Google+
Клуб логистов - территория настоящих профессионалов

Новости/Таможня и ВЭД

Российская таможня считает, что ЕЭП должна создать собственную транзитную систему

27 ноября 2013 » 10:52
Российская таможня считает, что ЕЭП должна создать собственную транзитную систему

Государства – члены Единого экономического пространства должны создать свою конкурентоспособную транзитную систему, считают в Государственном таможенном комитете России.

 

Государства – члены Единого экономического пространства должны создать свою конкурентоспособную транзитную систему, считают в Государственном таможенном комитете России.

 

 

 

“Настало время для того, чтобы в рамках ЕЭП и ТС создать свою мощную конкурентоспособную транзитную систему”, – заявил заместитель председателя ГТК республики Сергей Борисюк на форуме “Актуальные вопросы транзитных процедур на внешней границе Таможенного союза”.

 

 

 

С.Борисюк отметил, что в рамках Таможенного кодекса Таможенного союза действует транзитная процедура, предусматривающая национальные механизмы обеспечения транзитных перевозок, национальный механизм документационного обеспечения. Эти нормы в целом близки к процедуре обеспечения транзита в рамках Конвенции “Международные дорожные перевозки” (МДП, или TIR).

 

 

 

При этом он обратил внимание, что Конвенция МДП в подавляющем большинстве применяется исключительно для поставок грузов на территории государств постсоветского пространства. На территории ЕС действует своя транзитная конвенция и транзитный договор, который ничего общего с Конвенцией МДП не имеет. “Например, белорусский экспорт по Конвенции МДП вывозится на территорию стран ЕС только в 2% случаев, во всех остальных случаях используется национальная процедура, действующая на территории государств – членов ТС, поэтому можно сказать, что настало время для того, чтобы в рамках ЕЭП и ТС создать свою мощную конкурентоспособную транзитную систему”, – подчеркнул Сергей Борисюк.

 

 

 

“Говоря о диверсификации экспортного рынка Беларуси, нельзя забывать о том, что мы не должны являться заложниками некой одной транзитной системы, которая занимает монопольное положение на рынке транзитных перевозок”, – добавил представитель ГТК.

 

 

 

В свою очередь в пресс-службе ГТК отметили, что объем транзита через Беларусь ежегодно растет. Основная масса транзитных перевозок товаров осуществляется по процедуре МДП, при этом более 80% таких перевозок осуществляется в таможенные органы назначения в России.

 

 

 

Там напомнили, что в июле 2013 года Федеральная таможенная служба России приняла решение об изменении с 14 августа текущего года условий помещения российскими таможенными органами товаров, перевозимых с применением книжек МДП, под таможенную процедуру таможенного транзита. Причинами принятия этих мер стала задолженность российской ассоциации международных автомобильных автоперевозчиков АСМАП перед федеральным бюджетом и несоответствие положений гарантийного соглашения между ФТС России и АСМАП законодательству Таможенного союза.

 

 

 

“В случае, если до 1 декабря текущего года не произойдет каких-либо изменений, то с указанной даты существует возможность возникновения ситуации, при которой на территории РФ будет отсутствовать гарантийное объединение, предусмотренное положениями Конвенции МДП, и, соответственно, книжки МДП не будут приниматься к оформлению российскими таможенными органами на всей территории России”, – добавили в пресс-службе.

 

 

 

Учитывая объемы перевозок, осуществляемых транзитом через Беларусь в РФ, международные перевозчики, экспедиторы, логистические операторы и иные субъекты хозяйствования, осуществляющие ВЭД, должны владеть ситуацией о порядке и условиях осуществления перевозок в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, подчеркнули в таможенном ведомстве.

 

 

 

Там особо отметили, что перевозчикам должны быть доступны механизмы оформления перевозок как с использованием книжки МДП, так и с использованием национальных механизмов. При этом речь идет как о ввозе товаров в Беларусь, так и транзитом через республику на остальную часть территории Таможенного союза.

 

trans-port

Комментарии

 

Похожие новости

27 апреля 2017 » 13:04
В России может появиться Единая информационная система перевозки грузов автотранспортом

Минтранс России совместно с представителями бизнеса в сфере автоперевозок ведет разработку автоматизированной информационной системы планирования, исполнения и контроля автоперевозок. Речь идет не просто о единой системе контроля перевозчиков, наоборот, перевозчики получат инструмент, позволяющий упростить задачи планирования перевозки, избежать штрафов за превышение веса, обмениваться электронными документами. Такая система позволит не только сократить время на обработку документов, но и создаст все условия для безошибочной прокладки маршрутов транспортных средств с учетом актуальной информации о характеристиках всей дорожной сети.

20 апреля 2017 » 14:38
Компании Siemens и Scania запустили первую в мире электрифицированную дорогу для грузовиков

Компании Siemens и Scania запустили в минувшем году первую в мире электрифицированную дорогу для грузового автотранспорта. Она появилась в Швеции, и теперь подобная технология внедряется на территории США.

20 апреля 2017 » 13:21
Публичный тест системы Hyperloop откладывается

Компания Hyperloop One, занимающаяся строительством первого в истории вакуумного транспорта, известно как система hyperloop, откладывает публичный тестовый запуск.

17 апреля 2017 » 09:52
Шведский стартап представил концепт беспилотного грузовика с удаленным управлением

Шведский стартап Einride представил концепт беспилотного электрического грузовика T-Pod, в котором нет водительской кабины, но предусмотрена функция удаленного управления.

31 марта 2017 » 14:41
В Беларуси разрабатывают суперконденсатор для электротранспорта

В Беларуси разрабатывают опытный образец суперконденсатора (накопителя электроэнергии) для электротранспорта. Об этом сообщил сегодня журналистам генеральный директор Объединенного института машиностроения НАН Беларуси Сергей Поддубко, передает корреспондент БЕЛТА.