Google+
Клуб логистов - территория настоящих профессионалов

Новости/Таможня и ВЭД

Поручено богатеть

24 сентября 2013 » 09:00
Поручено богатеть

Большая "четверка" бизнес-сообщества - ТПП РФ, РСПП, "Деловая Россия" и "ОПОРА России" - обратилась в правительство страны с письмом, в котором высказана серьезная озабоченность последствиями решения ФТС о прекращении оформления процедуры таможенного транзита по книжкам МДП, которые грозят отечественным автоперевозчикам.

 

Большая "четверка" бизнес-сообщества - ТПП РФ, РСПП, "Деловая Россия" и "ОПОРА России" - обратилась в правительство страны с письмом, в котором высказана серьезная озабоченность последствиями решения ФТС о прекращении оформления процедуры таможенного транзита по книжкам МДП, которые грозят отечественным автоперевозчикам.

Напомним, что новые правила обеспечения транзита 14 сентября заработали на территории Сибирского и Дальневосточного федеральных округов. На остальной части страны, судя по всему, они вступят в силу с 1 декабря - то есть с момента, когда перестанет действовать соглашение между ФТС России и АСМАП как организацией, гарантирующей уплату таможенных платежей по процедуре МДП.

"Таможня пока не намерена пересматривать свое решение, и, видимо, бизнес-сообществу необходимо будет приспосабливаться к новым условиям, - сообщил "РБГ" вице-президент ТПП РФ Георгий Петров, - между ТПП РФ и таможенной службой идет диалог, и надеемся, что позиция бизнеса будет услышана".

Таможенный кодекс ТС регламентирует иные формы обеспечения транзита: денежный залог, залог имущества, банковская гарантия, поручительство. По словам руководителя центра поддержки ВЭД и развития регионов Ассоциации менеджеров России Галины Баландиной, денежный залог здесь - не самый лучший вариант, поскольку выведет из оборота организаций до 70 млрд рублей в год. Залог имущества в РФ на практике при обеспечении транзита не используется. Банковской гарантией может воспользоваться лишь солидная компания, а в автоперевозках, например, 75% компаний относятся к малому бизнесу. То есть и эта форма явно не для них.

Остается поручительство. Своим постановлением от 19 августа 2013 года N 717 правительство обозначило критерии, которым поручитель должен соответствовать. Среди них, в частности, наличие у юрлица уставного капитала не менее 500 млн руб., годовой размер чистой прибыли - не менее 100 млн руб., остаточная стоимость основных средств, подтвержденная данными бухучета, не менее 1 млрд руб. Понятно, что под такие требования подойдет отнюдь не любое юрлицо, желающее стать поручителем, и о конкуренции в этой сфере не стоит и мечтать. На этом фоне вопрос, опубликованный на сайте ФТС России "Считаете ли вы, что необходимо демонополизировать сферу гарантий транзитных перевозок и расширить круг компаний, занимающихся гарантийным обеспечением?", выглядит, мягко говоря, странно.

Российская газета

Комментарии

 

Похожие новости

20 апреля 2017 » 14:38
Компании Siemens и Scania запустили первую в мире электрифицированную дорогу для грузовиков

Компании Siemens и Scania запустили в минувшем году первую в мире электрифицированную дорогу для грузового автотранспорта. Она появилась в Швеции, и теперь подобная технология внедряется на территории США.

20 апреля 2017 » 13:21
Публичный тест системы Hyperloop откладывается

Компания Hyperloop One, занимающаяся строительством первого в истории вакуумного транспорта, известно как система hyperloop, откладывает публичный тестовый запуск.

17 апреля 2017 » 09:52
Шведский стартап представил концепт беспилотного грузовика с удаленным управлением

Шведский стартап Einride представил концепт беспилотного электрического грузовика T-Pod, в котором нет водительской кабины, но предусмотрена функция удаленного управления.

31 марта 2017 » 14:41
В Беларуси разрабатывают суперконденсатор для электротранспорта

В Беларуси разрабатывают опытный образец суперконденсатора (накопителя электроэнергии) для электротранспорта. Об этом сообщил сегодня журналистам генеральный директор Объединенного института машиностроения НАН Беларуси Сергей Поддубко, передает корреспондент БЕЛТА.

10 марта 2017 » 15:30
В Индии появится подводная железная дорога

В Индии появится суперскоростной поезд, который часть пути будет передвигаться под водой. Этот масштабный проект Индия реализует вместе с Японией и при участии японских инвестиций, передает портал Новости Ю.