Google+
Клуб логистов - территория настоящих профессионалов

Новости/Технологии

Первый в России путепровод на платной основе

28 марта 2014 » 09:37
Первый в России путепровод на платной основе

Опыт создания в Рязани первого в России путепровода, построенного на средства частной компании, полезен и для других регионов страны.

Опыт создания в Рязани первого в России путепровода, построенного на средства частной компании, полезен и для других регионов страны.  Новое сооружение стало «первой ласточкой» предстоящей ликвидации железнодорожных переездов с высокой интенсивностью движения за счёт частных инвесторов. Прошло чуть более года, с тех пор как путепровод открыт в платном режиме для автотранспорта на окраине областного центра. А сейчас, спустя время, мы возвращаемся к этой теме, чтобы рассказать об опыте его эксплуатации, технологии оплаты проезда.
 
Введение в строй этого масштабного объекта осуществлялось поэтапно. С момента официального открытия – 12 декабря 2012 года в течение трёх месяцев проезд для всех видов автотранспорта здесь предоставлялся бесплатно. А с тех пор как на путепроводе завершились оборудование и наладка пунктов взимания платы (ПВП), с марта прошлого года расплачиваться за проезд можно монетами или пластиковыми картами (бессрочными), которые все желающие приобретают и пополняют счета в ПВП или в специализированных автоматах трёх ближайших торговых центров Рязани.
 
Насколько налажена система платного проезда на путепроводе можно было убедиться, побывав на месте. В один из мартовских дней, в утренний час-пик здесь не наблюдалось скопления машин: в каждом направлении движение автотранспорта осуществляется по трём полосам, по которым поочерёдно проезжали и легковые автомобили, и автобусы, и длинномерные грузовики. По двум крайним полосам в обоих направлениях водители расплачивались за проезд монетами или смарт-картами, а к услугам тех, у кого нет разменных денег и карт, у средних полос оборудованы кассы с дежурными работниками. Процесс оплаты занимает секунды, не задерживая движения.
 
– Всё оборудование работает у нас безотказно с момента ввода в эксплуатацию, а максимальная задержка транспорта в часы-пик, по нашим наблюдениям, не превышала 10 мин.
 
Прежде у железнодорожного переезда машины, бывало, стояли в очереди по часу-полтора, – сказал Сергей Пименов, генеральный директор ЗАО ИК «РПД-Рязань» (компании, владеющей этим путепроводом), с которым мы встретились на месте. – С обслуживанием объекта успешно справляется коллектив из 30 человек. А для очистки проезжей части приобретён трактор «Беларусь».
 
Как выяснилось, для легкового автотранспорта плата за проезд наличными составляет 20 руб., а для машин высотой более 2,1 м (в основном коммерческого транспорта) – 40 руб. При этом движение общественного спецтранспорта (МЧС, скорой помощи, полиции), а также принадлежащего муниципальным учреждениям, в том числе школам, осуществляется бесплатно. Кроме того, бесплатно путепроводом пользуются мотоциклисты, велосипедисты и пешеходы.
 
– Предусмотрены и скидки, – продолжает разговор Сергей Пименов. – Постепенно растёт число наших клиентов (их уже около 20%), которые предпочитают расплачиваться за проезд смарт-картами, что составляет для лёгкого транспорта – 16 руб., а для машин выше 2,1 м – 32 руб. Этими выгодными тарифами пользуются в основном местные жители.
 
Платный путепровод в Рязани, соединивший два крупных микрорайона областного центра Соколовку и Дашково-Песочню, а также пропускающий транзитный автотранспорт, построен под началом генподрядчика ЗАО «Центрспецстрой» в рекордно сжатые сроки. Сергей Пименов, говоря об этом, привёл такой факт: в июне 2012 года было установлено монолитное перекрытие, а в ноябре того же года открыто пробное движение. Напомним, что строительство этого сооружения производилось на полигоне, что обслуживает Рязанская дистанция пути, и железнодорожники осуществляли технадзор за строительными работами, при необходимости предоставляли и обеспечивали «окна».
 
