Google+
Клуб логистов - территория настоящих профессионалов

Новости/Таможня и ВЭД

Перевозчики просят поблажки по НДС и утильсбору на приобретение современных фур

15 августа 2016 » 09:05
Перевозчики просят поблажки по НДС и утильсбору на приобретение современных фур

Министерство транспорта и коммуникаций Беларуси подготовило проект указа президента «О некоторых мерах по развитию международных автомобильных перевозок», направленный на создание условий для автоперевозчиков по обновлению автопарка техникой класса Евро-6.

Как отмечается в обосновании проекта документа, в последнее время из-за замедления темпов экономического роста в основных грузообразующих странах, взаимных санкций России и ЕС наблюдается снижение грузопотоков. Как результат — обострение конкуренции среди транспортных компаний и существенное снижение доходности перевозок (наблюдается падение фрахтовых ставок на 40−50%).

 

На фоне недостаточности собственных оборотных средств, дороговизны заемных ресурсов, падения доходности и низкой рентабельности деятельности, введения дополнительных сборов с автотранспортных средств в 2014 году (утильсбор, госпошлина за выдачу разрешений на допуск к дорожному движению) остро встал вопрос обновления подвижного состава. После периода стабилизации в 2010—2013 гг. в последние два года обновление автопарка международных перевозчиков сократилось в разы. При необходимом обновлении транспортных средств на уровне 10−15% в год обновление составляет около 2%. Доля новых автомобилей (до трех лет с момента выпуска) снизилась с 42% в 2013 году до 13% в настоящее время.

Вместе с тем Беларусь окружают страны, в которых международные автоперевозки получили достаточно высокий уровень развития. Достаточно сказать, что грузовиков с белорусскими номерами на международных автотрассах в 3 раза меньше, чем российских, украинских и литовских, и в 17 раз — чем польских. Одна из причин такого отставания — техническое оснащение белорусских предприятий. Попросту говоря, устаревший автопарк. Если в Беларуси имеется только 0,5% автомобилей класса Евро-6 в автопарке, то в Литве их доля выросла уже до 11%, Польше — до 14%. Белорусские перевозчики должны приобретать грузовики и тягачи ведущих мировых производителей на сравнимых условиях, что и их основные конкуренты, считают авторы проекта указа. Заградительные ставки таможенных пошлин, дополнительные сборы и прочие ограничения приводят к потере отечественными перевозчиками конкурентоспособности, вытеснению их с рынка и сокращению объемов экспорта.

 

В Минтрансе полагают, что необходимо срочно создать благоприятные условия для обновления автопарка отечественных перевозчиков. Это позволит Беларуси увеличить количество многосторонних разрешений ЕКМТ, ежегодно выдаваемых странам — участникам квоты ЕКМТ Международным транспортным форумом, что снизит зависимость по «дефицитным» направлениям перевозок. Кроме того, существенно снизятся расходы транспортных компаний (до 10% в себестоимости) на оплату проезда по зарубежным платным дорогам, поскольку ее размер зависит от экологического класса автомобиля.

 

Чтобы стимулировать покупку современных транспортных средств класса Евро-6, которые в Беларуси не производятся, Минтранс предлагает освободить импортеров от НДС при ввозе резидентами автомобилей данного класса, с момента выпуска которых прошло не более одного года. Предполагается также установить для них понижающий коэффициент 0,3 к ставке утилизационного сбора, следует из проекта указа. По оценкам экспертов, эти меры позволят снизить расходы на приобретение новой техники примерно на 28%, что заметно улучшит инвестиционные возможности белорусских автотранспортных компаний и укрепит их позиции на рынке грузоперевозок.

 

В настоящее время проект указа «О некоторых мерах по развитию международных автомобильных перевозок» находится на рассмотрении в вышестоящих инстанциях.

 

 

Источник: news.tut.by

Комментарии

 

Похожие новости

3 марта 2017 » 11:16
Беларусь может столкнуться с дефицитом кадров в сфере международных перевозок

В ближайшее время Беларусь может столкнуться с дефицитом квалифицированных водителей в сфере международных перевозок, что грозит стране потерями своих позиций на этом важном рынке.

28 февраля 2017 » 11:27
Реорганизация системы альянсов перевозчиков изменит расстановку сил на терминальном рынке

Сингапур выиграет больше других портов от реорганизации маршрутов линейных перевозок, связывающих Европу и Азию, в результате создания новой системы глобальных альянсов перевозчиков, сообщает Lloyd’s List со ссылкой на прогноз Alphaliner.

26 декабря 2016 » 20:39
Беларусь утвердила квоты разрешений для иностранных перевозчиков на 2017 год

Беларусь определила количество разрешений на проезд, с уплатой сбора, автотранспортных средств иностранных перевозчиков в 2017 году.

23 ноября 2016 » 08:50
В 2017 году литовская таможня в отношении перевозчиков будет применять новые дисциплинарные санкции

Новый Кодекс административных нарушений (КоАН), который вступит в силу 1-го января 2017 года, внесёт ряд изменений в порядок работы пограничных служб.

23 ноября 2016 » 08:50
В 2017 году литовская таможня в отношении перевозчиков будет применять новые дисциплинарные санкции

Новый Кодекс административных нарушений (КоАН), который вступит в силу 1-го января 2017 года, внесёт ряд изменений в порядок работы пограничных служб.