Google+
Клуб логистов - территория настоящих профессионалов

Новости/Рынки

Отдадут на экспертизу

24 октября 2013 » 08:34
Отдадут на экспертизу

Для экспертной работы с законопроектами в области транспортных грузоперевозок создадут новую рабочую группу.

Для экспертной работы с законопроектами в области транспортных грузоперевозок создадут новую рабочую группу.

 

На заседании Координационного совета по оптимизации движения внешнеторговых грузопотоков при Комитете Госдумы РФ по транспорту участники перевозочного процесса обсудили законопроект «О внесении изменений в ФЗ «Устав железнодорожного транспорта РФ» и ФЗ «О железнодорожном транспорте в РФ», который предусматривает взимание платы за простой вагонов на путях общего пользования сверх нормативного времени. Большинство из них сошлись во мнении, что документ нуждается в дальнейшей доработке.

 

Заседание прошло во главе с председателем Координационного совета, заместителем председателя Комитета Госдумы по транспорту Михаилом Брячаком, который еще в начале дискуссии пообещал, что все высказанные в ходе нее предложения будут доведены до депутатов. Между тем, предложений оказалось не мало.

 

К примеру, председатель Комитета по транспорту, экспедированию и логистике Кузбасской торгово-промышленной палаты Алёна Зябкина заявила, что концепция законопроекта «в недостаточной степени отражает перечень возможных виновных лиц в создании проблем на инфраструктуре общего пользования. И в ней не учитываются такие моменты, как отсутствие локомотивной тяги, из-за которой могут возникать брошенные поезда – как груженые, так и порожние». А также проблемы из-за неэффективной диспетчеризации.

 

Таким образом, по ее словам, могут возникать ситуации, когда вина перевозчика может быть переложена на других участников перевозочного процесса. Имеются в документе и ряд противоречий к действующему законодательству, отметила Алёна Зябкина.

 

«Подход в данном законопроекте к ряду деталей, которые происходят в перевозочном процессе, может привести к срыву производства, потому что ставит угрозу его цикличности. И может нарушить логистику любого предприятия. Пострадают и операторы», – сказала она.

 

Ее поддержала директор департамента транспорта ОАО «РУСАЛ» Мария Никитина, которая также указала на недостаточное внимание в документе к деятельности операторов подвижного состава.

«Те статьи, которые посвящены в законопроекте непосредственно операторам – их буквально одна-две. При этом они либо не несут значительных смысловых изменений, либо даже снижают ответственность операторов в перевозочном процессе», – подчеркнула Мария Никитина.

 

Первый заместитель начальника департамента по взаимодействию с федеральными и региональными органами власти ОАО «РЖД» Борис Пронин напомнил, что Минтранс внес соответствующий законопроект в правительство еще в сентябре прошлого года. То есть он был доступен для обсуждения членами транспортного сообщества, и времени для этого было «достаточно». Он выразил надежду, что в рамках Координационного совета многие вопросы будут сняты, в том числе представителями ОАО «РЖД» и Минтранса.

 

В свою очередь заместитель начальника отдела нормативных правовых актов Минтранса Мария Бакотина подтвердила, что её ведомство в рамках разработки законопроекта привлекало экспертное сообщество, в том числе Федеральную антимонопольную службу.

 

По итогам заседания принято решение создать рабочую группу по экспертной работе с законопроектами, регулирующими правоотношения в области транспортных перевозок. Провести исследование рассмотренного законопроекта и подготовить по нему предложения Комитету Госдумы по транспорту ей поручено до 1 ноября 2013 года.

 

«У нас множество законопроектов сейчас уже на выходе, в том числе не только указанный, но и законопроект «О транзитных перевозках», а также ряд других нормативов и поправок, которые мы уже подготовили», – подчеркнул Михаил Брячак.

 

Маргарита Меньшакова, TransNews Agency

Комментарии

 

Похожие новости

16 мая 2017 » 16:36
Эстония откажется подписывать протокол о намерениях по проекту "Шелкового пути"

Ряд европейских стран, в том числе Эстония, откажутся подписать протокол о совместных намерениях по продвигаемому Китаем проекту масштабного экономического сотрудничества "Один пояс — один путь".

27 апреля 2017 » 13:04
В России может появиться Единая информационная система перевозки грузов автотранспортом

Минтранс России совместно с представителями бизнеса в сфере автоперевозок ведет разработку автоматизированной информационной системы планирования, исполнения и контроля автоперевозок. Речь идет не просто о единой системе контроля перевозчиков, наоборот, перевозчики получат инструмент, позволяющий упростить задачи планирования перевозки, избежать штрафов за превышение веса, обмениваться электронными документами. Такая система позволит не только сократить время на обработку документов, но и создаст все условия для безошибочной прокладки маршрутов транспортных средств с учетом актуальной информации о характеристиках всей дорожной сети.

26 апреля 2017 » 14:15
Железные дороги 6 стран договорились развивать контейнерные перевозки

Соглашение было подписано между РЖД и железнодорожными компаниями Китая, Беларуси, Германии, Казахстана, Польши и Монголии

20 апреля 2017 » 14:38
Компании Siemens и Scania запустили первую в мире электрифицированную дорогу для грузовиков

Компании Siemens и Scania запустили в минувшем году первую в мире электрифицированную дорогу для грузового автотранспорта. Она появилась в Швеции, и теперь подобная технология внедряется на территории США.

20 апреля 2017 » 13:21
Публичный тест системы Hyperloop откладывается

Компания Hyperloop One, занимающаяся строительством первого в истории вакуумного транспорта, известно как система hyperloop, откладывает публичный тестовый запуск.