Google+
Клуб логистов - территория настоящих профессионалов

Новости/Транспорт

Особенности транспортировки алкогольной продукции

28 февраля 2014 » 09:42
Особенности транспортировки алкогольной продукции

Доставка алкоголя – весьма хлопотная задача. Учитывая специфичность самого товара (хрупкость стеклянной тары, необходимость соблюдения температурного режима), целый ряд законодательных правил и ограничений.

Доставка алкоголя – весьма хлопотная задача. Учитывая специфичность самого товара (хрупкость стеклянной тары, необходимость соблюдения температурного режима), целый ряд законодательных правил и ограничений. Данные перевозки требуют особых знаний, опыта и возможностей логистической компании.

 

К примеру, согласно законодательным нормам стран СНГ, груз должен быть импортирован в страну назначения с уже наклеенными акцизными марками. Процесс оклейки весьма трудозатратный, а большинство заводов-производителей алкогольной продукции не имеют специального оборудования или человеческого ресурса для выполнения этой операции. Поэтому оклейка акцизными марками и контрэтикетками происходит на специальных акцизных и таможенных складах. Эти услуги чрезвычайно востребованы, поскольку акцизные марки являются документами строгой отчетности и их ни в коем случае нельзя повредить или перепутать при наклеивании. Как следствие, нужно быть предельно внимательными при выборе партнера для оказания столь ответственного сервиса и пользоваться услугами исключительно опытных проверенных складов. Важно отметить, что акцизная марка в Беларуси и Украине отличается от российской, так как клеится при помощи специально наносимого клея, в отличие от российских марок, которые наносятся на бутылки по принципу наклеек. Поэтому и разнится стоимость услуг по оклейке для товаров, импортируемых в Россию и Беларусь, Украину.

 

После оклейки на алкогольную продукцию оформляется документация, необходимая для выхода из ЕС: экспортная декларация EX либо транзитная декларация Т1. Импортируется алкогольная продукция в СНГ только через специальные пограничные переходы, где таможенными органами страны импортера разрешен транзит акцизных грузов.

 

Еще один момент, на который следует обратить внимание при импорте в РФ, состоит в том, что согласно постановлению ФТС в России не принимаются в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей карнеты ТИР. Поэтому клиент должен либо обеспечить оформление гарантийного сертификата, обратившись в банковскую организацию, либо согласовать с перевозчиком оформление страховки на границе. Некоторые компании предлагают своим клиентам возможность дистанционного оформления такой гарантии, поэтому они могут быть спокойны, что к моменту перехода границы на груз будет оформлено таможенное обеспечение и он без задержек въедет в РФ. Что касается Беларуси и Украины, то в этих странах давно действует система предварительного декларирования, поэтому алкогольная продукция ввозится только через тот пограничный переход, куда грузополучатель передал оригиналы обеспечения уплаты таможенных платежей.

 

В случае же экспорта из СНГ вопрос с акцизными марками отсутствует, так как законодательство других стран позволяет либо клеить их уже после импорта, либо не клеить вовсе. Зато возникает вопрос об оформлении конвоя, обязательного для транзита алкоголя по Беларуси, и гарантии Т1, необходимой для перевозки товара от границы ЕС до места назначения. Важно отметить, что выполнение и той, и другой формальности компании берут в основном на себя, используя имеющееся гарантийное обеспечение и не прибегая к услугам посредников.

 

Что касается морских перевозок, то алкогольная продукция, как правило, перевозится в рефрижераторных контейнерах или сухих контейнерах с изоляцией. Для последних используются своеобразные одноразовые термоодеяла, которые оберегают алкоголь от излишне низких и/или высоких температур, и по стоимости они значительно дешевле, чем рефрижераторные контейнеры. Данный вид перевозок пока еще плохо известен в Украине и Беларуси, но зато в России все крупные импортеры используют именно такой способ доставки.

 

Чтобы избежать задержек и денежных потерь, процесс доставки алкогольной продукции лучше всего доверить специалистам с опытом работы в данной сфере, которые занимаются исключительно перевозками алкоголя. Благодаря столь узкой специализации, они, как правило, могут похвастаться парком поставщиков, которые регулярно возят именно алкоголь, партнерскими программами с акцизными складами и проработанными схемами доставки вин и крепкого алкоголя, как из ЕС в СНГ, так и в обратном направлении.

 

trans-port

Комментарии

 

Похожие новости

7 августа 2017 » 16:24
CARGO.LT – портал по грузоперевозкам

Безусловным и безоговорочным является тот момент, что технический прогресс сотворил переворот во всех аспектах жизнедеятельности общества. И уже отнюдь недостаточно уметь и делать то, на что способны другие, время диктует все новые стандарты, которые зачастую весьма категоричны и принципиальны в своем содержании. Огромные массивы информации заставляют задуматься, как охватить и объять то, на что уходят порой годы, как организовать себя и работу своих подопечных, чтобы оставаться в постоянном движении и тонусе. Совершенно точно можно заметить, что далеко не каждый продукт, услуга соответствуют тому образу мысли, который служит катализатором лучшему и более правильному порядку вещей.

27 апреля 2017 » 13:04
В России может появиться Единая информационная система перевозки грузов автотранспортом

Минтранс России совместно с представителями бизнеса в сфере автоперевозок ведет разработку автоматизированной информационной системы планирования, исполнения и контроля автоперевозок. Речь идет не просто о единой системе контроля перевозчиков, наоборот, перевозчики получат инструмент, позволяющий упростить задачи планирования перевозки, избежать штрафов за превышение веса, обмениваться электронными документами. Такая система позволит не только сократить время на обработку документов, но и создаст все условия для безошибочной прокладки маршрутов транспортных средств с учетом актуальной информации о характеристиках всей дорожной сети.

20 апреля 2017 » 14:38
Компании Siemens и Scania запустили первую в мире электрифицированную дорогу для грузовиков

Компании Siemens и Scania запустили в минувшем году первую в мире электрифицированную дорогу для грузового автотранспорта. Она появилась в Швеции, и теперь подобная технология внедряется на территории США.

20 апреля 2017 » 13:21
Публичный тест системы Hyperloop откладывается

Компания Hyperloop One, занимающаяся строительством первого в истории вакуумного транспорта, известно как система hyperloop, откладывает публичный тестовый запуск.

17 апреля 2017 » 09:52
Шведский стартап представил концепт беспилотного грузовика с удаленным управлением

Шведский стартап Einride представил концепт беспилотного электрического грузовика T-Pod, в котором нет водительской кабины, но предусмотрена функция удаленного управления.