Платный путепровод построен взамен железнодорожного переезда на 208 км перегона Лесок – Листвянка, где в среднем в сутки проходили более 20 тыс. автомобилей и 120 пар поездов. Насколько важно и перспективно строительство таких объектов? Своим мнением об этом поделились и железнодорожники, и представители ГИБДД и министерства транспорта и автомобильных дорог Рязанской области.
 
– Очень верное решение, – сказала корреспонденту «Московского железнодорожника» Вера Кутинова, проработавшая 16 лет дежурным по переезду на 208 км, а теперь переведённая на другой. – Нередко там бывали случаи, когда водители пытались проскочить под закрывающийся шлагбаум, несмотря на запрещающий сигнал светофора. И хотя за время моей работы ДТП на том переезде не было, безопасность движения находилась под угрозой. Сотрудники ГИБДД регулярно проводили рейды, выявляя нарушителей.
 
– Необходимость в этом путепроводе здесь назрела давно и особенно остро, на чём мы неоднократно акцентировали внимание местных органов власти, – отметил госинспектор дорожного надзора управления ГИБДД по Рязанской области Пётр Задеренко. – И потому, когда представилась возможность строительства первого такого сооружения на платной основе, на заседании комиссии по безопасности дорожного движения (при правительстве Рязанской области) было принято решение в пользу именно этого переезда – на 208 км.
 
С точки зрения безопасности движения путепровод на пересечении железнодорожных путей и автотрассы – это самый оптимальный вариант.
 
– Я считаю, что строительство путепроводов на средства частных компаний – дело важное и перспективное, – поделился своим мнением Сергей Васин, начальник техотдела управления автомобильных дорог, которое входит в состав министерства транспорта и автомобильных дорог Рязанской области. – В нашем регионе мы рассматриваем возможность подобных проектов, интересуются этим и представители других регионов.
 
Чтобы ознакомиться с работой и возможностями платного путепровода, в январе текущего года в Рязань приезжали члены правительства Московской области.
 
В Московской области планируется построить 50 таких сооружений.
 
Гостей интересовали сроки и стоимость строительства объекта, технология оплаты проезда для автотранспорта, тарифная политика, текущее содержание территории сооружения. Ну и, конечно, правовая сторона, согласно которой Рязанская область, не участвовавшая в финансировании, не несёт никаких рисков. А когда расходы на сооружение окупятся, платный путепровод будет передан в муниципальную собственность.
 

Комментарии

 

Похожие новости

27 апреля 2017 » 13:04
В России может появиться Единая информационная система перевозки грузов автотранспортом

Минтранс России совместно с представителями бизнеса в сфере автоперевозок ведет разработку автоматизированной информационной системы планирования, исполнения и контроля автоперевозок. Речь идет не просто о единой системе контроля перевозчиков, наоборот, перевозчики получат инструмент, позволяющий упростить задачи планирования перевозки, избежать штрафов за превышение веса, обмениваться электронными документами. Такая система позволит не только сократить время на обработку документов, но и создаст все условия для безошибочной прокладки маршрутов транспортных средств с учетом актуальной информации о характеристиках всей дорожной сети.

26 апреля 2017 » 15:14
Uber объявил о планах создать летающий автомобиль

Компания Uber, специализирующаяся на онлайн-заказах такси, объявила о планах представить к 2020 году рабочую модель летающего транспортного средства. Об этом сообщает USA Today.

26 апреля 2017 » 14:15
Железные дороги 6 стран договорились развивать контейнерные перевозки

Соглашение было подписано между РЖД и железнодорожными компаниями Китая, Беларуси, Германии, Казахстана, Польши и Монголии

20 апреля 2017 » 14:38
Компании Siemens и Scania запустили первую в мире электрифицированную дорогу для грузовиков

Компании Siemens и Scania запустили в минувшем году первую в мире электрифицированную дорогу для грузового автотранспорта. Она появилась в Швеции, и теперь подобная технология внедряется на территории США.

20 апреля 2017 » 13:21
Публичный тест системы Hyperloop откладывается

Компания Hyperloop One, занимающаяся строительством первого в истории вакуумного транспорта, известно как система hyperloop, откладывает публичный тестовый запуск.