Google+
Клуб логистов - территория настоящих профессионалов

Новости/Транспорт

Официальная позиция АСМАП по поводу решения руководителя ФТС

7 августа 2013 » 09:54
Официальная позиция АСМАП по поводу решения руководителя ФТС

Ассоциация международных автомобильных перевозчиков выражает серьезную обеспокоенность в связи с принятием Федеральной таможенной службой решения об изменении с 14 августа 2013 г. условий применения Конвенции МДП, 1975 г. на территории Российской Федерации.

Фактически прекращается признание российскими таможенными органами гарантии по книжке МДП и вводится требование о предоставлении перевозчиками, осуществляющими перевозки по процедуре МДП, дополнительных гарантий (обеспечения уплаты таможенных платежей).

 

 

 

Вводимое требование прямо противоречит Конвенции МДП – международному договору, положения которого Российская Федерация, присоединившись к нему, обязалась соблюдать.

 

Положениями Конвенции МДП предусмотрено, что на грузы, перевозимые по процедуре МДП, поскольку в любой момент времени в течение перевозки МДП они покрыты гарантией, не требуется ни уплаты ввозных или вывозных пошлин и сборов, ни обеспечения их в какой-либо иной форме до их прибытия в таможенный орган назначения.

 

 

 

Принятое решение Федеральная таможенная служба обосновывает несоответствием положений Конвенции МДП и Таможенного кодекса Таможенного союза в части способа обеспечения гарантии по книжке МДП (страхование), а также неудовлетворительной работой гарантийной системы Конвенции МДП.

 

 

 

Однако следует учитывать, что положения Конвенции МДП являются нормами прямого действия, в связи с чем применяются самостоятельно, независимо от наличия или отсутствия аналогичных норм в таможенном законодательстве Таможенного союза и законодательстве Российской Федерации в области таможенного дела.

 

 

 

Непосредственно положениями Конвенции МДП установлен такой способ обеспечения уплаты таможенных платежей как гарантия национального гарантийного объединения и предусмотрена необходимость страхования ответственности объединения.

 

 

О реальном положении дел с работой гарантийной системы Конвенции МДП можно судить по статистическим данным.

 

 

За период 2004 – 2013 гг. из предъявленных ФТС России к АСМАП всего 931 претензии на сумму 944,7 млн. руб. (что составляет 0,008 % от 11,7 млн. перевозок по процедуре МДП, совершенных по территории Российской Федерации) гарантийной цепью МДП были признаны обоснованными и оплачены 255 претензий на сумму 202,1 млн. руб., остальные признаны необоснованными и отклонены. По отклоненным 676 претензиям ФТС России обратилась в судебные органы, из которых лишь один иск был удовлетворен, в 63 случаях ФТС России сама отказалась от исков в ходе их рассмотрения, в удовлетворении 638 исков судами было отказано.

 

 

 

Таким образом, в последнее десятилетие ситуация с применением Конвенции МДП на территории Российской Федерации является стабильной: процедура МДП активно используется, нарушения носят единичный характер, гарантийная система функционирует в соответствии с положениями Конвенции.

 

 

 

Необходимо отметить, что все государства-члены Таможенного союза являются активными участниками Конвенции МДП. Принятые ФТС России в одностороннем порядке меры не соответствуют принципам функционирования Таможенного союза в условиях наличия единой таможенной территории и применения единых таможенных процедур.

 

 

 

С учетом изложенного, вводимые ФТС России требования не обусловлены ни положениями действующего законодательства, ни объективной ситуацией с применением Конвенции МДП на территории Российской Федерации.

 

 

 

Очевидно, что принятые меры повлекут серьезные экономические последствия. Затраты от введения дополнительных гарантий, которые кратно дороже, чем книжки МДП, лягут бременем далеко не только на перевозчиков (как российских, так и иностранных), но и на грузополучателей, а в итоге – на конечных потребителей в цене товара. Особенно это затронет российский внешнеторговый рынок, так как половина всех перевозок с использованием книжек МДП завершается в Российской Федерации.

 

 

 

Эта ситуация вызвала широкий негативный общественный и международный резонанс. Поступают многочисленные обращения как от участников внешнеэкономической деятельности, так и от национальных ассоциаций и международных организаций. В компетентные органы Российской Федерации уже обратились Европейская экономическая комиссия ООН и Комиссар Евросоюза по вопросам налогообложения.

 

 

 

Общее мнение, выраженное в указанных обращениях, сводится к тому, что решение ФТС России противоречит положениям Конвенции МДП и должно быть отменено.

Комментарии

Похожие новости

25 ноября 2016 » 14:44
7 транспортных средств будущего и ваши вероятные попутчики

В ближайшие годы появятся более быстрые и экологически чистые средства передвижения. Но какими бы потрясающими бы ни были характеристики этого вида транспорта, вам все равно придется соперничать с соседом по креслу за подлокотник.

22 ноября 2016 » 15:16
Что ждет посетителей на выставке «ТрансБалтика»?

30 ноября 2016 в КЦВ «ЭКСПОФОРУМ» откроется Международная выставка транспортно-логистических и таможенных услуг, технических средств и складских технологий «ТрансБалтика».

11 ноября 2016 » 14:52
Семинары и круглые столы для грузовладельцев на выставке «ТрансБалтика»

С 30 ноября по 2 декабря 2016 в Санкт-Петербурге в КВЦ «ЭКСПОФОРУМ» пройдёт Международная выставка транспортно-логистических и таможенных услуг, технических средств и складских технологий «ТрансБалтика».

1 ноября 2016 » 08:48
Новинка для транспортного сектора -TransExpress

TransExpress - бесплатное приложение предназначено для транспортного сектора, которое помогает быстро найти груз.

1 ноября 2016 » 08:48
Новинка для транспортного сектора -TransExpress

TransExpress - бесплатное приложение предназначено для транспортного сектора, которое помогает быстро найти груз.