Google+
Клуб логистов - территория настоящих профессионалов

Новости/Транспорт

Особенности транспортировки алкогольной продукции

28 февраля 2014 » 09:42
Особенности транспортировки алкогольной продукции

Доставка алкоголя – весьма хлопотная задача. Учитывая специфичность самого товара (хрупкость стеклянной тары, необходимость соблюдения температурного режима), целый ряд законодательных правил и ограничений.

Доставка алкоголя – весьма хлопотная задача. Учитывая специфичность самого товара (хрупкость стеклянной тары, необходимость соблюдения температурного режима), целый ряд законодательных правил и ограничений. Данные перевозки требуют особых знаний, опыта и возможностей логистической компании.

 

К примеру, согласно законодательным нормам стран СНГ, груз должен быть импортирован в страну назначения с уже наклеенными акцизными марками. Процесс оклейки весьма трудозатратный, а большинство заводов-производителей алкогольной продукции не имеют специального оборудования или человеческого ресурса для выполнения этой операции. Поэтому оклейка акцизными марками и контрэтикетками происходит на специальных акцизных и таможенных складах. Эти услуги чрезвычайно востребованы, поскольку акцизные марки являются документами строгой отчетности и их ни в коем случае нельзя повредить или перепутать при наклеивании. Как следствие, нужно быть предельно внимательными при выборе партнера для оказания столь ответственного сервиса и пользоваться услугами исключительно опытных проверенных складов. Важно отметить, что акцизная марка в Беларуси и Украине отличается от российской, так как клеится при помощи специально наносимого клея, в отличие от российских марок, которые наносятся на бутылки по принципу наклеек. Поэтому и разнится стоимость услуг по оклейке для товаров, импортируемых в Россию и Беларусь, Украину.

 

После оклейки на алкогольную продукцию оформляется документация, необходимая для выхода из ЕС: экспортная декларация EX либо транзитная декларация Т1. Импортируется алкогольная продукция в СНГ только через специальные пограничные переходы, где таможенными органами страны импортера разрешен транзит акцизных грузов.

 

Еще один момент, на который следует обратить внимание при импорте в РФ, состоит в том, что согласно постановлению ФТС в России не принимаются в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей карнеты ТИР. Поэтому клиент должен либо обеспечить оформление гарантийного сертификата, обратившись в банковскую организацию, либо согласовать с перевозчиком оформление страховки на границе. Некоторые компании предлагают своим клиентам возможность дистанционного оформления такой гарантии, поэтому они могут быть спокойны, что к моменту перехода границы на груз будет оформлено таможенное обеспечение и он без задержек въедет в РФ. Что касается Беларуси и Украины, то в этих странах давно действует система предварительного декларирования, поэтому алкогольная продукция ввозится только через тот пограничный переход, куда грузополучатель передал оригиналы обеспечения уплаты таможенных платежей.

 

В случае же экспорта из СНГ вопрос с акцизными марками отсутствует, так как законодательство других стран позволяет либо клеить их уже после импорта, либо не клеить вовсе. Зато возникает вопрос об оформлении конвоя, обязательного для транзита алкоголя по Беларуси, и гарантии Т1, необходимой для перевозки товара от границы ЕС до места назначения. Важно отметить, что выполнение и той, и другой формальности компании берут в основном на себя, используя имеющееся гарантийное обеспечение и не прибегая к услугам посредников.

 

Что касается морских перевозок, то алкогольная продукция, как правило, перевозится в рефрижераторных контейнерах или сухих контейнерах с изоляцией. Для последних используются своеобразные одноразовые термоодеяла, которые оберегают алкоголь от излишне низких и/или высоких температур, и по стоимости они значительно дешевле, чем рефрижераторные контейнеры. Данный вид перевозок пока еще плохо известен в Украине и Беларуси, но зато в России все крупные импортеры используют именно такой способ доставки.

 

Чтобы избежать задержек и денежных потерь, процесс доставки алкогольной продукции лучше всего доверить специалистам с опытом работы в данной сфере, которые занимаются исключительно перевозками алкоголя. Благодаря столь узкой специализации, они, как правило, могут похвастаться парком поставщиков, которые регулярно возят именно алкоголь, партнерскими программами с акцизными складами и проработанными схемами доставки вин и крепкого алкоголя, как из ЕС в СНГ, так и в обратном направлении.

 

trans-port

Комментарии

Похожие новости

23 февраля 2017 » 12:25
Грузооборот транспорта Китая в январе 2017 года вырос на 6,1%

По итогам января 2017 года грузооборот транспортных предприятий Китая составил 1,51 трлн. т-км, что на 6,1% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Объем погрузки на все виды транспорта увеличился на 0,6% и составил 3,39 млрд. т.

16 февраля 2017 » 16:39
DB Schenker инвестирует $25 млн в онлайн-сервис бронирования грузового транспорта uShip

Логистическая компания DB Schenker (входит в Deutsche Bahn) намерена инвестировать 25 млн долларов США в электронную торговую площадку транспортных услуг uShip с целью форсировать "дигитализацию" своей бизнес-модели, говорится в сообщении компании.

13 февраля 2017 » 21:14
MSC планирует приобрести 49% акций итальянской Messina Group

Судоходная компания Mediterranean Shipping Company (MSC) ведет переговоры о покупке 49% акций итальянского транспортно-логистического холдинга Messina Group

23 января 2017 » 05:08
Страны ЕАЭС переходят на единую систему транспортного контроля

Страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС) запустят единую информационную систему внешней и взаимной торговли "Информационное обеспечение транспортного (автомобильного) контроля на внешней границе Евразийского экономического союза" в 2017 году

19 января 2017 » 12:36
Почему «автопилоты» ухудшат дорожную ситуацию?

По мнению экспертов Международного союза общественного транспорта (UITP), рост количества беспилотных автомобилей неизбежно приведёт к увеличению дорожных заторов.