 217 Таможенного кодекса Таможенного союза;
  4. в случае отсутствия в графе 44 ЭПИ записи, содержащей исходящий номер и дату настоящего письма, данные сведения должны быть внесены в электронную копию транзитной декларации должностным лицом таможенного органа, осуществляющего таможенные операции в отношении таких товаров.
  5. после доставки перевозимых товаров в таможенный орган назначения, в регионе деятельности которого находится получатель первой товарной партии, дальнейшая перевозка указанных товаров (в адрес следующего получателя) может осуществляться:
    • в адрес белорусских получателей (по усмотрению декларанта), как с использованием порядка, установленного настоящим письмом, так и с применением обычного порядка, предусмотренного РКТС № 289 (т.е. с представлением отдельной ТД на каждую товарную партию);
    • в адрес получателей, находящихся за пределами Республики Беларусь, с применением обычного порядка, предусмотренного РКТС № 289 (т.е. с представлением отдельной ТД на каждую товарную партию).

Указанный эксперимент проводится в целях выработки механизмов по совершенствованию практики применения таможенной процедуры таможенного транзита, отработки вопросов информационного взаимодействия таможенных органов Республики Беларусь, сокращения времени нахождения транспортных средств в пунктах пропуска, а также разработки комплекса мер, направленных на развитие национальной системы гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов при таможенной процедуре таможенного транзита.

Обращаем внимание, что начальникам таможен предписано организовать информирование заинтересованных юридических лиц о проведении данного эксперимента, условиях участия в нем и сроках его проведения.

 

 

Источник информации: БАМАП

 

Комментарии

 

Похожие новости

27 апреля 2017 » 13:04
В России может появиться Единая информационная система перевозки грузов автотранспортом

Минтранс России совместно с представителями бизнеса в сфере автоперевозок ведет разработку автоматизированной информационной системы планирования, исполнения и контроля автоперевозок. Речь идет не просто о единой системе контроля перевозчиков, наоборот, перевозчики получат инструмент, позволяющий упростить задачи планирования перевозки, избежать штрафов за превышение веса, обмениваться электронными документами. Такая система позволит не только сократить время на обработку документов, но и создаст все условия для безошибочной прокладки маршрутов транспортных средств с учетом актуальной информации о характеристиках всей дорожной сети.

20 апреля 2017 » 14:38
Компании Siemens и Scania запустили первую в мире электрифицированную дорогу для грузовиков

Компании Siemens и Scania запустили в минувшем году первую в мире электрифицированную дорогу для грузового автотранспорта. Она появилась в Швеции, и теперь подобная технология внедряется на территории США.

20 апреля 2017 » 13:21
Публичный тест системы Hyperloop откладывается

Компания Hyperloop One, занимающаяся строительством первого в истории вакуумного транспорта, известно как система hyperloop, откладывает публичный тестовый запуск.

17 апреля 2017 » 09:52
Шведский стартап представил концепт беспилотного грузовика с удаленным управлением

Шведский стартап Einride представил концепт беспилотного электрического грузовика T-Pod, в котором нет водительской кабины, но предусмотрена функция удаленного управления.

31 марта 2017 » 14:41
В Беларуси разрабатывают суперконденсатор для электротранспорта

В Беларуси разрабатывают опытный образец суперконденсатора (накопителя электроэнергии) для электротранспорта. Об этом сообщил сегодня журналистам генеральный директор Объединенного института машиностроения НАН Беларуси Сергей Поддубко, передает корреспондент БЕЛТА.