Google+
Клуб логистов - территория настоящих профессионалов

Новости/Таможня и ВЭД

Российская таможня считает, что ЕЭП должна создать собственную транзитную систему

27 ноября 2013 » 10:52
Российская таможня считает, что ЕЭП должна создать собственную транзитную систему

Государства – члены Единого экономического пространства должны создать свою конкурентоспособную транзитную систему, считают в Государственном таможенном комитете России.

 

Государства – члены Единого экономического пространства должны создать свою конкурентоспособную транзитную систему, считают в Государственном таможенном комитете России.

 

 

 

“Настало время для того, чтобы в рамках ЕЭП и ТС создать свою мощную конкурентоспособную транзитную систему”, – заявил заместитель председателя ГТК республики Сергей Борисюк на форуме “Актуальные вопросы транзитных процедур на внешней границе Таможенного союза”.

 

 

 

С.Борисюк отметил, что в рамках Таможенного кодекса Таможенного союза действует транзитная процедура, предусматривающая национальные механизмы обеспечения транзитных перевозок, национальный механизм документационного обеспечения. Эти нормы в целом близки к процедуре обеспечения транзита в рамках Конвенции “Международные дорожные перевозки” (МДП, или TIR).

 

 

 

При этом он обратил внимание, что Конвенция МДП в подавляющем большинстве применяется исключительно для поставок грузов на территории государств постсоветского пространства. На территории ЕС действует своя транзитная конвенция и транзитный договор, который ничего общего с Конвенцией МДП не имеет. “Например, белорусский экспорт по Конвенции МДП вывозится на территорию стран ЕС только в 2% случаев, во всех остальных случаях используется национальная процедура, действующая на территории государств – членов ТС, поэтому можно сказать, что настало время для того, чтобы в рамках ЕЭП и ТС создать свою мощную конкурентоспособную транзитную систему”, – подчеркнул Сергей Борисюк.

 

 

 

“Говоря о диверсификации экспортного рынка Беларуси, нельзя забывать о том, что мы не должны являться заложниками некой одной транзитной системы, которая занимает монопольное положение на рынке транзитных перевозок”, – добавил представитель ГТК.

 

 

 

В свою очередь в пресс-службе ГТК отметили, что объем транзита через Беларусь ежегодно растет. Основная масса транзитных перевозок товаров осуществляется по процедуре МДП, при этом более 80% таких перевозок осуществляется в таможенные органы назначения в России.

 

 

 

Там напомнили, что в июле 2013 года Федеральная таможенная служба России приняла решение об изменении с 14 августа текущего года условий помещения российскими таможенными органами товаров, перевозимых с применением книжек МДП, под таможенную процедуру таможенного транзита. Причинами принятия этих мер стала задолженность российской ассоциации международных автомобильных автоперевозчиков АСМАП перед федеральным бюджетом и несоответствие положений гарантийного соглашения между ФТС России и АСМАП законодательству Таможенного союза.

 

 

 

“В случае, если до 1 декабря текущего года не произойдет каких-либо изменений, то с указанной даты существует возможность возникновения ситуации, при которой на территории РФ будет отсутствовать гарантийное объединение, предусмотренное положениями Конвенции МДП, и, соответственно, книжки МДП не будут приниматься к оформлению российскими таможенными органами на всей территории России”, – добавили в пресс-службе.

 

 

 

Учитывая объемы перевозок, осуществляемых транзитом через Беларусь в РФ, международные перевозчики, экспедиторы, логистические операторы и иные субъекты хозяйствования, осуществляющие ВЭД, должны владеть ситуацией о порядке и условиях осуществления перевозок в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, подчеркнули в таможенном ведомстве.

 

 

 

Там особо отметили, что перевозчикам должны быть доступны механизмы оформления перевозок как с использованием книжки МДП, так и с использованием национальных механизмов. При этом речь идет как о ввозе товаров в Беларусь, так и транзитом через республику на остальную часть территории Таможенного союза.

 

trans-port

Комментарии

Похожие новости

10 марта 2017 » 15:30
В Индии появится подводная железная дорога

В Индии появится суперскоростной поезд, который часть пути будет передвигаться под водой. Этот масштабный проект Индия реализует вместе с Японией и при участии японских инвестиций, передает портал Новости Ю.

7 марта 2017 » 11:37
В Эстонии с 2018 года вводят плату для грузовых машин

С 2018 года плату за пользование автодорогами в Эстонии начнут взимать с грузовых автомобилей массой от 3,5 тонн, а не от 12 тонн, как предполагалось первоначально.

6 марта 2017 » 14:32
В Хельсинки поедут автомобили без водителей

Финляндия станет первой страной, с которой Россия наладит беспилотные автоперевозки.

3 марта 2017 » 11:16
Беларусь может столкнуться с дефицитом кадров в сфере международных перевозок

В ближайшее время Беларусь может столкнуться с дефицитом квалифицированных водителей в сфере международных перевозок, что грозит стране потерями своих позиций на этом важном рынке.

23 февраля 2017 » 12:25
Грузооборот транспорта Китая в январе 2017 года вырос на 6,1%

По итогам января 2017 года грузооборот транспортных предприятий Китая составил 1,51 трлн. т-км, что на 6,1% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Объем погрузки на все виды транспорта увеличился на 0,6% и составил 3,39 млрд. т.